Определение мест расположения складов, распределительных центров, региональных дистрибьюторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение мест расположения складов, распределительных центров, региональных дистрибьюторов.



При принятии решения о рациональном размещении учитывают:

· близость объектов к сырью и материалам (поставщикам);

· наличие трудоспособного населения;

· наличие спроса на продукцию (количество потребителей);

· доступность других ресурсов;

· другие факторы:

o климат;

o ставки налогов;

o ограничения;

o политическая ситуация и т.д.

Существует целый ряд методов, с помощью которых можно определить наилучшее месторасположение (см. практикум).

Рассмотрим метод наложения сетки координат (метод массы или центр равновесной системы транспортных затрат).

М = à min, где Tпi (Ткi) – транспортный тариф на перевозку груза для поставщика (клиента)$/т·км; Rпi (Rкi) – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика (клиента), км; Qпi (Qкi) – вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика (реализуемый i-му клиенту).

Определение длины канала распределения продукции.

Используются следующие методы:

полярная система координат;

теория нечетких множеств;

метод анализа иерархий;

метод экспертизы.

 


Лекция 7. Транспортная логистика.

7.1. Понятие, цели и задачи транспортной логистики.

7.2. Выбор вида транспортных средств.

7.3. Выбор наиболее рациональных маршрутов доставки грузов от поставщика до потребителя.

7.4. Выбор способа транспортировки.

7.5. Выбор перевозчика.

7.6. Показатели работы транспортных средств.

 

7.1. Понятие, цели и задачи транспортной логистики.

Транспортная система включает в себя:

· груз (масса, объем, физические и химические свойства, упаковка);

· пункты сосредоточения грузы (места нахождения отправителей и получателей);

· транспортная сеть (пути перемещения);

· средства перемещения (любой подвижной состав);

· погрузо-разгрузочные средства;

· технические устройства и сооружения (депо, СТО, диспетчерские службы, ремонтные мастерские).

Потребители выбирают наиболее экономичные транспортные средства и способы перевозки.

Цель транспортной логистики – доставить товар в нужное место в нужное время в нужном количестве нужного качества с минимальными затратами.

Задачи транспортной логистики:

· выбор вида транспортных средств;

· выбор типа транспортных средств (внутри вида);

· выбор рациональных маршрутов доставки грузов от поставщика до потребителя;

· определение оптимального количества необходимых транспортных средств;

· выбор и применение наиболее экономичных тарифов на грузовые перевозки;

· улучшение технико-экономических показателей деятельности транспортных средств;

· выбор перевозчика (экспедитора) и других логистических посредников, связанных с перевозкой грузов;

· выбор способа транспортировки грузов и другие.

 

 


7.2. Выбор вида транспортных средств.

Структура использования видов транспорта:

52% – трубопроводный транспорт;

39% – железнодорожный транспорт;

4% – автомобильный транспорт;

3% - морской транспорт;

2% - внутренний водный транспорт;

менее 1% - воздушный транспорт.

Трубопроводный транспорт.

По системе трубопроводов проходит 100% газа, 90% нефти, более 50% нефтепродуктов. Общая протяженность 217000 км.

Достоинства:

низкая себестоимость;

высокая производительность;

высокая сохранность грузов;

низкая капиталоемкость;

высокая эффективность при больших расстояниях.

Недостатки:

ограниченность видов груза;

предназначены только для больших объемах.

Железнодорожный транспорт.

В России самая большая железнодорожная сеть в Европе; 3 место в мире после США и Канады.

Достоинства:

· наиболее рентабелен для перевозки грузов навалом;

· наиболее эффективен для перевозки на большие расстояния (2000 км и более) с минимальными затратами;

· возможность перевозки больших объемов грузов;

· высокая сохранность грузов по сравнению с другими видами транспорта;

· независимость от климатических условий, времени года и суток;

· высокая регулярность перевозок;

· относительно низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок;

Недостатки:

· ограниченное количество перевозчиков;

· большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

· низкая доступность к конечным пунктам продаж (малое количество предприятий (1/3) имеет собственные железнодорожные пути);

· невысокая скорость перевозки (примерно 1100 км/сутки);

· недостаточная оперативность работы сортировочных станций;

· 50% железнодорожных путей однопутные.

 

 

Автомобильный транспорт.

В России 750000 км дорог с твердым покрытием, примерно 2/3 всех дорог – грунтовые. Отсюда очень большой износ транспортных средств и большие затраты на ремонт.

Достоинства:

· высокая скорость доставки на небольшие расстояния;

· возможность доставки от двери до двери;

· относительно невысокая стоимость доставки на небольшие расстояния;

· высокая маневренность и гибкость;

· возможность использования различных маршрутов и схем доставки;

· возможность отправки грузов маленькими партиями и часто;

· широкие возможности выбора перевозчика.

Недостатки:

· высокий риск утраты грузов, возможность хищения и угона автомобилей;

· высокая стоимость доставки на большие расстояния (свыше 2000 км);

· плохие дороги;

· высокий износ автотранспорта;

· зависимость от погодных условий;

· недостаточная экологическая чистота;

· низкая производительность;

· малопригоден для внешнеторговых перевозок, т.к. не соответствует западным стандартам.

Морской транспорт.

В России 1000000 км морских судоходных линий.

Достоинства:

возможность транспортировки больших партий грузов;

низкие затраты на перевозку;

единственно возможный определенным законом способ импорта товаров из стран, не имеющих сухопутных границ с Российской Федерацией.

Недостатки:

· самая низкая скорость перевозки;

· очень жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

· несоответствие портов и портового оборудования международным стандартам;

· ограниченность перевозок (малая частота отправок);

· зависимость от географических, навигационных и погодных условий;

· необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.022 с.)