Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозно-нравственная философия права России (Соловьев, Трубецкой)
Соловьев «Кризис Западной философии», «Оправдание добра», «Россия и вселенская церковь». Русский религиозный мыслитель. Россия может и обладает важными и самобытными духовными силами, но для проявления ей нужно принять и усвоить те общечеловеческие формы жизни и знания, который выработаны Западной Европой. К числу положительных общественных форм жизни Запада относил правовое государство, но не считал его идеалом. В основе всего лежит сверхприродное духовное начало – Бог. Люди в своей жизни прошли несколько этапов: 1) природное. Нет юридической жизни, люди враждебны друг другу; 2) приход от природы к духовному. История должна подготовить переход к духовному началу. Конец истории – царствие Божие на земле. Государство определяется Божьей волей, создается на определенном этапе софией. Государство состоит из экономической сферы, собственно государства и церкви. Церковь и государство не отделены, а две грани одной и той же сферы. Только одна практическая, а другая нравственная. Между ними возникает синтез, в котором одно место занимает церковь, государственный элемент находится в свободному подчинении первому. Государство – это минимум нравственности. Государство должно быть уравновешено силой, также задача и закона. Государство должно нести в себе сверхзадачу, быть деятелем нравственности. Идея нравственности (сверхгосударсвто) Критикует концепцию народного суверенитета. Идеал – вселенская теократия, при этом церковь не вмешивается в экономические дела. Человек – носитель безусловной свободы. Человек и его права не тождественны гражданину и его правам. Право – это низший предел нравственности. Естественное право не противостоит положительному. Оно есть формальная идея права, выведенная из общих принципов философии. Естественное право сводится к дум критериям – свобода и равенство. Необходимо, чтобы право всегда имело силу осуществляться. Трубецкой. «История философии права», «Социальная утопия Платона». Право регулирует внешнюю свободу и не может вторгаться в сферу морали и нравственности. Право – внешняя свобода. Определение права, в котором фигурирует слово «власть», «государство» и «принуждение» имеют тот недостаток, что всякое государство или власть обусловлены правом. Они не понимают в расчет за разновидность права, которое существует, независимо от признания их государством.
Скопище несовершенства имеют теории права «как силы» и права «как интереса». Нормы нравственные и правовые не исключают друг друга, так как внешнее поведение В подходе его присутствует мысль о гармонизации позитивного права с естественным, причем последнее играет движущее начало в истории.
Л. А. Тихомиров (1852 г.р.) Окончил юридический факультет Московского университета. В молодости был членом революционной организации «Земля и воля». В 1888 г. написал статью «Почему я перестал быть революционером». Автор работы «Монархическая государственность», в которой первым в России обосновал теорию монархии. Тихомиров понимал, что Россия не может избежать революции, в то же время он обосновывал бессмысленность последней. Он подвергнул критике марксизм, в том числе и тезис Маркса об отмирании государства. Тихомиров говорил о трех формах государства: монархии, аристократии и демократии. Для России лучшая форма правления – монархия. На нижнем уровне управления возможна комбинация элементов аристократии и демократии. В России монархия всегда играла роль положительного фактора, сдерживающего от анархии и деспотии. Государство – это верховная власть, которая будет существовать всегда. Если монархия утрачивает свой смысл – деспотия, если творческая сила монархии уйдет – гибель. Абсолютизм порождает бюрократию, фальсифицируется идея монарха. Парламент не является культурным и государственным идеалом России. Русский человек, как подчеркивал Тихомиров, - либо монархист, либо анархист. В российском государстве господствует этическое начало, а не юридическое. В монархической власти должно присутствовать мистика. Если ее нет, то остается голый абсолютизм и бюрократия. Тихомиров отмечал, что в России существует духовный кризис, связанный с заимствованием у Европы. Суть кризиса заключается в возникшем противоречии: Россия заимствует у Европы просвещение и одновременно утверждают, что лешие – православие и монархия.
59. К. Н. Леонтьев (1831 г.р.) Выходец из дворян, учился на медицинском факультете Московского университета, 7 лет служил дипломатом в Стамбуле, после выхода в отставку начинает публиковаться. Издано 8 томов собраний сочинений. Суть его концепции заключается в следующем. Каждый народ проходит 3 естественные стадии: 1) детство народа, когда закладываются основы социальной жизни; 2) «положительное расчленение», «цветущая сложность». Это период расцвета, творчества и иерархичности; 3) вторичное смесительное упрощение, когда народ слабеет и превращается в этнографическое состояние. По Леонтьеву, предотвратить старение народа может только создание сильного деспотического государства, которое будет защищать иерархичность и многоцветие и не даст народу «состариться». Западный социализм – продукт разложения и смешения, как и эгалитарный, либеральный процесс, который его породил. В результате создается обезличенное всеевропейское государство, государство средних людей одинакового фабричного выпуска. Между тем, политический социализм (продукт верования в благо земное) порождает только свободу от Церкви, государства, общества и семьи. Леонтьев считает, что история России своими началами связана с Византией. Поэтому будущее России может быть понято из исторической составляющей Византии. Россия имеет 3 основания: 1) византийское православие; 2) византийское самодержавие; 3) византийские нравы. Основополагающим в России является сочетание двух – Церкви и царя. Целостную концепцию государства Леонтьев представлял следующим образом. Государство должно быть сложно-крепко-сословно-сурово до свирепости. Церковь должна быть независимым институтом. Иерархия должна быть смелее. Быт должен быть поэтичен и разнообразен в обособленном от Запада единстве. Законы и власть должны быть строже, а люди – добрее. Наука должна развиваться в духе глубокого презрения к своей пользе. Природа государства должна состоять в насилии, а если государство утрачивает свои свойства, то это приводит к гибели. Российский народ долго жил под сильной монархической властью, и если ее резко устранить, то народ станет опасен для самого себя. Н. Я. Данилевский Автор работы «Россия и Европа», в которой изложил концепцию культурно-исторических типов. Культурно-исторический тип – это семейство народов, которых объединяет культурное и историческое родство. Каждый из культурно-исторических типов вырабатывает самостоятельные и непередаваемые другим начала цивилизации. Влияние других культур на него ограничено. Данилевский выделял две группы культурно-исторических типов: уединенные и преемственные. Стадии, которые проходит культурно-исторический тип: 1) рост (этнографический период); 2) цветение (период государства); 3) упадок (период цивилизации). Данилевский говорил, что есть народы, которые не сыграли никакой роли. Такие народы он называл этнографическим материалом. Гунны, монголы и турки играют роль бичей Божьих, так как помогают умирающи народам умереть. Данилевский выступал против периодизации истории (на Древний мир, Средние века и т. д.), против европоцентризма. Он считал, что нельзя навязывать народу ценности чужой культуры. Россия по своей культуре и истории не принадлежит «ни к европейскому злу, ни к европейскому добру».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.006 с.) |