Вступление в процесс для дачи заключения по делу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступление в процесс для дачи заключения по делу



В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправле­ния до принятия решения судом первой инстанции всту­пают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в це­лях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, му­ниципальных образований. В иных необходимых случаях (как предусмотренных федеральным законом, так и не предусмотренных им) суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или ор­ган местного самоуправления (ст. 47 ГПК).

В силу закона только государственные органы и орга­ны местного самоуправления вправе давать заключение по делу (например, к органам, которые дают заключение по делу, относятся органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы жилищно-коммунального хозяйства и др.).

Основания вступления в гражданский процесс государ­ственного органа и органа местного самоуправления для дачи заключения:

1) прямое указание закона о необходимости участия со­ответствующего органа в гражданском процессе;

2) вступление в процесс или по собственной инициати­ве, или по инициативе лиц, участвующих в деле, либо привлечение к участию в деле судом;

3) осуществление путем дачи заключения возложен­ных на них обязанностей по защите прав, свобод и закон­ных интересов других лиц или интересов Российской Фе­дерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Существует две формы участия государственных орга­нов, органов местного самоуправления для дачи заключе­ния по делу:

1) государственный орган вступает в процесс для дачи заключения;

2) государственный орган привлекается судом в про­цесс для дачи заключения.

Для участия в конкретном деле государственный ор­ган, орган местного самоуправления выделяет представи­теля.

Заключение, составленное соответствующим органом в письменной форме, оценивается в совокупности с другими материалами дела и не обязательно для суда. Однако при вынесении решения суд должен обосновать, почему он от­вергает заключение соответствующего органа в целом или в части.

Заключение утверждается руководителем соответст­вующего органа.

Наиболее часто привлекаются к участию в суде органы опеки и попечительства. Так, при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от то­го, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в де­ле должен быть привлечен орган опеки и попечительства. Участие органа опеки и попечительства обязательно и по некоторым другим делам (например, о лишении или огра­ничении родительских прав, о признании брака, заклю­ченного с лицом, не достигшим брачного возраста, недей­ствительным, об ограничении родительских прав, об отме­не усыновления).

Для дачи заключений привлекаются и жилищно-ком-мунальные органы, которые дают заключения по делам о выселении, разделе домов, находящихся на праве собст­венности; о предоставлении жилой площади в связи со сносом домов, принадлежащих на праве личной собствен­ности, об определении степени благоустроенности жилого помещения и т. д.

Заключение государственного органа содержит компе­тентную правовую оценку, сделанную на основе установ­ленных и исследованных обстоятельств дела, являясь одной из форм использования специальных знаний, поэтому оно имеет некоторое сходство с заключением эксперта, рассматривается в качестве доказательств и соответствен­но оценивается судом.

Государственные органы, органы местного самоуправ­ления ь своем заключении дают правовую оценку по во­просам, относящимся к их компетенции. Экспертное за­ключение содержит ответы на вопросы в области науки, техники, искусства.

Государственные органы, органы местного самоуправ­ления имеют процессуальную заинтересованность в исходе дела. Эксперты как лица, содействующие осуществлению правосудия, не имеют какой бы то ни было заинтересован­ности в исходе дела.

Заключение государственных органов и органов мест­ного самоуправления имеет определенное сходство с за­ключением прокурора. Однако государственные органы и органы местного самоуправления дают заключение по во­просам собственной компетенции, прокурор — по право­вым вопросам. Кроме того, заключение государственного органа и органа местного самоуправления касается от­дельных вопросов, возникших в ходе судебного разбира­тельства, прокурорское заключение, как правило, касает­ся дела в целом.

 

Лекция 10

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ

План



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.004 с.)