Установите правильность деления. Если деление произведено неверно, укажите правила, которые нарушены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите правильность деления. Если деление произведено неверно, укажите правила, которые нарушены



a) Люди делятся на мужчин, женщин и детей

b) Видами искусства являются театр, живопись, музыка и кинематограф

c) Существует платная, дневная и заочная форма обучения

3. Проведите операцию противопоставления предикату суждений:

a) Некоторые студенты университета - спортсмены

b) Все неисследованное пленяет воображение.

c) Некоторые грибы не съедобны.

4. Определите правильность доказательств и опровержений:

 

a) Иванов утверждал, что не виновен в ограблении банка. Если Иванов банк не грабил, то это сделал кто-то другой. Предположим, что это сделал кто-то другой. Значит, Иванов не грабил банк

b) Я считаю, что студенты – двоечники, так как неоспоримо, что все студенты – люди и все двоечники – люди

c) В чем суть плюрализма? Нередкий ответ: в многообразии суждений, взаимоотношений, деятельности людей, в широком диапазоне мнений, убеждений, оценок. Но сказать, что плюрализм – это "многообразие, широта диапазона", все равно что сказать: плюрализм – есть плюрализм (от лат. pluralis – множественный)


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Опосредованный вывод

b) Противоречащие понятия

c) отрицательное суждение

d) Четвертая фигура ПКС

e) Тезис

2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:

a) Водоплавающее животное; рыба; животное, акула;

b) Студент, первокурсников, второкурсник, афроамериканец

c) Мировая религия, религия, наука, ислам

3. Проведите операцию противопоставления предикату суждений:

a) Пауки не являются насекомыми.

b) Некоторые студенты не изучают логику

c) Все студенты не школьники

4. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в следующих цитатах:

 

a) Майкл Джордан говорил: «За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха»

b) Марк Твен утверждал: «Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!»

c) Стив Джобс указывал: «Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью»


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Формальная логика

b) Множество

c) Контрарные суждения

d) Индуктивный метод остатков

e) Логический уровень аргументации

2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:

a) Глубокое озеро, мелкое озеро, берег, Байкал

b) Доказательство, опровержение, аргументация, опровержение тезиса

c) Документ, диплом, завещание, паспорт

3. Проведите операцию противопоставления субъекту суждений:

a) Все тюлени - ластоногие животные.

b) Многие металлы не растворяются в воде.

c) Ни один невиновный не должен быть наказан.

4.   Определите вид и метод индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения:

a) Курица плохо способна к полету и одомашнена, фазан и цесарка аналогично, страусы не летают и также могут быть домашними птицами. Следовательно, все нелетающие птицы одомашнены.

b) Такие крупные ученые, как Ньютон, Бойль и Лавуазье активно интересовались алхимией. Отсюда можно сделать вывод, что алхимия является научным знанием.

c) В одном из городов производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и шестом районах уровень фон соответствовал норме. Всего в городе 12 районов. Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на всей территории города.

 


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Математическая логика

b) Несравнимые понятия

c) Кондрадикторные суждения

d) Индуктивный метод различия

e) Коммуникативный уровень аргументации

2. Укажите вид определений:

a) Разбойник – это романтик с большой дороги

b) Посмотри сюда – эта часть компьютера называется «клавиатура»

c) Посол – это порядочный человек, которого посылают за границу врать в интересах отечества

3. Проведите операцию противопоставления субъекту суждений:

a) Все фрукты содержат витамины.

b) Некоторые студенты БГУИР – отличники

c) Ни один человек не дышит жабрами.

4. Определите вид и метод индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения:

a) В Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, Тбилиси есть метрополитен.Это — города бывшего Советского Союза, население которых превышает 1 млн. чело- зек. Значит, во всех городах бывшего Советского Союза с населением свыше 1 млн. человек есть метрополитен.

b) Крестьянская война 874 — 901 гг. в Китае потерпела поражение. Крестьянская война 1524 — 1526 гг. в Германии потерпела поражение. Потерпела поражение крестьянская война в Китае в 1628 —1645 гг., а также крестьянская война в России в XVII в. и крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева в 1773 — 1775 гг. Следовательно, все крестьянские войны терпели поражение.

 

 


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Бинарная оппозиция

b) Сравнимые понятия

c) Субконтрарные суждения

d) Индуктивный метод сходства

e) Структура аргументации

2. Установите правильность определения:

a) Вегетарианец – человек, не употребляющий мясную пищу

b) Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи

c) «Человек – это двуногое животное без крыльев»

3. В значении каких логических союзов употребляются грамматические союзы в следующих предложениях:

a) Мал золотник, да дорог

b) Студентка, комсомолка, спортсменка, и, наконец, она просто красавица

c) Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец (Л.Филатов)

4. Определите виды доказательств:

 

a) Все студенты дышат легкими. Иванов – студент. Из этого следует, что и Иванов дышит легкими.

b) Врач, убеждая пациента, что тот не болен гриппом, рассуждает так. Если бы действительно был грипп, имелись бы характерные для него симптомы: головная боль, повышенная температура и т.п. Но ничего подобного нет. Значит, нет и гриппа.

c) Бывает, что некоторые двоечники собираются стать преступниками. А все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы. Следовательно, некоторые из тех, кто боится тюрьмы, - двоечники.


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Неформальная логика

b) Соразмерность определения

c) Подчиненные суждения

d) Популярная индукция

e) Аргументы (доводы)

2. Установите правильность определения

a) Жизнь есть сумма жизненных функций

b) Мезон — адрон, имеющий нулевое значение барионного числа

c) Виктор Гюго – французский писатель, написавший роман «Собор Парижской Богоматери»

3. В значении каких логических союзов употребляются грамматические союзы в следующих предложениях:

a) Движение яхты было возможно лишь тогда, когда дул ветер

b) «Стоило отцу заикнуться о плате, как капитан с яростью принимался сопеть» (Р. Стивенсон).

c) Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.015 с.)