Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документооборот как объект организации бухгалтерского учета
Рациональный документооборот на предприятии в значительной мере обеспечивается планированием движения первичных учетных документов в соответствии с графиком. По документооборотом понимается движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения и сдачи в архив. Документооборот оформляется графиком. График документооборота — это индивидуально разработанная схема взаимодействия всех его подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). График документооборота может быть составлен как для каждого структурного подразделения предприятия (например, для бухгалтерии), так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно заключения договоров). За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики. График документооборота должен предусматривать оптимальное количество подразделений и обрабатывающих его лиц и время работы над ним. График документооборота содержит: · наименование, номер и код форм первичного учета и регистров бухгалтерского и налогового учета, применяемых организацией при осуществлении хозяйственной деятельности; · фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего документ; · фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за своевременное и качественное оформление документа, достоверность содержащихся в нем данных, передачу документа в установленные сроки соответствующему подразделению и (или) бухгалтерии организации; · дату составления и представления документа; · фамилию, имя, отчество должностных лиц, осуществляющих последующий контроль за заполнением и представлением документа; · сроки хранения документа. Приложение № 6 к приказу по учетной политике к приказу от «»______________200 г. №. Примерный график документооборота ________________________________
Утверждаю (наименование учреждения) ___________________________ Руководитель учреждения _____________________ (Ф. И.О.)
· Классификация первичных документов и регистров учета Существует несколько признаков классификации документов. По назначению они делятся на: 1. Распорядительные – содержащие распоряжение на совершение хозяйственной операции (доверенность – на получение материальных ценностей, банковский чек - на получение денег со счета в банке, приказы на зачисление работника на работу, увольнение, на предоставление отпуска). В распорядительных документах нет факта выполнения хозяйственной операции, а значит, записи по счетам учета не производятся. 2. Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции и являются первым этапом учетной информации (ТН-2, ТТН-1, приходные и расходные кассовые ордера акты товарные отчеты.). 3. Документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером для последующего отражения в учете хозяйственных операций. Расчет амортизации основных средств, нематериальных активов, справки бухгалтерские по исправлению ошибок. 4. Комбинированные документы содержат признаки двух или более трех типов документов. Например, в наряде указывается задание на работу и ее фактическое выполнение.
По характеру документируемых операций различают документы: 1. Денежные (приходные и расходные кассовые документы); 2. Материальные (накладные, товарные отчеты); 3. Расчетные (платежные инструкции-поручения). По объему отраженных операций делятся на: 1. Первичные (единичные), которые отражают одну операцию (ТТН-1, ТН-2, 2. Сводные, составляемые на основе нескольких первичных документов для их объединения (кассовый отчет, авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость). По способу использования документы делятся на: 1. Разовые (отражающие одну операцию - акт на списание ОС); 2. Накопительные используются для регистрации однородных хозяйственных операций совершаемых с определенной периодичностью (ежедневно, через день). Например, лимитно-заборная карта, карточка складского учета, книга регистрации выданных доверенностей. По месту составления документы делятся на: 1. Внутренние, которые составляются в данной организации (распоряжения, приходные, расходные кассовые ордера); 2. внешние – накладные, счета-фактуры, выписки банка
Учетные регистры классифицируются по внешнему виду: Книги, карточки, свободные листы, электронные таблицы. По назначению подразделяются на: 1. хронологические регистры – регистры, в которых документы записываются в последовательности по времени составления – по датам. Например, кассовая книга, журнал регистрации хозяйственных операций. 2. систематические регистры – регистры, предназначенные для учета однородных по экономическому содержанию операций с помощью счетов и двойной записи. Например, Журнал-главная, Журналы-ордера. 3. Комбинированные регистры предусматривают отражение хозяйственных операций в хронологической последовательности и группировку по соответствующим счета (Журналы-ордера). По видам учета регистры делятся на: 1. Регистры аналитического (карточка складского учета материалов, лицевой счет работника) 2. Синтетического учета о счетам и субсчетам (Главная книга) 3. Комбинированные (Ж-о № 6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Ж-о № 7 «Расчеты с подотчетными лицами»). По признаку унификации делятся на: 1. Типовые, используемые для организаций различных отраслей; 2. Отраслевые, используемые для организаций определенной отрасли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.011 с.) |