Упорядочивание временной последовательности. Сериация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упорядочивание временной последовательности. Сериация



Игра «С утра до вечера»

Цели: закреплять знание названий частей суток и их последовательности; развивать согласованность движений в соответствии с текстом, мелкую моторику рук; совершенствовать двигательные навыки.

Содержание: дети отгадывают загадки о частях суток и показывают движения согласно тексту:

Петушок поет,

Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За зарядку принимайтесь.

Когда это бывает? (Утром.)

Движение: прогнуться назад, руками потянуться вверх.

Зарядка (дети выполняют движения зарядки):

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – прогнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Мы живем в огромном мире.

А на пять, а на пять –

Будем прыгать и скакать.

Мы играли и считали,

Песни пели, танцевали.

Солнце светит очень ярко,

Погуляем на полянке.

Когда это бывает? (Днем.)

Движение: стучать кулачками по коленям, сгибать пальцы рук, кружиться и ходить в разных направлениях.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Что же наступает,

Когда каждый отдыхает? (Вечер.)

Движение: медленно опускать рук вниз, приседать на корточки.

На небе зажгутся звезды,

Сны придут к тебе и мне,

И луны фонарик желтый

Засияет в тишине.

Что наступает? (Ночь.)

Движение: закрыть глаза, голову положить на ладони.

Задание: назвать части суток по порядку.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Игра «Найди ошибку»

Цели: учить выполнять игровые действия; развивать слуховое внимание, логическое мышление при построении последовательности, умение сосредоточиться при нахождении ошибок.

Материалы: картинки с изображением времен года и частей суток.

Содержание: педагог, расположив на доске картинки с изображением времен года и частей суток в неправильной последовательности, читает стихи путаницы, а дети исправляют ошибки и повторяют в правильной последовательности времена года и части суток.

В шубу снежную одето,

Это лето, это лето. (Зима.)

Имитация движений: вращение вокруг своей оси (изображение кружащихся снежинок), скользящая ходьба (катание по льду).

Зеленеет трава, распускается листва,

Осень в гости к нам пришла. (Весна.)

Имитация движений: медленное приподнимание с разведением рук в стороны (распускаются цветы).

Весь день жара, солнце печет,

Это зима в гости идет. (Лето.)

Имитация движений: круговые движения руками (плавание), вращательные движения руками и ногами, лежа на спине (катание на велосипеде).

Опадает вся листва,

Это к нам пришла весна. (Осень.)

Имитация движений: глубокие наклоны в стороны (качаются деревья), приседание (опадают листья).

Правила: слушать внимательно о сезонных явлениях, отмечать ошибки в стихах, показывать движениями, что происходит в разное время года, проговаривать, повторяя, правильную последовательность в смене частей суток и времен года.

Игра «Посади семечко»

Цели: развивать согласованность движений по ходу текста, пластику, внимательность, воображение; закреплять знание последовательности произрастания семян.

Материалы: картинки с изображением произрастания семени подсолнуха.

Содержание: объяснить детям, что семена необходимы для посадки, а что из них вырастет, дети должны отгадать.

Загадка:

В землю теплую уйду,

К солнцу я цветком взойду,

В нем таких же, как и я,

Будет целая семья. (Подсолнух.)

Детям предлагают поиграть, выполняя пластичные движения по ходу текста:

Маленькое семечко в землю посадили,   Закопали мы его и полили. Сжаться в комочек, убрать голову в колени, руки положить на голову. Имитация закапывания и полива.

 

Дождик, дождик, поливай, Солнышко, пригревай, Семечко, вырастай. В земле вырос корешок, На земле его росток, Вырастает стебелек, К солнцу тянется росток, А затем листочек И большой цветочек. Цветочек распускается, Детям улыбается, Стойка на высоких четвереньках, руки, ноги в стороны. Приседание на корточки, руки соединяются в ладонях над головой, медленное приподнимание вверх. Руки вверх, сжать в замок над головой. Руки в стороны ладонями вверх. Повороты туловища влево – вправо, улыбнуться друг другу.

Семена в нем созревают,

Цветок головку опускает,

Посадили зернышко, вырастили солнышко,

Золотое решето, черных домиков полно.

По окончании игры «появляется» игрушка – подсолнух (или взрослый в костюме подсолнуха). Дети, взяв картинки с произрастанием семени, строятся в определенной последовательности роста цветка.

Правила: напомнить детям, что движения надо выполнять согласно тексту, быть внимательными при повторе движений за педагогом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.033 с.)