Феномен парижской школы в искусстве 1920- Х – 1930- Х годов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен парижской школы в искусстве 1920- Х – 1930- Х годов



Франция. Там существует Парижская школа. Это не школа в строгом смысле слова, не традиция и не единство стиля. Этот термин употреблен Андре Варно. Понимаются художники, которые в Париже с нач 20в до второй мировой. Это объединяющий термин, не стиль и не характер творчества, а просто жили и работали в Париже (не обязательно родились). И Матисс, и Пикассо, и сюрреализм - парижская школа. Группа "проклятые художники" и их Улей на Монпарнасе, центр больше не на Монмартре. Стиль разный, но они возвращаются к вещественности, реализму, это не значит, что отрицают современное, но остаются верны себе и теоретическим принципам предпочитают искусство ради искусства.

Амедео Модильяни (1884 – 1920). Учился в АХ в Венеции, Флоренции. Приехал смотреть в Париж на Сезанна, Гогена, Пикассо, они заинтересовали Модильяни наравне с примитивным искусством. Сам Модильяни до сер жизни себя считал скульптором. Знакомится в Париже с Бранкузе, делает Головы известные 12г, влияние Бранкузи и масок, удлиненные пропорции, тонкий нос.
Деятельность Модильяни и прочих приходится на конец 1МВ, сложно установить время иногда, жили в нищете, записывали и переписывали работы.
П - т мадам Помпадур - живопись, но как скульптура. Нос, губки-бантики, колоннообразная шея - его тип, всегда так будет писать. Лицо сильно упрощается. Ощущение медитативное то ли отсутствия, то ли присутствия модели.
Мужские п-ты, а их меньше, Хосе Пачеко, присматривается к кубизму Пикассо, но меньше им интересуется, чем масками.
П - т Х. Гриса (кубист -художник), Л. Зборовски (писатель,меценат, арт дилер). Это все участники Парижской школы, они др др писали. Чуть вариации есть, у кого-то глаза открываются, например. П - т Ж. Кокто.

Главная его муза и любовница - Ж. Эбютерн, ее портретов оч много. Они похожи, но различны по манере. Эбютерн в красной шали - очень прозрачная живопись, а в ожерелье - очень пастозно. Появляются и безымянные, но типаж модели не способствует узнаванию, мб поэтому Модильяни так любит детали одежды. Часто любит 1 гамму для картины. Женщина в черном галстуке, девушка в матросской блузе. Чаще всего это погрудные п-ты, есть исключения - доп детали. Женщина с рыжими волосами. Анна Зборовски.

Второй любимый жанр - ню. Тут его сопровождали скандалы, типа очень провокационно. Сидящая обнаженная 16 г, прямо с выставки могли снять полицейские. Чаще у него лежащие обнаженные. В жанре ню они часто по 1 схеме: лежащая по диагонали голая женщина без ног, то есть до колен, голова в левом верхнем углу. 17 г. Модильяни обращается к классике - ренессансный красный цвет, например, Венера Убинская Тициана. Само тело моделирует тонкими переходами света и тени, но по контуру - жирная черная линия. Обнаженная 17 в, мол ракурс очень провокационный. Красная обнаженная. 17 г, еще и смотрит с вызовом. Большая обнаженная 19 г - символисткий цвет, странный цвет.

В самом конце жизни живет на юге Фр, туберкулезом болеет, увлекается Сезанном. Дерево у дома. Пейзаж на юге Франции. В 20г умер от болезни, Ж. Эбютерн застрелилась.

Хаим Сутин (1893 – 1943). Литовский еврей, приехал в Париж в 11г, у него живопись экспрессивная, чувственная, часто краска густая и создает рельеф на поверхности холста, его буйной манерой многие восхищались, особенно послевоенные американские художники. Сутин тоже любит портретный жанр, часто основной. П - т мадам Х. Часто 1 цвет для работ, часто красный, активный, нервный, не классический, как у Модильяни. Характерно для его портретов – типажность, тип человека. Пожилая актриса, например. Есть серия сумасшедших.
Рембрандтовский стиль - Женщина в красном, но очень искажено его собственной нервностью и эмоциональностью. Но это не издевка над моделью. Часто похоже на Оскара Кокошку, проникновение во внутренний мир модели. Кондитер с красным платком. Любит писать людей, у которых костюмы свидетельствуют о роде занятий. Лакей, 25 г. Некоторая болезненность есть, но это отчасти свойство времени.
Женщина со скрещенными руками, похоже на черные портреты Кокошки.
Много пейзажей, есть виды Сере, на юге Франции, видно, что это Ван Гог, которого понесло, краску как будто ветром сдувает. Даже такой спокойный жанр как пейзаж приобретает нервную фактурность, потом он маленько успокоится. Живой мазок вангоговский.
Присматривается к Рембрандту, туша быка 1655 его заинтересовала. У него несколько версий сюжета. 24-25 г. Тема не оч, но живопись остается весьма гармоничной, красный и синий нервируют, но уравновешены. Сутин так любил натурализм, что приобрел где-то этот скелет, помощник поливал кровью, все в мухах, он их разгонял, соседи по мастерской жаловались.
Умер от язвы. Пейте дети молоко, будете здоровы

Морис Утрилло (1883 – 1955). Кто был его отцом, а это был известны парижский худ-к - неизвестно, он сын любовницы одного из них. Фамилия испанская. С юных лет страдал алкоголизмом я же сказала пейте молоко, в лечебницу первый раз попал в 17 лет. Переписывал работы и все такое, сложно эволюцию уследить, даты условные. Это мастер одного жанра - пейзажа, чаще всего Париж, иногда - другие французские города.

Монмартрский период. Близок к импрессионизму. Мулен де ла Галет до 10 г. Характерные для Монмартра мотивы, много солнца и персонажей. Сакре кер базилика все время.

Следующий - между 10 и 15 г - белый период. Много белого в работах, часто монохромно, купол св. Петра. Персонажей оч мало. Понтуаз. 13 г. Отсутствие жизни. Довольно сильно период отличается от импрессионистского периода. Понтуаз 14г летом, но в плане подачи на импрессионизм оч похоже и белый цвет преобладает. Улица в Саннуа. Церковь в Дейле, датирована 12г. Все белое и все такое. Белый цвет в жив-си - можно сказать самый сложный. Любит писать улицы, то есть место важное ему.

С 20 г - Цветной период. Пришел цвет и персонажи. Манера более декоративная, открыточная, часто говорят, что с открыток и писал. Все время в лечебницах тусит. Не все с натуры то есть. Появляются персонажи, крупные, прописанные. Любит зиму, но есть и яркое - Монмартр под снегом.

Жюль Паскин (1885–1930), этот жизнь самоубийством кончил (все из-за молока!). Клодин отдыхает 23 г. Пишет легкие, полупрозрачные отмывки, а потом вычленяет фигуры, предметы в графической манере. Не выделяет разницы между фигурой и окруженем. Главный сюжет - девушки нетяжелого поведения с Монпарнаса, уличные подростки. П - т Мими Лоран. Во внимательной линии и пастельности есть что-то от Дега. Довольно лиричный, нежный. Много ездил, то в Марокко, то в Иран, то еще куда, много картин с восточными сюжетами, с Америки, с дикого запада. Маленькая актриса 17 г. Но манера схожая.

Леонар Фужита (1886 – 1968). Японец. Японская графика, линия, изящный рисунок + европейская живописность. Много автопортретов с котом. Свой японизм демонстрировал, пучок носил, например. У него есть интересные техники. Под влиянием Византии есть золотые фоны. Экспериментирует масло + тушь японская - лежащая обнаженная. 1922 г. Поверх масла тушью доработано. Иногда подводит его эта техника - лежащая обнаженная 1924 г.
Кафе 1949 г
. У него удивительный черный цвет.

Моиз Кислинг (1891 – 1953). Польский еврей тоже. Девушка в зеленой шали. У него как раз кубистические влияния довольно сильны кое-где, но есть и графически тонкое. Кики де Монпарнас. Соня. Сложная техника. Масло и гравюра. Помимо портретов писал южные пейзажи, они довольно наивные, но живописные, сезаннисткие.

Бальтюс (1908 – 2001). Лучше всего ему удаются дети и подростки. Есть противоречие между фоном и фигурами. Угловатость, странность. Дети 1937 г.
Гостиная. Пасьянс.
Все более манерные и с эротическим подтекстом - золотые годы 1945 г. Потом менее ограничен будет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.009 с.)