Назначение восточных единоборств как части физической культуры общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение восточных единоборств как части физической культуры общества



Восточные единоборства, как часть физической культуры общества, является многофун­кциональным явлением и предстает перед нами в трех основных ка­тегориях: деятельность, материальные, интеллектуальные и духовные ценности, обеспечивающие деятельность и результаты деятельности. Ос­новополагающим видом деятельности в восточных единоборств является специальное психофизическое упражнение, преобразующая сущность которого пол­ностью направлена на человека и опосредованно — на природу. Исхо­дя из этого, главным результатом преобразующей деятельности в восточных единоборств является психо-физическая культура личности, которая в своем разви­тии проходит несколько стадий. Условно эти стадии принято называть: психофизическая подготовленность, психофизическая готовность, пси­хофизическое совершенство.

Таким образом, основным назначением восточных единоборств является удовлетворе­ние потребности общества в физически и духовно совершенных личностях, готовых к действиям в экстремальных ситуациях по обеспечению своей и общественной безопасности.

Основные задачи, решаемые в рамках восточных единоборств: организация и управ­ление педагогическим процессом, формирование специальных знаний, обучение двигательным действиям, развитие физических качеств, вос­питание духовности.

                                  1.9 Принципы восточных единоборств              

Принцип единства и гармонии противоположностей

Принцип единства и гармонии противоположностейодин из ос­новополагающих принципов ВЕ, пришедший из боевых искусств Ки­тая и обозначаемый монадой "тайцзи". Сущность его заключается в том, что два противоположных начала — инь и ян находятся в непре­рывном движении и для того, чтобы любая система функционировала нормально, эти противоположности должны друг друга уравновешивать и находиться в гармонии. Таким образом, если на основании данного принципа рассмотреть триаду "физическое — духовное — интеллектуальное", то эти компонен­ты должны находиться в следующих гармоничных сочетаниях: физи­ческое — духовное, физическое — интеллектуальное, духовное —интел­лектуальное.

Аналогично любое явление условно распадается на пары противо­положностей: личное — общественное, нагрузка — отдых, динамика — статика, ускорение — замедление, сила — выносливость, техника рук — техника ног, защита — нападение и т.д. И эти пары, мало того, что они должны сосуществовать, — должны находиться в равновесии.

Принцип концентрации внимания

Принцип концентрации внимания является основой процесса обу­чения и такого понятия как "умение". В этом случае внимание концен­трируется на каком-либо компоненте техники двигательного действия (основе техники, деталях, характеристиках). Объектом концентрации могут служить также компоненты цикла дыхания, их взаимосвязь с компонентами техники двигательного действия, временные параметры и т.д. В спортивном поединке основным объектом концентрации вни­мания является соперник. Данный принцип имеет большое значение в воспитании.

Принцип осознанности

Принцип осознанностинаходится в тесной взаимосвязи с преды­дущим принципом и заключается в первую очередь в осознании на­стоящего момента (здесь и теперь). Основами осознанности являются ощущения в теле, эмоции, мысли, концепции. При проведении спар­ринга весьма важной является способность осознавания пространства: ближней зоны, в которой находится противник, средней — пределы рин­га или татами, дальней — за пределами ринга или татами. Наряду с принципом концентрации принцип осознанности может иметь немало­важное значение в психологической подготовке спортсменов.

Принцип прикладности

Принцип прикладностиВосточных единоборств находит свое подтверждение в эф­фективном применении их специальных разделов при обучении лич­ного состава армии, правоохранительных структур и органов безопас­ности.

Восточным единоборствам свойственны и общефизкультурные принципы оздоровительной направленности и всестороннего гармоничного развития личности, а также общекультурные — моральные и этические.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)