Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетика функционализма европейской архитектуре 1920-130 х. Баухаус.
Интернациональный стиль это устойчивое выражение хотя определяют его по разному. Это направление модернистской архитектуры 1930-60х. Пионеры - архитектуры конструктивисты (Гропиус, Беренс, Ханс Хоп, Корбюзье, Мис). Стиль одновременно зарождается в разных странах (Франция -ле Корбюзье, Скандинавы - Алваар Аалто, Ээро Сааринен (зачатки органической архитектуры), + Мис, Голландия - Тео ван Дуйсбург +де Стейл). В какой то момент первенство берет Германия и Баухаус, потом фашисты, школа распущена, мастера расходятся по Европе и важно, что развивается на обоих Америках, там совершенно новое звучание. Этот стиль будет существовать еще даже в 1970е. В 1920-30е, когда этот стиль появился - это не просто стиль, а целая идеология. Есть связь с машинной эстетикой, идеи, родственные Корбюзье. Главное, с чем все борются - орнамент и любой декор. Ордер, цвет, скульптура, живопись - пережитки прошлого. На первом месте соотношение массы и пространства, они как раз работают с пространством и им не важно, чем оно окружено (бетон, кирпич, стекло). Оболочкой пространства может служить любое вещество. На этот стиль повлияли живописные процессы 1910х - кубизм, абстракция (уникальное явление, когда живопись влияет на архитектуру). Функционализм требовал четкого соответствия функции. Оскар Шлеммер. Эмблема Баухауса. Школа основана в 1919г в Веймаре, в 1925 переехала в Десау. С начала она задумывалась как синтез традиционной художественной академии и школы, где бы учили прикладным навыкам. Цельное произведение искусства и жизнь как произведение искусства. Жизнь и искусство должны соединиться. В Баухаусе два столпа - общие вопросы формы (преподавал Кандинский), но в каждой группе был еще 1 руководитель курса, который преподавал ремесло. Художники не просто умели создавать новую форму, но понимали ка это делается. Принципы - функциональность, экономичность, массовость - только так искусство могло проникнуть в жизнь людей. Баухаус отрицал стиль, но в итоге именно они и создали свой стиль. Гроппиус - представитель интернационального стиля, возглавил школу, назвал ее Баухаусом, директор с 1919-1928, второй директор 2г, и 1г директором был Мисс ван дер Рое. Гроппиус реформировал все обучение. Начинали с общего, с формообразования, только на 3г конкретные мастерские по конкретным специализациям. 1919, Вальтер Гроппиус - Манифест Баухауса. Очень страстно как все в то время. В основе, в первом уставном документе он провозглашает принцип соединения производства и мастерства. С 1932г у школы проблемы, они переехали в заброшенное здание в Берлине, в итоге власти закрыли школу под предлогом борьбы с коммунистической идеей. Гроппиус и ван дер Рое оказались в штатах, стали чрезвычайно популярными. В 1970е Баухаус был возрожден в Германии. После закрытия школы архитекторам нужно было куда то деваться, разъехались по всему миру, поэтому и разнесли эстетику Баухауса (Мейер в 1931 в Москву, строил многие соц городки).
«Белый город» в Тель- Авиве, с 1930 х. В Тель-Авиве наибольшая концентрация зданий Баухауса в мире. Еще не было Израиля, но был Британский мандат на палестинских территориях. Многие уехали в сюда, немецкие евреи. Примерно 4 тыс отдельных зданий. Все одинаковых размеров. Строительство Тель-Авива началось еще в конце 1920х, по проекту еврейского шотландца. Центр - круглая площадь, под ней большая автомобильная дорога, но над ней как бы нависая площадь, там фонтан. Потоки людей и потоки машин не пересекаются. Площадь остекления меньше - архитектура приспособлена к иному климату. Стекло углубляется, чтобы было больше тени. Увеличивается количество балконов. Все первые этажи приподняты на опорах. Много зелени. Есть типичные дома-коробочки, балконы с закругленными формами; дома вообще очень разнообразны так как много архитекторов, есть даже остатки ордера. Есть и небоскребы, но их сравнительно мало. (Продолжение в №27). 26. Творчество Френка Ллойда Райта. Френк Ллойд Райт, 1867-1959. Архитектор-новатор, создал органическую архитектуру, ратовал за открытый план. Ученик Салливана, в своих работах демонстрировал зачатки функционализма с пережитками модерна. Собственный дом и мастерская, 1889. Много достраивал. Правая часть - наследие викторианских традиций, традиционный домик (островерхая крыша), сочетает кирпич и дерево, причем даже черепица сделана из дерева. В 1893 увидел японский павильон Хо о Ден на выставке в Чикаго, впечатлен концепцией устройства японского дома: переставные ширмы, пересекающие пространства, вот это главное новшество. Уже видно, что его привлекают большие пространства. Слева некое 8-уг сооружение, по деталям видно, что он вышел от Салливана. Интерьеры проектирует полностью, где то встречаются стулья Макинтоша с высокими спинками.
Дом Чарнли, Чикаго, 1891-92. Обращается к классической итальянского традиции, от туда традиционная ярусная структура, но это не вилла, а городской дом. Два блока и углубленная часть с лоджией. Плюс легкий орнамент эпохи ар-нуво. Очень активная работа с разными материалами. Дом Уинслоу, 1893-94, Иллинойс. 1 из 1х самостоятельных. В 1893 открывает собственное бюро. Играет с итальянскими формами. Кубический статичный объем, симметрично организованный + влияние Японии (слияние с ландшафтом, и большие свисающие козырьки). Сочетает камень, дерево и тд, часто по принципу контраста цветов или фактур. отсюда дополнительная графичность. Дом-куб традиционно, но все тех службы распределены компактно, в центре, вокруг них перемещение. Орнамент уже сдержаннее, но есть изящество ар-нуво. Дома прерий. Около 1900 новый этап. В журнале публикает проект дома в городе Прерий. Станет началом целого периода. Характерно: 1) горизонтальная ориентация, единый блок классической виллы распадается на несколько объемов. 2) низкий профиль крыши. 3) у крыши сильно выступают боковые свесы, иногда образуют внизу террасы. В отличие от многих современников не сильно интересуется эстетикой современных материалов, только по мере необходимости, но всегда много работает и с традиционными + целостный подход к проектированию интерьера до последних деталей. Концепция: здание должно быть максимально связано с окружающим его ландшафтом (а это органическая архитектура). Практически отказывается от симметрии. В большинстве случаев формы свободно комбинируются. Еще одна важная концепция: работает не с массой, а с пространством (архитектура его ограничивает). Все это придумывает и строит исходя из человеческих пропорций и масштаба. Он пишет: «я верю что архитектура гуманизирует строительство». Дом Уорда Уилльямса. Графичность стиля. Обводит гладкие поверхности стен как по контуру. Всегда обозначает достаточно четко границу формы в пространстве. В плане довольно традиционная крестообразная структура. В центре три камина открытые в разные стороны. Основные помещения развиваются вокруг центрального звена. У него почти ни в 1 доме не будет входа по центру (центральный фасад не разрывается). Внутри стало еще меньше орнамента, но сохранилась работа с материалами. Многие говорят что у Райта низкие потолки. Внутри есть витражи которые отдельно продаются на аукционах. Дом Роби в Чикаго. Доводит до апофеоза идею с длинными козырьками. Главный фасад сбоку, а не по центру. Горизонтальная ориентация подчеркивается всеми способами. Разные пространственные системы гармонически сочетает. Практически панорамное остекление. Вход - закуток и все скрыто. Достигает уединенности в городском доме. Ларкин билдинг. В 1ю очередь строит частные дома, но и общественные есть, хотя многие снесены. Для почтовой компании. Стиль офисного здания не сильно различается в зависимости от того, какие компании в нем сидят, а Райт строит именно под эту компанию. Вся центральная часть - большой атриум во всю высоту. В него открываются офисы.
Храм Единства. Остатки модерна. Пытается приблизиться к эстетике протофунцкционализма. Но налет востока тоже есть. Вход спрятан. Основной зал в квадратном объеме. Остатки геометризированного орнамента. Внутри тончайшая графическая работа с линией, кубическими формами. Трехмерная шотландская ткань. Везде клеточки. Все продумано до мелочей. Современные материалы. Это новый этап. использует их и в жилых домах, еще большая свобода в планировке и объемно-пространственных решениях. Начинает свободнее работать с комбинацией масс в пространстве. Симметрии уже практически не будет. Все больше думает как вписать архитектуру в пейзаж. Намеренно выбирает участки с перепадами высот. Тальесин. Резиденцию достраивал в несколько этапов. Все образует единую органическую массу. Со стороны склона видно, что дом имеет высоту. Сложные потолки с угловатыми структурами. Максимальная открытость в пейзаж, много стекла и света. Лаконичная обстановка. Часто проектирует мебель для своих интерьеров. Мебель строгая в геометрических формах. В интерьерах часто используются те же материалы, что он и снаружи. Некоторые интерьеры производят впечатление пещерных, но уютные. Здорово работает с инженерными системами. Плюс грамотно выбранный масштаб. Человеку соразмерно. Дома загородные - культура нахождения в природе. Отель Империал, Токио. Демонтирован, 1 из немногих построек за пределами Америки. Внутри все в соответсвии с европейскими представлениями о комфорте, но снаружи это экзотическая структура - и его принципы, и влияние Японии (хотя в стилизациях он осторожен). В Японии он наездами, а дома он переезжает в Калифорнию, много путешествует, в том числе и в Мексику - а там майя, он все это видит, в том числе воплощает и в этой постройке. Дом миссис Миллиард. Скорее не характерен для него - вертикальная ориентация, хотя он все равно развернут вокруг озера. Опять же бетон (и в глухом варианте, и с прорезями), переносит его и внутрь, это как то не очень уютно, но с другой стороны это Калифорния, так что холод весьма уместен. Очень удачно выглядят и прорези. Дом Уилли. Развернут перпендикулярно улице, 1 фасад почти полностью глухой (граничит с соседями). L-образный, развернут по горизонтали. Максимально стремится соединить дом с пейзажем. Терраса врезается в газон острым клином, объемы разворачиваются друг относительно друга.
Дом Fallingwater или дом Эдгара Кауфмана. Резиденция использовалась исключительно во время каникул. В интерьерах тоже есть пещерность, природность, пребывание в первобытном состоянии. Снова появляются мощные горизонтали, которые поддерживают бетон. Блоки располагаются свободно в трех измерениях. Участок под сильным уклоном, развивается вниз к реке, вокруг дебри. В композицию дома включает исполинские природные валуны. Внутри каменное мощение, низкий потолок, где то проявляются реальные валуны. Все снабжено теплыми полами, вентилятором, текстилем. Проект небоскреба для Нью - Йорка, 1929 г. Не любил эту «коробочность». Он не был построен, но проект интересен. Это сложная крестообразная форма Проект города Бродэйк р. Это идеальный город, богатый пригород Чикаго. В отличие от современников он не бредил небоскребами. Здесь у него только несколько высотных доминант, в основном - это город сад. Проекты не осуществлены, но он повлиял на культуру таун хаусов. Штаб квартира компании Johnson Wax. Уходит от собственной этики прямых линий, углов, расцерченности. Начинает экспериментировать с криволинейными формами. Это здание из 2х частей, 1 делает до ВОВ, 2ю сразу после. Есть парковка, опоры близки к природным, органическим, даже вроде немного атектоничные. Подобные опоры и внутри - либо гигантские грибы, либо цветы лотоса - тончайшие высокие опоры, вверху открывается зонтик. Все пространство между этими «зонтиками» закрыто матовым стеклом или пластиком, свет скрыт. Второе здание высотное, его окутывает стеклянная оболочка, она будто отдельная. В самом здании чередуются этажи - круглые и квадратные со скругленными углами. Плюс все нанизано на единую ось. Дом - соты или Дом Ханна. Его уже не устраивают простые квадратные или прямоугольные помещения, он начинает экспериментировать. После 2 мировой строит в огромном количестве. 6уг - это лейтмотив всего, план, мебель и тд. получается динамическая общая структура дома. Даже столу придаются 60 градусные углы, чтобы он вписывался в пространство. То есть опять же целостный подход. Эстетика местных материалов - есть и дерево, и кирпич. Тальесин Вест. Есть такая же резиденция по названию, но на востоке. Здесь опять прослеживаются примитивные формы, меняется характер - Аризона. Основной мотив - диагональ 45 градусов. Основной корпус - L-образный. Сейчас там музей и мастерские его имени. Кладка - огромные валуны, свободно громоздит их друг на друга - создает ощущение древней архитектуры. Пирамидальные пилоны-входы. Плоский профиль у крыши, активные козырьки. Есть и памятник валуну, но он вынесен на отдельную площадку. В интерьерах много наклонных диагональных линий, мебель соответсвует тупым углам, Дом Герберта Джейкобс №2. Есть японский садик, мало прямых стен, все полукруглое. Внутренняя стена открыта в сад, полностью остеклена в 2эт. Интересен бассейн - половина в доме, половина на улице - полное проникновение. Опять перепад высот - снаружи виден только 1 этаж, там глухая стена - это опять же классика (Витрувий, ренессансе виллы).
Игрушечный холм или дом Сола Фридмана. Склон холма, туда встроены круги домов. Два врезаются друг в друга, да еще и на разных уровнях, плюс отдельна хозяйственная постройка - «зонтик» на тоненькой ножке. Уже как у Хоббита. Дом сына архитектора Дэвида Райта. Использует форму спирали (она развивается). Широкий пандус опоясывает весь дом. Гостиная в центре - продолжение пандуса. При обходе его вид меняется, объемы разные. Есть ярусная опора, он будто парит над землей. Музей Гугенхайма. Работал над ним 16л, чуть не дожил до его открытия. В 1982г за ним был пристроен большой прямоугольный блок - кому то не нравится, кому то кажется, что это нейтральный задник. В плане это опять два круга разного диаметра, они увеличиваются по направлению вверх. Большая спираль - выставочный зал. Берет мотивы из разных периодов своего творчества - округлые формы и прямые углы, эстетика глухой бетонной стены (но прорези и углубления), мотив спирали, мощной диагонали и тд. Главная спираль - это два конуса, вставленные друг в друга - один вниз, другой вверх, между этими ярусами пространство, все увенчано прозрачным куполом. Плюс еще круг меньшего диаметра вписывает в круг большего. Когда спираль заканчивается, он ее не бросает, она хитро уходит в потолок, сливается со сводом. Он уникальный архитектор, не было прямых последователей, тк его стиль уникален. При этом он очень сильно повлиял на все мировую архитектуру.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.238.40 (0.017 с.) |