Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Добавь единицы к десяткам, прочитай сообщение»

Поиск

Цели: развивать зрительную память, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета; познакомить детей с числами второго десятка, учить видеть
и понимать особое расположение цифр при записи числа: на первом месте – десятки, на втором – единицы; дать представление о графическом изображении чисел второго десятка (в виде треугольника – десятки, в виде точек – единицы).

Материалы: девять кругов с цифрой 1, на обратной стороне трех кругов написаны буквы
S, O, S, карточки с цифрами от 1 до 9.

Содержание: педагог поясняет детям, что связь корабля с Землей осуществляет радист. Он первым узнает о том, что происходит в мире, и сообщает эту информацию товарищам с помощью азбуки Морзе. Он первым может услышать сигнал бедствия. А какой это сигнал, дети узнают, правильно выполнив задание.

В 9 кругах на полу лежат единицы – первая цифра двузначного числа.

Задания:

– добавь цифру к десятку, чтобы получилось число, следующее за 15, стоящее перед 13, после 18;

– какое число больше 13, но меньше 15 на 1, меньше 12 на 1, больше 16 на 1… и т. д.

Дети выполняют задания до тех пор, пока не выстроится весь ряд двузначных чисел. Радист переворачивает цифры, названные педагогом (12, 17, 19). Все вместе читают слово «SOS» – сигнал
бедствия (сигнал о помощи).

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: бег врассыпную осуществлять с остановкой на сигнал, не толкаясь. Вспомнить порядок следования цифр друг за другом, порядок записи цифр в двузначном числе, ориентируясь на знаки «>», «<».
Побуждать детей проверять правильность выполнения задания, помогая друг другу в случае ошибки.

Игра «Где стоит число 0?»

Цели: развивать внимание, самостоятельность в выборе направления, логику мышления; дать представление о числовой прямой; сформировать представления о числе 0 и его месте в ряду
чисел. (Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.)

Материалы: обруч, карточки с отрицательными и положительными цифрами.

Содержание: педагог показывает обруч, который похож на число ноль, и разъясняет
детям, что положительные числа всегда стоят справа от нуля, отрицательные – слева. Дети
выстраиваются в колонну по одному, им раздают карточки с цифрами со знаком «плюс» и «минус»
и предлагается пролезть в обруч боком так, чтобы оказаться справа или слева от обруча, учитывая, с каким знаком число у них на карточке.

Вопросы:

– Какие числа больше нуля (меньше нуля)? Где они стоят и как называются?

Правила: напомнить детям о расположении чисел от нуля согласно знакам «больше» или «меньше»; быть внимательными при лазаньи в обруч, определять направление движения так, чтобы оказаться слева или справа от обруча.

Счет, сравнение по количеству

Игра «Больше – меньше»

Цели: развивать внимание, быстроту мышления и ловкость движений, самостоятельность (инициативу), умение читать математическое выражение; учить сравнивать количество предметов с помощью знаков.

Материалы: игрушки большого и маленького размера.

Содержание: погрузившись в сон, дети встречаются с Белым Кроликом, который рассказывает им историю о волшебных математических знаках – «<», «>», с помощью которых можно сравнивать предметы, показывая их несхожесть (когда где-то предметы не являются равными, несхожими, говорят, что одно всегда больше, а другое – меньше):

«<» – направление стрелки, похожее на клюв птицы, указывает на тот предмет, который меньше;

«>» – знак похож на клюв птицы, если он открыт, он указывает на тот предмет, который
больше.

Далее Кролик предлагает детям поиграть с новыми математическими знаками, а для этого сравнить разные предметы в его комнате, взяв их в руки и встав парами в соответствии с расположенными на полу знаками «<», «>».

Правила: побуждать детей к познанию нового незнакомого материала, принимая участие в игре, самостоятельно делая выводы по ее окончанию. Выполняя бег, не наталкиваться друг на друга. Сравнивая игрушки, вставать, образуя пары согласно знаку. В случае затруднения
исправить ошибку (меняясь местами), прочитывая правильное выражение вслух.

Игра «Озеро слез»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, самостоятельность (инициативу); учить сравнивать количество предметов с помощью знаков.

Материалы: бутылочка с жидкостью, геометрические фигуры, фигурки животных.

Содержание: распределив предметы, Кролик показывает детям предмет из сундучка – бутылочку «Выпей меня», с помощью которой Алиса стала большой. Испугавшись, она наплакала целое море слез, в котором оказались все животные. Кролик просит детей спасти всех животных, расселяя их на островки из геометрических фигур.

Детям необходимо проползти между островками из геометрических фигур и разместить
на них животных, а затем, быстро встав в круг, сосчитать количество игрушек на островках, сравнить, используя уже знакомые знаки, объясняя свои действия. Ребенок, обозначающий знак, должен изобразить его движением.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: ползание осуществлять быстро, не опускаясь на колени и не наталкиваясь друг на друга, любым способом, но так, чтобы игрушка не упала. При изображении знаков «<», «>» детям вставать между нужными островками. Остальным ребятам осуществлять проверку, называть форму островка, прочитывая вслух математическое выражение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.01 с.)