Игра «Восстанови цифровую дорожку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Восстанови цифровую дорожку»



Подвижно-дидактические игры

Число и числовая прямая

Игра «Восстанови цифровую дорожку»

Цели: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, самостоятельность (инициативу), умение анализировать
образец.

Материалы: силуэты цифр, квадраты для выкладывания дорожки.

Содержание: чтобы дойти до сказочного замка гнома, дети должны найти силуэт полученной цифры на квадратах дорожки и закрыть его. Держа в руках цифру, выполнить прыжки на одной ноге по квадратам с уже закрытыми цифрами, дойдя до цифры, назвать ее. Вернуться
в исходное положение также прыжками, выполняя обратный счет.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания:
выполнять прыжки только по квадратам с закрытой цифрой.

Игра «Бьют часы»

Цели: упражнять в правильном составлении последовательности чисел; учить сопоставлять количество предметов с числом, закреплять навыки и правила счета; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, зрительную ориентировку при нахождении цифр.

Материалы: часы, нарисованные на большом листе бумаги, силуэты цифр, маленькие фигурки (по количеству цифр на циферблате).

Содержание: попав на бал, Золушка забывает о времени, так как часы заколдованы
и вместо цифр на них нарисованы предметы. Фея просит расколдовать часы, посчитав количество предметов на каждом делении часов и поставив нужную цифру.

Стрелки спешат, стоять не велят,

Предметы считай, цифры вставляй.

Дети бегут по кругу, на сигнал быстро останавливаются. Названный ребенок считает предметы возле того деления, напротив которого остановился, соблюдая правила счета, ищет за кругом нужную цифру и накладывает ее на предметы. Игра заканчивается, когда все цифры будут стоять на своих местах. Счет до 12.

Правила: напомнить детям правила счета хаотично расположенных предметов. Научить быстро осуществлять остановку на сигнал, проверять последовательность расположения цифр посредством счета.

Игра «Помири цифры и знаки»

Цели: развивать быстроту реакции на сигнал, сосредоточенность, мышление; закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой, уметь сравнивать цифры с помощью
знаков «больше» и «меньше».

Материалы: карточки с цифрами и знаками «<» и «>».

Содержание: детям предлагается взять с ковра любую цифру и после окончания фразы, произнесенной воспитателем, восстановить порядок в последовательности цифр, построившись друг за другом в две колонны.

Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!

Устраните весь разлад!

Дети проверяют счетом правильность построения, называя свою цифру, а затем отвечают на вопросы, уточняя порядковый счет и правильно называя числительные: «Каким по счету стоит
Ваня? А Слава? Лиза? Настя?».

После слов: «Цифры, цифры, не робей! Встаньте к знакам поскорей!» – дети с цифрами в руках становятся в пары и определяют, с какой стороны знака, расположенного на полу, им встать. Затем читают полученные выражения.

После выполнения упражнения дети располагают свои цифры в домах на макете города, посчитав количество предметов в каждом из них.

Правила: напомнить детям о том, что не надо суетиться, а нужно быстро находить свое место между «соседями»-цифрами в любом из двух рядов. Объединившись в пары, согласовать, договорившись, с какой стороны от знака «<» или «>» они будут стоять. Находить свой домик,
вспомнив правило пересчета предметов.

Игра «Больше на один»

Цели: развивать ритмичность, пластичность, логическое мышление, сообразительность;
упражнять в порядковом счете, правильно называя числительные; закреплять написание цифр;
дать представление о том, что последующее число больше предыдущего на один.

Материалы: карточки с цифрами, карточка со знаком «+» и цифрой 1.

Содержание: дети располагаются по кругу рядом с разложенными цифрами. В кругу
стоит знак «+» и цифра 1. Педагог объясняет детям, что обозначает этот знак. Вспоминают,
на сколько увеличивается каждое последующее число, а значит, дети должны выполнить любое
движение на одно больше, чем показывает их цифра. Движения выполнять по счету.

Движения: выполнение любых гимнастических упражнений по счету (по желанию детей).

Правила: напомнить детям о том, что необходимо вспомнить последующее число, которое увеличивается на единицу от имеющегося, и выполнить упражнение по счету, остальным детям проследить правильность его выполнения. Упражнения выполнять активно и красиво.

Игра «Убери число»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета, закрепить обратный счет – от 10, последовательность построения числового ряда – до 10, упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах заданного выражения,
выражая его цифрами и математическими знаками.

Материалы: два набора карточек с цифрами от 1 до 10.

Содержание: детям предлагается разделиться на 2 группы по 10 человек с карточками-
цифрами от 1 до 10 в руках, выполняя задание на слух:

– Я – число 3. Убери моих «соседей».

– Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 1.

– Я – число 2. Убери число, следующее в командном счете за мной (для 1-й команды).

– Убери «четное» число, следующее в командном счете за числом 7 (для 1-й команды).

В 1-й колонне остаются цифры: 1, 5, 7, 9, 10; во 2-й – 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10.

Перевернув цифры, дети читают имена собак, которые первыми полетели в космос: первая команда – Белка, вторая команда – Стрелка.

Правила: побуждать детей быть внимательными при выполнении задания: осуществляя построение в шеренги, не пропускать идущие по порядку числа (цифры); выполняя задание
на слух, формулировать самостоятельные выводы о «соседях» числа.

Игра «Рассчитайся!»

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений;
совершенствовать навыки счета; закреплять порядковый счет до 20.

Содержание: педагог предлагает детям построиться в шеренгу и представить, что они
моряки. Приготовиться к плаванию: рассчитаться по порядку (узнав, сколько человек в команде), называя и запоминая свой порядковый номер. Далее педагог объявляет о назначениях на корабле:
№ 1 – капитан; № 15 – рулевой; № 17 – боцман; № 5 – штурман; № 7 – механик; № 20 – радист; остальные дети – матросы. Названные дети, делая шаг вперед, объясняют свое назначение (чем они будут заниматься на корабле).

Правила: обратить внимание детей на действия, осуществляемые во время игры: побуждая их самостоятельно называть свой порядковый номер, не пропускать идущие по порядку числа; движения осуществлять четко по сигналу.

Игра «Морские узлы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета; закреплять последовательность расположения чисел друг за другом, находить недостающее число.

Материалы: 4–5 веревок длиной 2–3 метра.

Содержание: педагог объясняет детям, что только боцман сможет достойно обучить морскому делу, научит распутывать любые тросы, связанные морским узлом. Он предлагает детям
с двузначными цифрами от 11 до 20 разбиться на команды по 3–4 человека и, встав друг за другом с веревкой в руках, держась тройками, выполнить движения: перешагивания через
веревку, ее закручивание по спирали, ползание под веревкой. По окончании движений боцман распутывает узлы; если попытка удалась, дети с цифрами встают друг за другом, боцман осуществляет проверку счетом, называя двузначные числа.

Правила: побуждать детей быть внимательными при выполнении задания: осуществляя движения, не расцеплять рук, удерживая равновесие друг друга; вспомнить порядок следования чисел (цифр) друг за другом; проговаривать названия двузначных чисел.

Игра «Где стоит число 0?»

Цели: развивать внимание, самостоятельность в выборе направления, логику мышления; дать представление о числовой прямой; сформировать представления о числе 0 и его месте в ряду
чисел. (Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.)

Материалы: обруч, карточки с отрицательными и положительными цифрами.

Содержание: педагог показывает обруч, который похож на число ноль, и разъясняет
детям, что положительные числа всегда стоят справа от нуля, отрицательные – слева. Дети
выстраиваются в колонну по одному, им раздают карточки с цифрами со знаком «плюс» и «минус»
и предлагается пролезть в обруч боком так, чтобы оказаться справа или слева от обруча, учитывая, с каким знаком число у них на карточке.

Вопросы:

– Какие числа больше нуля (меньше нуля)? Где они стоят и как называются?

Правила: напомнить детям о расположении чисел от нуля согласно знакам «больше» или «меньше»; быть внимательными при лазаньи в обруч, определять направление движения так, чтобы оказаться слева или справа от обруча.

Игра «Больше – меньше»

Цели: развивать внимание, быстроту мышления и ловкость движений, самостоятельность (инициативу), умение читать математическое выражение; учить сравнивать количество предметов с помощью знаков.

Материалы: игрушки большого и маленького размера.

Содержание: погрузившись в сон, дети встречаются с Белым Кроликом, который рассказывает им историю о волшебных математических знаках – «<», «>», с помощью которых можно сравнивать предметы, показывая их несхожесть (когда где-то предметы не являются равными, несхожими, говорят, что одно всегда больше, а другое – меньше):

«<» – направление стрелки, похожее на клюв птицы, указывает на тот предмет, который меньше;

«>» – знак похож на клюв птицы, если он открыт, он указывает на тот предмет, который
больше.

Далее Кролик предлагает детям поиграть с новыми математическими знаками, а для этого сравнить разные предметы в его комнате, взяв их в руки и встав парами в соответствии с расположенными на полу знаками «<», «>».

Правила: побуждать детей к познанию нового незнакомого материала, принимая участие в игре, самостоятельно делая выводы по ее окончанию. Выполняя бег, не наталкиваться друг на друга. Сравнивая игрушки, вставать, образуя пары согласно знаку. В случае затруднения
исправить ошибку (меняясь местами), прочитывая правильное выражение вслух.

Игра «Озеро слез»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, самостоятельность (инициативу); учить сравнивать количество предметов с помощью знаков.

Материалы: бутылочка с жидкостью, геометрические фигуры, фигурки животных.

Содержание: распределив предметы, Кролик показывает детям предмет из сундучка – бутылочку «Выпей меня», с помощью которой Алиса стала большой. Испугавшись, она наплакала целое море слез, в котором оказались все животные. Кролик просит детей спасти всех животных, расселяя их на островки из геометрических фигур.

Детям необходимо проползти между островками из геометрических фигур и разместить
на них животных, а затем, быстро встав в круг, сосчитать количество игрушек на островках, сравнить, используя уже знакомые знаки, объясняя свои действия. Ребенок, обозначающий знак, должен изобразить его движением.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: ползание осуществлять быстро, не опускаясь на колени и не наталкиваясь друг на друга, любым способом, но так, чтобы игрушка не упала. При изображении знаков «<», «>» детям вставать между нужными островками. Остальным ребятам осуществлять проверку, называть форму островка, прочитывая вслух математическое выражение.

Игра «Оформи витрину»

Цели: развивать внимание, глазомер, быстроту реакции и логику мышления; закреплять навыки количественного и порядкового счета; учить сравнивать количество предметов без пересчета.

Материалы: полки для расстановки игрушек, игрушки.

Содержание: дети попадают в отдел игрушек и обнаруживают там беспорядок. Нужно
расставить игрушки красиво на полки, а затем их сосчитать и сравнить.

Вопрос: можно ли определить, на какой полке больше (меньше) игрушек? Как это сделать? (Ответы детей.)

Педагог выбирает понравившиеся ему варианты ответов, напоминая детям правило счета. Дети, поставив в ряд игрушки на двух полках, считают их слева направо и сравнивают; затем расставляют игрушки на верхней и нижней полке друг под другом и еще раз сравнивают. Далее детям предлагается воспроизвести это сравнение движением: дети берут в руки по 1 игрушке с полки (девочки – с верхней полки, а мальчики – с нижней) и выполняют построение по сигналу «Стройся в ряд!» так, чтобы получились пары (мальчик – девочка).

Вопросы:

– У кого больше игрушек – у девочек или у мальчиков? Почему? (Не хватает пары.)

– Нужно ли произвести счет в данном случае, чтобы узнать, где больше (меньше)? (Нет.)

– Рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер: какая игрушка у девочки, третьей по счету?

– Какая игрушка у мальчика, седьмого по счету?

Дети расставляют игрушки на полки друг за другом. Фея благодарит детей за помощь и награждает детей, правильно ответивших на вопросы, монетами.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: построение в шеренгу осуществлять быстро, по сигналу (носочки – ровно по линии); счет производить по правилу – слева направо, не пропуская идущие по порядку числа. В случае хаотичного расположения предметов разложить их в ряд и произвести пересчет, не считая дважды один
и тот же предмет.

Игра «Расфасуй печенье»

Цели: развивать зрительную память, логическое мышление, умение работать самостоятельно и сообща.

Материалы: печенье, коробки для печенья различной геометрической формы.

Содержание: дети попадают в кондитерский отдел, где им предстоит расфасовать печенье в коробки нужной геометрической формы, расположив их правильно на ковре (согласно цифре и количеству углов на коробке), выполнив свои действия движением. Дети, располагая коробки рядом с цифрами, выясняют, что лишней остается круглая коробка (у нее нет углов).

Затем выполняют бег врассыпную между коробками, собирают печенье (разной геометрической формы) в коробки нужной формы.

Вопросы:

– Можно без пересчета узнать, где больше (меньше) печенья? (Нет.)

– Каким образом можно еще вести пересчет предметов? (По кругу, сверху вниз.)

Дети считают печенье в коробках и сравнивают с помощью знаков сравнения, за правильные
ответы получают монеты и конфетки от феи Карамельки.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: располагать коробки в порядке возрастания количества их углов, восстанавливая в памяти название геометрических форм. Бег врассыпную осуществлять, не наталкиваясь друг на друга, быстро отыскивая коробку нужной формы. Вспоминая правила счета, побуждать детей не производить
пересчет дважды.

Игра «Тепло – холод»

Цели: развивать зрительно-пространственное восприятие и пространственную ориентацию, сообразительность в выборе движения, быстроту реакции на сигнал; познакомить детей с понятием «отрицательное число», где оно встречается, научить определять температуру по термометру; дать представление о числовой прямой; учить осуществлять вычисления по числовой прямой согласно заданию, называя конечное число.

Материалы: градусник из картона (модель).

Содержание: детям предлагается вспомнить, где они встречали числа со знаком «минус». Педагог приносит им градусник, показывающий температуру воздуха. Летом он показывает тепло, это градусы со знаком «плюс». Сейчас начало весны, пока еще холодно, и термометр показывает градусы холода. С каким они знаком? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть с большой моделью уличного термометра из картона, расположенного на полу (на нем шкала с делениями и цифрами, а также красно-белая полоска, соединенная на нуле). Ребенок, встав на заданную цифру, правильно выполнив прыжки по его шкале вправо или влево и подтянув узелок шнура до нужного деления, должен узнать, какая
будет температура, если:

– было 5 градусов тепла, а потом стало холоднее на 3 градуса; на 5 градусов; на 10 градусов;

– было 15 градусов мороза и стало теплее на 5 градусов; холоднее на 5 градусов.

Вопросы:

– В какую сторону выполнил движение – вправо или влево, почему?

– Какая стала температура, сколько градусов и с каким знаком, почему?

Остальные дети, если стало тепло, то идут на носках, если холодно – в полуприседе.

Правила: предложить детям вспомнить, где стоят положительные и отрицательные числа от нуля, чтобы правильно определить направление движения и выполнить прыжки. Ребенок, встав на цифру, называет ее, определяет ее знак и дает команду детям – тепло или холодно. Дети должны сохранять правильную осанку при всех видах ходьбы по сигналу.

Игра «Высоко – низко»

Цели: развивать внимание, сообразительность, ловкость, быстроту, пространственную ориентацию; совершенствовать опыт ребенка в поиске движений; формировать представления
о числе 0 и его месте в ряду чисел (ноль выполняет роль пограничника между положительными
и отрицательными числами).

Материалы: географическая карта, шкала глубин, гимнастическая стенка (веревочная
лестница), стулья (скамейка, кубик).

Содержание: педагог показывает детям карту и шкалу глубин и высот и объясняет, что здесь тоже встречаются положительные и отрицательные числа. Высота считается от уровня моря, там будет точка отсчета и цифра ноль. Если двигаться вверх в горы, там будут находиться
положительные числа со знаком «плюс», а если двигаться в другом направлении, вниз, то мы опускаемся на глубину – там будут располагаться отрицательные числа со знаком «минус». Детям предлагается определить, в каком примере они будут подниматься высоко, а в каком –
опускаться низко, и выполнить при этом движение: высоко – встать на любой высокий предмет: стул, диван, скамейку, кубик, взобраться на лестницу; низко – выполнять наклоны вниз и любые плавательные движения, на сигнал – «ноль» – вернуться на землю.

Примеры: взлетать на самолете, спускаться на эскалаторе в метро, взбираться на гору, спускаться в подземный тоннель, лететь на воздушном шаре, спускаться на глубину моря.

Правила: напомнить детям о том, что надо внимательно следить за предлагаемыми примерами и быстро выполнять движения вверх или вниз. При лазанье по канату ступни плотно прижимать, подтягивать ноги скользящими движениями. При лазанье по лестнице – влезать и слезать,
не пропуская реек. При влезании на предметы удерживать равновесие, занимать свободный предмет, не толкая друг друга.

Игра «Долг и прибыль»

Цели: развивать внимание, ловкость, сосредоточенность; учить составлять задачи со знаками
«плюс» и «минус», записывать их примерами, правильно читать, ответ показывать движением; знать, что при прибавлении к числу нуля получается то же самое число; учить делать правильные утверждения.

Материалы: 10 игрушек, пять монет по 1 рублю, 10 разноцветных скакалок.

Содержание: детям предлагается побывать в необычном магазине и купить игрушки,
если у них хватит денег.

Задачки Нолика-магнолика: когда мы считаем яблоки, морковки, зайчиков, то это положительные числа; когда мама дает вам деньги на мороженое, то это «положительные деньги»,
которые можно потратить. Но если у вас не хватило денег на покупку, то можно занять их у друга.
Когда вы купите мороженое, то у вас не останется денег – будет 0. А вот и нет! У вас будет
«минус» столько денег, сколько вы заняли у друга. Так как эти деньги уже не ваши, то когда вам снова дадут деньги, их нужно будет отдать.

Детям предлагают встать за чертой с пятью монетами по 1 рублю. На полу за чертой расположены 10 разноцветных прыгалок, на каждой прыгалке стоит любая мягкая игрушка (прыгалки расположены так, чтобы дети могли выполнять между ними широкие шаги или прыжки). Дети,
стоя у черты, должны сказать, какую они хотят купить игрушку, и выполнить по очереди на счет широкий шаг (прыжок) до прыгалки и от нее, оставляя на каждой скакалке по одной монете. Дойдя до своей игрушки, ребенок говорит, хватило ли у него денег на ее покупку и сколько
монет осталось, забирает ее себе. Если ребенок не дошел до своей игрушки, а деньги у него уже закончились, то он считает, сколько шагов еще надо сделать, и просит дать ему в долг (карточку с названной цифрой со знаком «минус»), затем продолжает движение.

Вопросы:

– Кому хватило денег на покупку?

– Это положительные или отрицательные числа?

– Сколько денег у вас осталось?

– Кому не хватило денег на покупку и вы взяли деньги в долг?

– Сколько у вас было денег?

– Сколько стоит покупка?

– Сколько денег вам не хватило?

– Долг – это положительные или отрицательные числа?

Правила: напомнить детям, что если денег у них не хватило, то необходимо взять в долг столько, сколько еще шагов (прыжков) надо выполнить, и продолжить движение. Помочь им запомнить, что долг – это отрицательные числа. Шаги (прыжки) выполнять правильно, соблюдая технику: замах с вынесением рук вперед – назад – вперед и отталкивание, приземление на обе ноги (или широкий шаг с правой ноги, если ребенку так удобнее).

 

Подвижно-дидактические игры

Число и числовая прямая

Игра «Восстанови цифровую дорожку»

Цели: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, самостоятельность (инициативу), умение анализировать
образец.

Материалы: силуэты цифр, квадраты для выкладывания дорожки.

Содержание: чтобы дойти до сказочного замка гнома, дети должны найти силуэт полученной цифры на квадратах дорожки и закрыть его. Держа в руках цифру, выполнить прыжки на одной ноге по квадратам с уже закрытыми цифрами, дойдя до цифры, назвать ее. Вернуться
в исходное положение также прыжками, выполняя обратный счет.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания:
выполнять прыжки только по квадратам с закрытой цифрой.

Игра «Бьют часы»

Цели: упражнять в правильном составлении последовательности чисел; учить сопоставлять количество предметов с числом, закреплять навыки и правила счета; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, зрительную ориентировку при нахождении цифр.

Материалы: часы, нарисованные на большом листе бумаги, силуэты цифр, маленькие фигурки (по количеству цифр на циферблате).

Содержание: попав на бал, Золушка забывает о времени, так как часы заколдованы
и вместо цифр на них нарисованы предметы. Фея просит расколдовать часы, посчитав количество предметов на каждом делении часов и поставив нужную цифру.

Стрелки спешат, стоять не велят,

Предметы считай, цифры вставляй.

Дети бегут по кругу, на сигнал быстро останавливаются. Названный ребенок считает предметы возле того деления, напротив которого остановился, соблюдая правила счета, ищет за кругом нужную цифру и накладывает ее на предметы. Игра заканчивается, когда все цифры будут стоять на своих местах. Счет до 12.

Правила: напомнить детям правила счета хаотично расположенных предметов. Научить быстро осуществлять остановку на сигнал, проверять последовательность расположения цифр посредством счета.

Игра «Помири цифры и знаки»

Цели: развивать быстроту реакции на сигнал, сосредоточенность, мышление; закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой, уметь сравнивать цифры с помощью
знаков «больше» и «меньше».

Материалы: карточки с цифрами и знаками «<» и «>».

Содержание: детям предлагается взять с ковра любую цифру и после окончания фразы, произнесенной воспитателем, восстановить порядок в последовательности цифр, построившись друг за другом в две колонны.

Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!

Устраните весь разлад!

Дети проверяют счетом правильность построения, называя свою цифру, а затем отвечают на вопросы, уточняя порядковый счет и правильно называя числительные: «Каким по счету стоит
Ваня? А Слава? Лиза? Настя?».

После слов: «Цифры, цифры, не робей! Встаньте к знакам поскорей!» – дети с цифрами в руках становятся в пары и определяют, с какой стороны знака, расположенного на полу, им встать. Затем читают полученные выражения.

После выполнения упражнения дети располагают свои цифры в домах на макете города, посчитав количество предметов в каждом из них.

Правила: напомнить детям о том, что не надо суетиться, а нужно быстро находить свое место между «соседями»-цифрами в любом из двух рядов. Объединившись в пары, согласовать, договорившись, с какой стороны от знака «<» или «>» они будут стоять. Находить свой домик,
вспомнив правило пересчета предметов.

Игра «Больше на один»

Цели: развивать ритмичность, пластичность, логическое мышление, сообразительность;
упражнять в порядковом счете, правильно называя числительные; закреплять написание цифр;
дать представление о том, что последующее число больше предыдущего на один.

Материалы: карточки с цифрами, карточка со знаком «+» и цифрой 1.

Содержание: дети располагаются по кругу рядом с разложенными цифрами. В кругу
стоит знак «+» и цифра 1. Педагог объясняет детям, что обозначает этот знак. Вспоминают,
на сколько увеличивается каждое последующее число, а значит, дети должны выполнить любое
движение на одно больше, чем показывает их цифра. Движения выполнять по счету.

Движения: выполнение любых гимнастических упражнений по счету (по желанию детей).

Правила: напомнить детям о том, что необходимо вспомнить последующее число, которое увеличивается на единицу от имеющегося, и выполнить упражнение по счету, остальным детям проследить правильность его выполнения. Упражнения выполнять активно и красиво.

Игра «Убери число»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета, закрепить обратный счет – от 10, последовательность построения числового ряда – до 10, упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах заданного выражения,
выражая его цифрами и математическими знаками.

Материалы: два набора карточек с цифрами от 1 до 10.

Содержание: детям предлагается разделиться на 2 группы по 10 человек с карточками-
цифрами от 1 до 10 в руках, выполняя задание на слух:

– Я – число 3. Убери моих «соседей».

– Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 1.

– Я – число 2. Убери число, следующее в командном счете за мной (для 1-й команды).

– Убери «четное» число, следующее в командном счете за числом 7 (для 1-й команды).

В 1-й колонне остаются цифры: 1, 5, 7, 9, 10; во 2-й – 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10.

Перевернув цифры, дети читают имена собак, которые первыми полетели в космос: первая команда – Белка, вторая команда – Стрелка.

Правила: побуждать детей быть внимательными при выполнении задания: осуществляя построение в шеренги, не пропускать идущие по порядку числа (цифры); выполняя задание
на слух, формулировать самостоятельные выводы о «соседях» числа.

Игра «Рассчитайся!»

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений;
совершенствовать навыки счета; закреплять порядковый счет до 20.

Содержание: педагог предлагает детям построиться в шеренгу и представить, что они
моряки. Приготовиться к плаванию: рассчитаться по порядку (узнав, сколько человек в команде), называя и запоминая свой порядковый номер. Далее педагог объявляет о назначениях на корабле:
№ 1 – капитан; № 15 – рулевой; № 17 – боцман; № 5 – штурман; № 7 – механик; № 20 – радист; остальные дети – матросы. Названные дети, делая шаг вперед, объясняют свое назначение (чем они будут заниматься на корабле).

Правила: обратить внимание детей на действия, осуществляемые во время игры: побуждая их самостоятельно называть свой порядковый номер, не пропускать идущие по порядку числа; движения осуществлять четко по сигналу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.108 с.)