Этап включения в систему знаний и повторения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап включения в систему знаний и повторения



8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

(3-4 мин)

1.Цель – подобрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. 2.Цель – обеспечить понимание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.   T: Nun, Kinder, beantworten Sie die Frage (nennen Sie Ihren Beruf). Was ist Ihrer Meinung nach der... Beruf? - wichtig - beliebt - interessant - gefährlich T: Kinder, beenden Sie die Sätze mit dem Namen des Berufes. Meine Mutter ist ein… Mein Vater ist ein … Meine Tante / Onkel ist ein … Ich möchte ein … Mein Freund will sein…   Учитель контролирует правильность ответов.   Далее учитель дает домашнее задание с градацией по степени сложности. T: «Jetzt öffne bitte deine Tagebücher. Schreiben Sie Ihre heimaufgabe auf». Учитель объясняет правильность выполнение домашнего задания. T: 1. Auswendig lernen die neuen Wörter zum Thema»in der Welt der Berufe". 2. Übung 4 auf Seite 15. In dieser übung sollten Sie den text Lesen und mündlich übersetzen, wobei Sie auf den Namen der Berufe achten. (Приложение № 5) 3. Bereiten Sie eine Nachricht mit Bildern oder einer Präsentation (Ihrer Wahl) über ihreihre elternberufe. 1.Цель – повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовиться к изучению следующего раздела курса.   2.Цель – осмыслить и записать домашнее задание.   Обучающиеся отвечают на вопрос (называют профессию).     Обучающиеся заканчивают предложения названием профессии.       Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Познавательные УУД: закрепление знаний, полученных на уроке, анализ, обобщение, понимание текста, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение высказывания с использованием новой лексики, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные УУД: умение планировать, согласованно выполнять совместную деятельность, умение договариваться.

Рефлексия деятельности.

(2-3 мин)

 

Цель – учитель фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности.   Организовывает подведение итогов урока, устанавливает соответствие полученного результата и поставленной цели. Просит обучающихся закончить предложения (показывает мультимедийную презентацию). T: Vielen Dank für Ihre Arbeit! Sie waren aktiv, freundlich und aufmerksam. Es ist sehr interessant, unsere Ergebnisse zu kennen. Ich denke, ich sollte nur gute und ausgezeichnete Noten geben. Schauen Sie sich nun die Tafel an und beenden Sie die Sätze.
  1. Я сегодня узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я научился…
  8. У меня получилось…
  9. Меня удивило…
  10. Мне захотелось…
  Учитель подводит итоги урока и оценивает работу обучающихся, благодарит обучающихся за их работу на уроке и прощается: T: «Es ist Zeit, zu dem Schluss zu kommen. Die Lektion ist vorbei. Ich möchte Ihnen für die gute Arbeit im Unterricht danken. Sie alle haben sehr gut gearbeitet. Vergiss nicht, mir deine Tagebücher zu geben. Ich gebe dir ein Zeichen. Die Lektion ist vorbei. Auf Wiedersehen, Kinder!»
Цель – провести самооценку результатов своей учебной деятельности.   По очереди заканчивают предложения. Осуществляют рефлексию содержания учебного материала.   Прощаются с учителем P: Auf Wiedersehen, Lehrer! Познавательные УУД: умение делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, учет разных мнений. Регулятивные УУД: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний
         

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе проанализированы цели, задачи и содержание начального иноязычного образования в современной школе Российской Федерации и охарактеризовано формирование трех аспектов изучения иностранного языка на начальном уровне образования в отечественной и современной методической литературе: фонетического, грамматического и лексического. Также в работе представлен методический комплекс упражнений по формированию лексических навыков у обучающихся 3 – 4 классов в условиях НОО и разработан конспект урока по данной теме.

Каждая из глав представленной работы позволила детально проанализировать главные вопросы рассматриваемой проблемы, разобраться во всех аспектах, неразрывно связанных с темой и рассмотреть причины появления и актуализации данного вопроса в контексте ФГОС. Отражено авторское понимание такой характеристики современного иноязычного образовательного процесса как инновационность.

В первой главе рассмотрены цели и содержание начального иноязычного образования. Изучая научно-методическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что в настоящее время эта тема является актуальной и широко обсуждаемой. Вопросы определения целей и содержания начального иноязычного образования были рассмотрены с авторских позиций научных исследований методистов в отечественных и современных школах.

Начальное иноязычное образование в методике преподавания иностранных языков составляет новое понятие и означает включение в образование духовно-нравственного воспитания младших школьников. Главной идеей духовно-нравственного воспитания является приобщение младших школьников к духовным ценностям, формирование личного смысла и потребности их в саморазвитии, умеющих осуществлять межкультурное общение на иностранном языке.

Мы пришли к выводу, что цель и содержание обучения иностранным языкам направлены на соизучение языков и культур. Начальное иноязычное образование формирует у обучающихся комплекс способностей, составляющих фундамент успешного межкультурного иноязычного общения: во-первых, духовную способность (способность к добродетельным поступкам на основе духовно-нравственной ориентации в окружающем поликультурном и многоязычном мире); во-вторых, иноязычную речевую способность (способность к иноязычной речевой деятельности как новому способу общения); в-третьих, способность к общению на новом языке; в-четвертых, учебно-познавательную способность (способность к учебной деятельности по овладению иностранным языком).

Также в первой главе охарактеризовано формирование трех аспектов обучения иностранного языка на начальном уровне образования: фонетического, грамматического и лексического в отечественной и современной методической литературе.

В данной работе мы делаем акцент на формировании лексических навыков у обучающихся в условиях начального общего образования, придя к выводу, что лексика выполняет важную роль при обучении иностранному языку. Лексика представляет собой одну из основ функционирования всех видов речевой деятельности, которые направлены на формирование и совершенствование основ коммуникативной компетенции обучающихся как главной цели обучения иностранным языкам. Начальный уровень образования по иностранному языку считается самым ответственным и трудным. Именно на начальном уровне образования необходимо заложить основы формирования лексических навыков, а на основном и среднем уровнях образования необходимо как поддерживать уже сформированные навыки обучающихся в рабочем состоянии, так и продолжить их последующее упрочнение и совершенствование, что обеспечит на уроках иностранного языка эффективное усвоение лексического материала.

Мы охарактеризовали роль и место лексических навыков при изучении иностранного языка младшими школьниками, придя к выводу, что лексика являет собой главное в устной и письменной речи, следовательно, для овладения иностранным языком она настолько же важна, как фонетика и грамматика: непосредственный предмет мысли передает именно лексика.

Рассмотрели лингвистический, методологический и психологический компоненты содержания обучения лексики. Выявили, что целью обучения лексической стороне речи является формирование продуктивного и рецептивного лексических навыков. Проанализировали активный (лексические единицы, часто используемые обучающимися для выражения мыслей в устной речи и на письме) и пассивный (лексические единицы, которые обучающиеся должны понимать при чтении и аудировании) виды лексического минимума.

Провели анализ понятий «лексика» и «лексический навык» с точки зрения различных лингвистов. Под «лексическим навыком» мы будем понимать способность мгновенно вызывать из долговременной памяти в зависимости от определенной речевой задачи эталон слова и включать его в речевую цепь. Определено, что на уровне лексической единицы существует два типа структурных отношений: синтагматические и парадигматические.

Установили, что лексический навык имеет большое значение для овладения иностранным языком, поскольку лексическая компетенция является основой лингвистической и, в более широком смысле, коммуникативной компетенции, достижение которой – это основная задача преподавания иностранного языка в школе согласно ФГОС.

Мы проанализировали этапы формирования лексических навыков с точки зрения нескольких лингвистов. На начальном уровне образования при формировании лексических навыков нами рассмотрено несколько вариантов этапизации и замечено, что методисты определяют именно первый этап (ознакомление и введение) как один из самых важных при обучении иностранному языку. Таким образом, мы пришли к выводу, что последовательное усвоение лексики в процессе формирования навыков устной речи есть цель всех этапов формирования лексических навыков. В связи с этим, что освоение лексического навыка возможно при выполнении любых типов заданий, учителю необходимо использовать всё разнообразие видов речевой деятельности в своей педагогической деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

В итоге мы подошли к выводу, что обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением фонетики и грамматики. При введении каждого нового слова необходимо добиваться для обучающегося не только его правильного произнесения за учителем, но и закрепления этого слова в контексте путем применения необходимого количества примеров на различные грамматические структуры.

У обучающихся 3 – 4 классов в период начального иноязычного образования формирование лексического навыка проходит три этапа: 1) ознакомление (введение и семантизация лексики), 2) тренировка в использовании лексических единиц и 3) речевая практика (применение иноязычной лексики).

Рассмотрев три этапа формирования лексики, нами обобщены способы семантизации, использование того или другого зависит от уровня образования и возрастных особенностей обучаемых, от самого слова и, в свою очередь, от лингвистической и профессиональной компетенции учителя.

Во второй главе курсовой работы представлен методический комплекс упражнений по обучению лексике в начальной школе для учителей немецкого языка образовательных учреждений. Применение данного методического комплекса учителем немецкого языка будет способствовать более успешному и эффективному формированию и совершенствованию лексических навыков у обучающихся начальной школы, повышать интерес к предмету, а также обучать навыкам работы с различными источниками информации, оптимизирующих учебно-воспитательный процесс.

Соответственно во второй главе представлен конспект урока немецкого языка по теме курсовой работы с целью показать практическое применение представленного методического комплекса упражнений по обучению лексике в начальной школе на современном уроке немецкого языка. Применение методического комплекса представленных упражнений на примере данного урока создаст условия для повышения активности познавательной деятельности обучающихся, поможет им не только преодолеть трудности и ошибки, возникающие при лексическом оформлении иноязычных высказываний, но и даст необходимую основу для дальнейшего изучения иностранного языка.

Исследование данной темы будет продолжено, применено на практике и найдет свое отражение при написании выпускной квалификационной работы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе // Spotlight для 4 кл. общеобраз. учрежд. Москва: Просвещение, 2007. 150 с.

2. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка: учебник. Москва: Добросвет, 2000. 832 с.

3. Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. Москва: Айрис- пресс, 2004. 240 с.

4. Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. Москва: Тезаурус, 2013. С. 25-34.

5. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. Москва: Высш. школа, 1982. 373 с.

6. Давыдова Ю.Г. К вопросу о понятии «лексическая компетенция» на продвинутых уровнях владения иностранными языками // Альманах современной науки и образования. 2013. №5(72). С. 55-60.

7. Дмитрусенко И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. 2012. №25. С. 126-127.

8. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2010. №1. С. 36-43.

9. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: ООО Пилигрим, 2010. 488 с.

10. Кладова И.С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. Березники, 2010. 15 с.

11.  Котова С.А. и др. Педагогика начального образования: учебник для студ. вузов / под ред. С. А. Котовой. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 10 с.

12.  Ладик Н.А. К вопросу о разработке современного учебного пособия по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей ФМО // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: Электронный сборник. Вып.1. Минск, 2011. С. 24-25.

13.  Малышева Н.К. Секреты английских звуков: учебник. Москва: Дрофа, 2006. 64 с.

14.  Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: учебник. Москва: Просвещение, 1990. 224 с.

15.  Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. Москва: Высшая школа, 1996. 240 с.

16.  Недорезова Н.А. Технология формирования иноязычных фонетических навыков // Материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Оренбург, 29 – 31 января 2014 г.). Оренбург: ОГУ, 2020. Т. 1. С. 2748 – 2755.

17.  Никитенко З.Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: учебное пособие. Москва: Прометей, 2013. 288 с.

18.  Одинцова И.В. Роль темы в учебнике по развитию речи // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2012. №1. С. 106-112.

19.  Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / под ред. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Москва: ИТИ Технологии, 2005. 944 с.

20.  Пассов Е. И., Кузовлёв В. П., Царонова В. П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 2003. 158 с.

21.  Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам: учебник. Москва: Просвещение. 1977. 172 с.

22.  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе: учебник. Москва: Просвещение, 1988. 223 с.

23.  Пассов Е.И. Формирование лексических навыков: учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова., Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ Интерлингва, 2002. 40 с.

24.  Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. Москва: Просвещение, 1991. 287 с.

25.  Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: учебное пособие для студ. пед. вузов и учителей. Москва: Просвещение, 2005. 239 с.

26.  Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс лекций: учебное пособие для для студ. пед. и линг. высших уч. заведений и для преподавателей средней и высшей школы. Москва: АСТ, 2010. 272 c.

27.  Ткачева Т.А. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Наука, техника и образование. 2014. №2(2). С. 88-91.

28.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. Москва: Просвещение, 2010. 31 с.

29.  Филатов В.П. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студ. пед. колледжей / под. ред. В.М.Филатова. Серия профессиональное образование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 416 с.

30.  Шамов А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучающихся // Иностранные языки в школе. 2007. №4. С. 19-25.

31.  Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студ. пединститутов. Москва: Высшая школа, 1986. 223 с.

32.  Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студ. филол. специальностей. Санкт-Петербург: Златоуст, 2015. 336 с.

33.  Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. 3-изд. Москва: Высшая школа, 1974. 109 с.

34.  Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / под ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич. Санкт-Петербург: Наука. Ленинградское отделение, 1974. 427с.

35.  Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. Москва: Русский язык. Курсы, 2012. 784 с.

36.  Яшина Е.В. Возрастные детерминанты обучения иностранной лексике // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. №2. С. 146-148.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.036 с.)