Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите форму и модус разделительно-категорического умозаключения. Определите по таблице истинности, следует ли вывод с необходимостьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
a) Углы бывают или острые, или тупые. Этот угол не является острым. Значит, этот угол является тупым. b) Небесными телами являются планеты или звезды. Это небесное тело не является планетой. Следовательно, это небесное тело является звездой. c) Сейчас весна или осень. Сейчас не весна, следовательно, осень. 1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Умозаключение b) Номинальное определение c) Таблица истинности d) Прогрессивный сорит e) «Ложный довод» Укажите вид деления, делимое понятие, основание и члены деления a) Науки делятся на гуманитарные, естественные и технические b) Люди бывают добросовестные и недобросовестные c) Исторически различают пять царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии и Вирусы. 3. Выразите в круговых схемах отношение между субъектом и предикатом в следующих суждениях: a) Ни один вид спорта не дается без упорного труда b) Люди часто говорят и о несерьезном c) Никто не обнимет необъятное. 4. Сделайте вывод из посылок разделительно-категорического умозаключения. Определите по таблице истинности, следует ли вывод с необходимостью: a) Гоголь даст нам возможность прочитать или сожжет второй том «Мертвых душ». Гоголь лишил нас возможности прочитать, значит.. b) Розы бывают красными или белыми, а эта роза – не белая c) Выводы бывают индуктивные и дедуктивные. Данный вывод является ПКС, значит …
1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Дедукция b) Абстрактные понятия c) Общеутвердительное суждение d) Правило среднего термина e) «Круг в аргументации» 2. Укажите вид деления, делимое понятие, основание и члены деления: a) Государства делятся на унитарные и федеративные b) Животные бывают травоядными, плотоядными и всеядными c) Люди делятся на мужчин и женщин 3. Выразите в круговых схемах отношение между субъектом и предикатом в следующих суждениях: a) Иногда студенты любят учиться b) Данная задача не решена c) "Не знающий геометрии да не войдет сюда" 4. Сделайте вывод из посылок разделительно-категорического умозаключения. Определите по таблице истинности, следует ли вывод с необходимостью:
a) Животные бывают хищными или травоядными. Перед нами животное хищное, значит.. b) Дизъюнкция может быть слабой или сильной. Это дизъюнктивное суждение не слабое, следовательно… c) Гоголь даст нам возможность прочитать или сожжет второй том «Мертвых душ». Гоголь лишил нас возможности прочитать, значит..
1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Индукция b) Ограничение понятий c) Качество простого категорического суждения d) меньший термин ПКС e) Прямое доказательство Определите операцию и ее правильность a) Университет - факультет b) Компьютер – компьютерная программа c) Аристотель – античный мыслитель 3. Пользуясь «логическим квадратом», установите логическое значение: a) А, I, O, если Е – истина. b) A, E, I, если О – истина.
4. Определите вид и постройте схему дилеммы:
a) Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней. Следовательно, он или не умен, или не искренен. b) Если Петров честен, то, не выполнив задания сегодня, он признается в этом, а если Петров добросовестен, то он выполнит задание к следующему разу. Но Петров не признался в том, что он сегодня не выполнил задание, или не сделал его к следующему разу. Значит, Петров не честен или не добросовестен. c) Если папа получит зарплату, то купит сыну смартфон. Если папа получит премию, то купит сыну смартфон. А папа получит зарплату или премию. Значит, …
1. Дайте явное и неявное определения понятиям: a) Естественный язык b) Собирательное понятие c) Квантор d) Эпихейрема e) Косвенное доказательство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.007 с.) |