Паспорт контрольно-измерительных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт контрольно-измерительных материалов



 В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен овладеть следующими требованиями к предметным результатам:

1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

 6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Назначение КИМов

 Контрольно-измерительные материалы предназна­чены для проверки уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпу­скников школ. Они составлены на основе педагогической практики с учетом различных методиче­ских разработок.

      

3. Документы, определяющие содержание КИМов

Содержание контрольно-измерительного материала по химии определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего  общего образования»).

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМа

На основании ФГОС, ФК ГОС по химии базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку.

Разработка КИМа по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:

- КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для средней школы. В Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников по химии (базовый уровень);

- проверка сформированности усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном;

- учебный материал, проверяемый заданиями КИМа, отбирается с учетом его общекультурной значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

 

Контрольно-измерительные материалы

Для 8 класса

Контрольная работа  № 1

                                                             Вариант 1

1. В каком ряду расположены сложные вещества?

1)S, Аl, N2

2)СO2, Fе, Н2O

3)НNО3, СаО, РН3

4)Si, Р4, Fе2O3

 

2. Каков количественный и качественный состав моле­кулы серной кислоты Н24?

1) 1 атом водорода, 1 атом серы, 4 атома кислорода

2) 2 атома водорода, 1 атом углерода, 4 атома кислорода

3) 2 атома водорода, 1 атом серы, 4 атома кислорода

4) 2 атома кислорода, 1 атом серы, 4 атома водорода

 

3. Какова относительная молекулярная масса молекулы С2Н2O4?

1)130

2)29

3)90

4)49

 

4. Какое соединение обладает наибольшей относитель­ной молекулярной массой?

1)МgO

2)ВаО

3)S

4)SгО

4)СаО

 

5. Установите соответствие.

Молекулярная формула Количественный и качественный состав вещества
А. НВг Б. С2Н2 В. РbО Г. СS2, 1) 2 атома углерода и 2 атома водорода 2) 1 атом водорода и 1 атом бора 3) 1 атом свинца и 1 атом кислорода 4) 1 атом водорода и 1 атом брома 5) 1 атом серы и 2 атома углерода 6) 1 атом углерода и 2 атома серы

 

6. Вычислите соотношение масс и массовые доли эле­ментов в соединении К2СгО4. (хромат калия).

  1. Неметаллы для завершения слоя легче:

1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.

  1. Неметаллы занимают в периодической системе:

1) нижний левый угол; 2) верхний правый угол; 3) первые три периода целиком; 4) нижнюю часть ПСХЭ.

7.В обычном состоянии – жидкое вещество:

1) хлор; 2) водород; 3) бром; 4) иод.

 

8.Инертный газ:

1) азот; 2) ксенон; 3) кислород; 4) фтор.

 

9. Газ, который используют для изготовления световой рекламы:

1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

 

10. Аллотропной модификацией кислорода является:

1) азот; 2) озон; 3) дейтерий; 4) гелий.

 

11. Выберите неправильное суждение:

1) кислород – газ без цвета; 2) озон имеет бледно-фиолетовый цвет; 3) кислород имеет голубоватый цвет; 4) озон имеет «запах грозы»

 

12. Установите соответствие между аллотропным видоизменением углерода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

МОДИФИКАЦИЯ                                            СВОЙСТВО

1) графит                                                             А) мягкий

2) алмаз                                                                Б) не проводит ток

                                                                             В) электропроводный

                                                                             Г) твёрдый

                                                                             Д) имеет металлический  блеск                                   

 

Вариант 2

1. В каком ряду расположены сложные вещества?

1)S, Аl, N2

2)СO2, Fе, Н2O

3)НNО3, СаО, РН3

4)Si, Р4, Fе2O3

 

2. Каков количественный и качественный состав моле­кулы гидрокарбоната кальция Са(НСО3)2?

1) 1 атом водорода, 1 атом углерода, 3 атома кислорода,

1 атом кальция

2) 2 атома водорода, 1 атом углерода, 6 атомов кисло­рода, 1 атом калия

3) 2 атома водорода, 2 атома углерода, 6 атомов кисло­рода, 1 атом кальция

4) 5 атомов кислорода, 3 атома углерода, 3 атома водо­рода, 1 атом кальция

 

3. Какова относительная молекулярная масса молекулы Н2СгO4?

1)117                                                2)118

3)101,5                                             4)69

 

4. Какое соединение обладает наименьшей относитель­ной молекулярной массой?

1)ТеО3                                              2)SеО3

3)SO3                                                4)РоO3

5. Установите соответствие.

Молекулярная формула Количественный и качественный состав вещества
А.НСl Б. С6Н10 В.NО Г. РН3 1) 6 атомов серы и 10 атомов водорода 2) 1 атом водорода и 1 атом хлора 3) 1 атом фосфора и 3 атома водорода 4) 1 атом водорода и 1 атом хрома 5) 1 атом азота и 1 атом кислорода 6) 6 атомов углерода и 10 атомов водорода

 

6. Вычислите соотношение масс и массовые доли эле­ментов в соединении Na2SiO3 (силикат натрия).

 

7.Металлы для завершения слоя:

1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.

 

8. Связь в металлах между катионами осуществляют:

1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.

 

9. Самый пластичный из драгоценных металлов:

1) серебро; 2) платина; 3) золото; 4) ртуть.

 

10.Медь алхимики считали символом:

1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.

 

11. Наиболее мягкий металл:

1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.

 

12. Обладает наибольшей электропроводностью:

1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.

 

13. Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:

1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

 

Контрольная работа  № 2

Вариант 1.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат натрия, оксид меди (II), гидроксид кальция, сульфат калия, иодид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

Na2SiO3, H2SO4, Al(OH)3, SO3, H3PO4, FeCl3. 

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а) оксид меди (II) + соляная кислота = хлорид меди (II) + вода

б) железо + нитрат меди (II) = нитрат железа (II) + медь

 4. Решите задачу: определите массу фосфида магния (Mg3P2), которая может быть получена при взаимодействии 7,2 г магния с фосфором.

 

Вариант 2.

 1. Перепишите названия и составьте формулы веществ:

нитрат калия, оксид железа (II), гидроксид бария, сульфат натрия, хлорид магния.

 2. Перепишите формулы и дайте названия веществам:

К2SiO3, H2SO3, Са(OH)2, SO2, HNO3, FeCl2. 

 3. Составить уравнения реакций, определить тип реакции:

а) оксид цинка + соляная кислота = хлорид цинка + вода

б) алюминий + кислород = оксид алюминия

 4. Решите задачу: определите массу фосфида магния (Mg3P2), которая может быть получена при взаимодействии 15,5 г фосфора с магнием.

 

                                                    Контрольная работа № 3

КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ВАРИАНТ -1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Группа формул веществ, включающая формулы основания, кислоты, соли и основного оксида

1 BaO, AlCl3, H3PO4, Pb(NO3)2 3) FeSO4 , SO2 , H2CO3, Fe(OH)2

2) CuO, H2SO3, KNO3, Ba(OH)2 4) Ca(OH)2, NaCl, Na2S, Na2O

                                                

А 2. Формула хлорида хрома (III)

1) CrClO3                      3) CrCl3

2) CrOHCl2                               4) CrCl2

                      

А 3. Изменение свойств оксидов от основных к кислотным происходит в ряду веществ с формулами:

1) SO3 — MgO —Al2O3                                3) P2O5 — Li2O — SiO2

2) MgO — Al2O3 — SiO2                         4) Li2O — P2O5 — CаO

А 4. Пара формул веществ, реагирующих с оксидом кальция:

1) Ca (OH)2, H2O                      3) HCl, NaOH

2) NaCl, K 2O                            4) CO2, HCl

 

А 5. Металл, реагирующий с водным раствором сульфата меди (II):

1) Цинк       2) Платина    3) Ртуть       4) Серебро

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В уравнении реакции: Х + 2HNO3 = 2KNO3 + H2O

веществом Х является вещество с формулой K2O

Б. В уравнении реакции: Х + 2HNO3 = 2KNO3 + H2O

веществом Х является вещество с формулой K

1) верно только А                   3) верно только Б

2) верны оба суждения           4) оба суждения не верны

 

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между формулой гидроксида и соответствующего ему оксида.

ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА            ФОРМУЛА ОКСИДА

А. H3PO4                                       1. SO2

Б. Fe(OH)3                                       2. FeO

       В. H2SO4                                                                 3. Fe2O3                                                                  

Г. Ba(OH)2                                      4. BaO

                                                                     5. P2O5

                                                                     6. SO3   

 

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

 

В 2. Вещества, реагирующие с раствором серной кислоты:

1. Zn                    4. NaOH        

2. Ba(OH)2           5. Cu  

3. CO2                  6. MgO   

 

В 3. Вещества, реагирующие с раствором гидроксида бария:

1. Соляная кислота                      4. Оксид меди (II)

2. Сульфат калия                         5. Оксид серы (IV)

3. Гидроксид калия                     6. Нитрат натрия

                                     

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. Предложите не менее трех способов получения хлорида цинка. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, укажите тип реакций.

 

 

 

Контрольная работа № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.043 с.)