Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установите правильность деления. Если деление произведено неверно, укажите правила, которые нарушеныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
a) Люди делятся на мужчин, женщин и детей b) Видами искусства являются театр, живопись, музыка и кинематограф c) Существует платная, дневная и заочная форма обучения 3. Проведите операцию противопоставления предикату суждений: a) Некоторые студенты университета - спортсмены b) Все неисследованное пленяет воображение. c) Некоторые грибы не съедобны. 4. Определите правильность доказательств и опровержений:
a) Иванов утверждал, что не виновен в ограблении банка. Если Иванов банк не грабил, то это сделал кто-то другой. Предположим, что это сделал кто-то другой. Значит, Иванов не грабил банк b) Я считаю, что студенты – двоечники, так как неоспоримо, что все студенты – люди и все двоечники – люди c) В чем суть плюрализма? Нередкий ответ: в многообразии суждений, взаимоотношений, деятельности людей, в широком диапазоне мнений, убеждений, оценок. Но сказать, что плюрализм – это "многообразие, широта диапазона", все равно что сказать: плюрализм – есть плюрализм (от лат. pluralis – множественный) 1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Опосредованный вывод b) Противоречащие понятия c) отрицательное суждение d) Четвертая фигура ПКС e) Тезис 2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера: a) Водоплавающее животное; рыба; животное, акула; b) Студент, первокурсников, второкурсник, афроамериканец c) Мировая религия, религия, наука, ислам 3. Проведите операцию противопоставления предикату суждений: a) Пауки не являются насекомыми. b) Некоторые студенты не изучают логику c) Все студенты не школьники 4. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в следующих цитатах:
a) Майкл Джордан говорил: «За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха» b) Марк Твен утверждал: «Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!» c) Стив Джобс указывал: «Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью» 1. Дайте явное и неявное определения понятиям:
a) Формальная логика b) Множество c) Контрарные суждения d) Индуктивный метод остатков e) Логический уровень аргументации 2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера: a) Глубокое озеро, мелкое озеро, берег, Байкал b) Доказательство, опровержение, аргументация, опровержение тезиса c) Документ, диплом, завещание, паспорт 3. Проведите операцию противопоставления субъекту суждений: a) Все тюлени - ластоногие животные. b) Многие металлы не растворяются в воде. c) Ни один невиновный не должен быть наказан. 4. Определите вид и метод индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения: a) Курица плохо способна к полету и одомашнена, фазан и цесарка аналогично, страусы не летают и также могут быть домашними птицами. Следовательно, все нелетающие птицы одомашнены. b) Такие крупные ученые, как Ньютон, Бойль и Лавуазье активно интересовались алхимией. Отсюда можно сделать вывод, что алхимия является научным знанием. c) В одном из городов производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и шестом районах уровень фон соответствовал норме. Всего в городе 12 районов. Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на всей территории города.
1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Математическая логика b) Несравнимые понятия c) Кондрадикторные суждения d) Индуктивный метод различия e) Коммуникативный уровень аргументации 2. Укажите вид определений: a) Разбойник – это романтик с большой дороги b) Посмотри сюда – эта часть компьютера называется «клавиатура» c) Посол – это порядочный человек, которого посылают за границу врать в интересах отечества 3. Проведите операцию противопоставления субъекту суждений: a) Все фрукты содержат витамины. b) Некоторые студенты БГУИР – отличники c) Ни один человек не дышит жабрами. 4. Определите вид и метод индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения: a) В Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, Тбилиси есть метрополитен.Это — города бывшего Советского Союза, население которых превышает 1 млн. чело- зек. Значит, во всех городах бывшего Советского Союза с населением свыше 1 млн. человек есть метрополитен.
b) Крестьянская война 874 — 901 гг. в Китае потерпела поражение. Крестьянская война 1524 — 1526 гг. в Германии потерпела поражение. Потерпела поражение крестьянская война в Китае в 1628 —1645 гг., а также крестьянская война в России в XVII в. и крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева в 1773 — 1775 гг. Следовательно, все крестьянские войны терпели поражение.
1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Бинарная оппозиция b) Сравнимые понятия c) Субконтрарные суждения d) Индуктивный метод сходства e) Структура аргументации 2. Установите правильность определения: a) Вегетарианец – человек, не употребляющий мясную пищу b) Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи c) «Человек – это двуногое животное без крыльев» 3. В значении каких логических союзов употребляются грамматические союзы в следующих предложениях: a) Мал золотник, да дорог b) Студентка, комсомолка, спортсменка, и, наконец, она просто красавица c) Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец (Л.Филатов) 4. Определите виды доказательств:
a) Все студенты дышат легкими. Иванов – студент. Из этого следует, что и Иванов дышит легкими. b) Врач, убеждая пациента, что тот не болен гриппом, рассуждает так. Если бы действительно был грипп, имелись бы характерные для него симптомы: головная боль, повышенная температура и т.п. Но ничего подобного нет. Значит, нет и гриппа. c) Бывает, что некоторые двоечники собираются стать преступниками. А все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы. Следовательно, некоторые из тех, кто боится тюрьмы, - двоечники. 1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Неформальная логика b) Соразмерность определения c) Подчиненные суждения d) Популярная индукция e) Аргументы (доводы) 2. Установите правильность определения a) Жизнь есть сумма жизненных функций b) Мезон — адрон, имеющий нулевое значение барионного числа c) Виктор Гюго – французский писатель, написавший роман «Собор Парижской Богоматери» 3. В значении каких логических союзов употребляются грамматические союзы в следующих предложениях: a) Движение яхты было возможно лишь тогда, когда дул ветер b) «Стоило отцу заикнуться о плате, как капитан с яростью принимался сопеть» (Р. Стивенсон). c) Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.18 (0.01 с.) |