Раздел 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час)



Основные виды деятельности ученика: обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел

33 Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Суть понятия давление, единицы давления, Зависимость давления от силы и площади опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления. Зависимость давления твердого тела на опору от веса тела, площади опоры .Опыты, показывающие, что результат действия силы зависит от площади опоры, на которую она действует. Сила давления.

Паскаль.

Давление. Единица давления – Паскаль. Способы ↑ и ↓ давления. Значение давлений, встречающееся в природе и технике. Формула

Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.

Умение отличать явление от физической величины,

давление от силы.

Преобразовывать формулу давления. Выражать силу и площадь из формулы давления.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

Датчик давления, штатив, рабочая ёмкость,             трубка, линейка

34 Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору» Овладеть навыками измерения давления твердого тела на опору.

 

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Соблюдать технику безопасности.

Выяснить способы измерения давления в быту и технике.

 

 

35 Давление газа. Причины возникновения давления газа. Суть закона Паскаля, механизм давления газа на стенки сосуда. 1.Раздувание камеры под колоколом воздушного насоса. 2.Изменение давления газа при изменении его температуры или объема Причина давления газа. Зависимость давления данной массы газа от объема при постоянной температуре. Применение сжатого воздуха – отбойный молоток, пневматический тормоз. Д: давление газа при движении поршня.  

Давление газа.Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от температуры и объема (при постоянной массе).

Принцип работы отбойного молотка и пневматического тормоза (техника)

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Объяснить зависимость давления газа от его объема и температуры. Объяснить передачу давления жидкостью и газом.

 

 

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Обобщать, делать выводы, видеть различие в строении вещества. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Датчик давления, штатив, рабочая ёмкость,             трубка, линейка

36 Закон Паскаля. Передача давления жидкость и газом. Закон Паскаля. Объяснение закона Паскаля на основе МКТ.  

Закон Паскаля

 

Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода,

уважение к творцам науки и техники.

Датчик давления, штатив, рабочая ёмкость,             трубка, линейка

37 Давление в жидкости и газе. Рассмотреть природу давления столба жидкости, проверка качества знаний при решении задач   Передача давления жидкостям и газам.

Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

 

38 Расчет давления на дно и стенки сосуда. Способы расчета давления на дно и стенки сосуда.

 

Умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин.

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. Выстраивать последовательность событий.

Развитие навыков устного счета.

Применение теоретических положений и законов.

 

39 Решение задач на расчет давления. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, единицы измерения давления.

 

Решать качественные и количественные задачи по теме. Работать в системе Си. Производить преобразование формул, единиц измерения.

Уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

 

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода.

 

40 Сообщающие сосуды. Знать суть закона Паскаля. Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающиеся сосуды, действие шлюза, фонтана. Поведение однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Закон сообщающихся сосудов, его доказательство. Высоты столбов однородных и неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах. Примеры сообщающихся сосудов, водомерное стекло, шлюз. 1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной и неоднородной жидкостей. 2.Модель водомерного стекла фонтана. 3.Таблица «Шлюз». 4.Модель фонтана.  

Сообщающиеся сосуды,

поверхность однородной жидкости.

Фонтаны

шлюзы,

водопровод,

сифон под раковиной.

Расположение поверхностей однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а неоднородной – на разных. Закон сообщающихся сосудов. Примеры сообщающихся сосудов и их применение.

Умение и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Решать качественные и количественные задачи. Обосновывать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.

Анализ способов использования сообщающихся сосудов в быту и технике.

Использование закона сообщающихся сосудов для решения задач.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.

 

41 Вес воздуха. Атмосферное давление Атмосфера. Атмосферное давление. Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления. Почему существует атмосфера. Связь плотности воздуха с высотой и температурой. Причины возникновения атмосферного давления. Д: принцип действия шприца, пипетки, автопоилки. 1.Определение массы воздуха. 2.Обнаружение атмосферного давления. 3.Принцип действия ливера и пипетки.

Формулы для расчёта гидростатического давления и силы давления.

Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Хаотическое движение молекул воздуха и их притяжение к Земле – условия существования Земной атмосферы.

 

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов.

Производить преобразование формул, единиц измерения.

Использование знаний об изменении атмосферного давления и его влияния на самочувствие человека.

Рассуждать, доказывать, приводить примеры.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

 

 

42 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Суть опыта Торричелли. 1.Опыт с Магдебурскими полушариями. 2.Сдавливание пластиковой бутылки под действием атмосферного давления. 3.Действие присоски. 4.Таблица «Опыт Торричелли». Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления в Па. Атмосферное давление на различных высотах. Опыты Герике. Решение задачи № 95.

Торричелли

столб ртути

мм рт. ст.

ртутный барометр,

магдебургские полушария.

Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления.

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.

Пользоваться формулами для вычисления атмосферного давления. Объяснять физическую суть опыта Торричелли.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода.

 

43 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Назначение, устройств и принципы действия барометра – анероида 1.Устройство и принцип действия барометра-анероида (прибор и таблица). 2.Изменение показаний барометра-анероида, помещенного под колокол воздушного насоса.  

Устройство и принцип действия прибора для измерения атмосферного давления – барометра-анероида.

Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотометр.

Правила использования приборов для измере- ния атмосферного давления.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Пользоваться барометром для определения давления.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 

44 Манометры. Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров. Д: жидкостный манометр.

Трубчатый манометр

жидкостный манометр.

Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров

Формулы для расчёта атмосферного давления.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Объяснять принцип действия манометров на основе полученных знаний.

Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное.

Мотивация образовательной деятельности.

 

 

45 Контрольная работа №3 ,,Гидростатическое и атмосферное давление,, Выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале

 

 

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

 

 

46 Поршневой жидкостной насос. Устройство и принцип действия насоса   1.Табл. «Поршневой жидкостный насос». 2.Анимация действия насоса.

Поршневой жидкостный насос.

Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. Объяснять принцип работы насоса.

 

 

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

 

47 Гидравлический пресс Принципиальное устройство пресса. Формулы для расчета выигрыша в силе. Устройство и действие гидравлического пресса. Выигрыш в силе получаемый при работе пресса. 1.Модель гидравлического пресса. 2.Анимация действия пресса.

Устройство и принцип действия гидравлического пресса. Применение его в технике. Формула гидравлической машины.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Объяснять принцип действия гидравлической машины.

Приводить примеры области применения гидравлической машины.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Приобретение знаний об использовании гидравлических машин в технике.

 

 

48 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. Формулу для определения архимедовой силы. Причины возникновения выталкивающей силы. Условия, при которых тело тонет, всплывает. Решение задачи № 99. Д: изменение веса тела, при погружении его в воду.

Выталкивающая сила. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы.

Объяснить причины возникновения. выталкивающей силы. Использовать формулу для расчета архимедовой силы.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр (мензурка),груз цилиндрический из стали, груз цилиндрический из алюминиевого сплава, нить

49 Закон Архимеда. Вывод правила для расчета Архимедовой силы. Закон Архимеда.

Опыт, иллюстрирующий наличие силы Архимеда. Вывод формулы для вычисления Архимедовой силы. Решение задач № 104, 109

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

мотивация образовательной деятельности.

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр (мензурка),груз цилиндрический из стали, груз цилиндрический из алюминиевого сплава, нить

50 Совершенствование навыков расчета силы Архимеда. Отработка навыков расчета силы Архимеда, работы с единицами СИ.

 

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Развитие навыков устного счета.

отработка практических навыков при решении задач.

 

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

 

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр (мензурка),груз цилиндрический из стали, груз цилиндрический из алюминиевого сплава, нить

51 Лабораторная работа№ 11 ,,Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,, Отработка умений в измерении силы Архимеда.

 

Овладение навыками работы с физическим оборудованием. Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения,

проверить опытным путем справедливость закона Архимеда.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ставить проблему, выдвигать гипотезу.

 

 

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр (мензурка),груз цилиндрический из стали, груз цилиндрический из алюминиевого сплава, нить

52 Плавание тел. Вывод условия плавания тел, погруженного в жидкость, полностью и частично.

тело тонет

тело плавает

тело всплывает

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

 

 

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах., выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

 

53 Лабораторная работа№ 12 ,,Выяснение условий плавания тел,, Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами. Вычисление погрешности.  

1.Измерение веса тела в воздухе.

2.Измерение веса тела в воде.

3.Расчет сила Архимеда.

4.Экспериментальная проверка зависимости силы Архимеда от объема погруженной части тела и от массы тела.

5. Сборка экспериментальной установки.

6.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

7.Представление данных в виде таблицы.

 

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Производить правильные расчёты, пользоваться оборудованием, соблюдать технику безопасности.

 

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

ставить проблему, выдвигать гипотезу. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр (мензурка),груз цилиндрический из специального пластика, нить, поваренная соль, палочка для перемешивания

54 Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание. Условия плавания тел. Суть понятия подъемной силы. 1.Плавание коробки из фольги. 2.Изменение осадки модели судна при изменении веса груза.

Применение условий плавания тел для описания плавания судов. Водный транспорт.

Применение условий плавания тел к плаванию судов. Водоизмещение. Ватерлиния, осадка грузоподъемности

Аэростаты

(воздушные шары, дирижабли, стратостаты). Подъемная сила аэростата. Решение задач № 119.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды.

Обосновывать условия плавания тел. Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях.

Применять условия плавания тел на воде и в воздухе.

Приводить примеры использования условия плавания тел.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники.

 

 

 

55 Контрольная работа №4 ,,Архимедова сила,, Выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале.

Основные формулы и понятия темы.

 

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

 

 

Раздел 4. Работа и мощность (11 часов)

Основные виды деятельности ученика: исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов.

56 Механическая работа. Мощность. Суть понятия механическая работа. Единицы работы в Си. Формулу работы. Определение работы при подъеме бруска на 1 метр и его равномерном перемещении на то же расстояние. Работа постоянной силы. Условия совершения работы. Единица работы. Формула А= F · s Суть понятия мощность. Единицы измерения в Си. Формулу мощности. Определение мощности ученика, который знает свою массу и длину шага.  

Механическая работа. Единицы измерения механической работы. Расчет работы для случаев:

а) Сила и перемещение совпадают по направлению;

б) Сила и перемещение противоположно направлены;

в) Сила и перемещение перпендикулярны.

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.

Преобразовывать единицы измерения в Си. Пользоваться формулой работы.

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 

 

57 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. 1.Простые механизмы (без рассмотрения устройства). 2.Условие равновесия рычага.

рычаг - блок, ворот

наклонная плоскость – клин, винт

плечо силы

точка опоры

выигрыш в силе

Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов.

Простые механизмы. Их примеры.

Рычаг. Правило рычага. Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага. Рычаг в технике, быту, природе.

Формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

Определять плечо силы, находить выигрыш в силе.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

Рычаг с креплениями для грузов, набор грузов по 100 г, динамометр

58 Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Суть понятия момент силы. Правило моментов. Единицы момента силы.

момент сил

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Находить момент силы. Пользоваться правилом моментов.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

 

Рычаг с креплениями для грузов, набор грузов по 100 г, динамометр

59 Лабораторная работа№ 13 ,,Выяснение условия равновесия рычага,, Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага. Правило моментов. Проверка правила на практике. Навыки работы с физическими приборами.

1.Экспериментальная проверка справедливости правила моментов для рычага.

2. Сборка экспериментальной установки.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5. Оформление отчета по проделанной работе.

Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. Проверить на опыте правило моментов.

Делать выводы. Соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов. Производить аккуратные записи.

 

 

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 

 

Рычаг с креплениями для грузов, набор грузов по 100 г, динамометр

60 «Золотое» правило механики Суть понятия подвижный, неподвижный блок. ”Золотое правило” механики.   1.Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). 2.Действие подвижного блока (наличие выигрыша в силе).

Неподвижный блок. Подвижный блок. Выигрыш в силе с использованием блоков. Другие простые механизмы.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Производить расчёты работы при использовании простых механизмов. Практическое проявление «золотого правила» механики.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.

Подвижный и неподвижный блоки, набор грузов, нить, динамометр, штатив, линейка

61 Коэффициент полезного действия. Формула работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа.

Полезная и полная работа. КПД механизма. «Золотое правило механики».

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений. Устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Решать задачи на “Золотое правило” механики. Определять полезную и затраченную работу.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Работа в парах в диалоге.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники.

Штатив, механическая скамья, брусок с крючком, линейка, набор грузов, динамометр

62 Решение задач на КПД простых механизмов. Отработка навыков решения задач на определение КПД простых механизмов.

 

Формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Штатив, механическая скамья, брусок с крючком, линейка, набор грузов, динамометр

63 Лабораторная работа№ 14 ,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,,  

1.Измерение веса при помощи динамометра.

2.Измерение силы тяги при помощи динамометра.

3.Определение КПД наклонной плоскости.

4. Сборка экспериментальной установки.

5.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Оценивать границы погрешностей результатов измерений. Практическое изучение свойств простых механизмов.

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Штатив, механическая скамья, брусок с крючком, линейка, набор грузов, динамометр

64 Совершенствование навыков расчета работы и мощности. Отработка навыков вычисления энергии, работы, мощности

 

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Знания о природе, важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

 

65 Контрольная работа №5 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» Выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале.

 

 

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Умения предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения.

 

 

 

66 Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергий. История термина «энергия». Механическая энергия как физическое понятие, обозначение, единицы. Кинетическая энергия, ее обозначение, формула. Потенциальная энергия, ее обозначение, формула. Связь работы и энергии. Правило расчета энергии. Вывод формулы кинетической энергии тела, ее анализ. Вывод формулы потенциальной энергии тела, поднятого над Землей, ее анализ. Нулевое положение тела. Решение задач типа 77, 79, 81. Демонстрация: опыт по рисунку 27 (с. 39).    

Знать: определение механической энергии, потенциальной и кинетической энергии.

Уметь: вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнивать энергии тел.

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

 

 

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное.

Мотивация образовательной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.176 с.)