Виды государственной финансовой помощи, их роль и особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды государственной финансовой помощи, их роль и особенности



Как уже говорилось ранее, основная доля в структуре расходов федерального бюджета – межбюджетные трансферты. Трансферты предполагают различные виды финансовой помощи нижестоящим бюджетам, различные формы выделения государственных средств.

Уточним понятия.

Межбюджетные трансферты –  дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды (кредиты), взаимозачеты. Более 50 % м/б трансфертов поступает в виде дотаций, субвенций во ВНб социальные фонды: ПФР, ФСС, ФОМС

Дотации (трансферт = нормативно-долевая дотация) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений расходов или условий их использования

Субвенции – целевые бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов

Субсидии – целевые бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования на условиях долевого финансирования

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе

Бюджетные ссуды – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 мес. в пределах финансового года

Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предоставленные бюджетной росписью получателю или распорядителю

Взаимозачеты – выделение средств нижестоящим бюджетам на покрытие расходов, связанных с передачей им функций по решению центрального правительства

Государственные и муниципальные гарантии – форма предоставления денежных средств под гарантии государственных или муниципальных органов  власти по обязательствам третьих лиц

Налоговые кредиты – представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 мес. до 1года

Целевой иностранный кредит – включает связанные кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм, международных фин.организаций

 

Тема 37: Особенности организации финансов ВНБ фондов РФ

Виды, функции ВНБ фондов, особенности организации финансов

Причины и результаты пенсионной реформы в РФ. Характеристика ПФР

Анализ доходов и расходов ФСС, ФОМС

1.Государственные ВНБ фонды – составляющая системы финансов РФ.

Государственный ВНБ фонд – фонд ДС, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения потребностей социального и экономического характера.

ВНБ фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Из-за постоянства в расходах эти средства объединены в несколько фондов: пенсионный(ПФР), социального страхования(ФСС), медицинского страхования(ФОМС).

 

 

Функции ВНБ социальных фондов:

1. Оказание социальной помощи и услуг населению (выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, прямое финансирование расходов, субсидирование расходов, льготы по оплате товаров, услуг)

2. Восстановление, сохранение трудоспособности и здоровья населения

3. Содержание учреждений социальной и медицинской помощи населению

4. Снятие с федерального бюджета дополнительной нагрузки в виде социальных расходов

Для ВНБ фондов характерно:

- за конкретными фондами закреплены конкретные источники доходов и направления расходов

- в соотв. с законодательством доходами ВНБ являются: целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда, поступления из бюджетов, добровольные перечисления физ.и юр.лиц, доходы от коммерческой деятельности фонда и т.д.

- государственные ВНБ фонды имеют социальное назначение, важный аспект – адресность выплат.

 

Характеристика ПФР

ПФР – самостоятельное фин.-кредитное учреждение, осуществляет руководство в сфере государственного пенсионного обеспечения граждан РФ.

Осуществляет деятельность в соответствии с законодательством РФ, Положением о ПФР.

Средства ПФР находятся в государственной собственности, не входят в состав других фондов.

ПФР подотчетен Федеральному Собранию РФ.

Руководит фондом Правление, состав которого утверждается ГД. Контролирует деятельность фонда Минфин, Казначейство, Счетная Палата, ревизионная комиссия.

 

Таблица. Структура бюджета ПФР

Доходы ПФР формируются за счет:   Расходы ПФР:
- взносов работодателей (часть ЕСН) - часть суммы единого налога на вмененный доход ЕНВД - средства федерального бюджета, которые поступают на выплату определенным категориям граждан пенсий, пособий, материальной помощи. - средства из бюджетов на выплату досрочных пенсий безработным - возмещение расходов на содержание служб пенсионного фонда в регионах, на местах и т.д.   - выплаты трудовых пенсий - выплаты пенсий и пособий военнослужащим - выплаты гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф - выплаты пенсий участникам ВОВ - пенсии госслужащим - социальные пенсии - социальные пособия на погребение - содержание домов престарелых (совместно с бюджетами разных уровней) - формирование единой базы данных по стране - содержание органов фонда - подготовка и переподготовка кадров - расходы на доставку и пересылку пенсий - пенсии выехавшим на ПМЖ за границу и т.д.  

Основной вид расходов ПФР – различные виды пенсий.

Пенсия - гарантированная ежемесячная выплата гражданам при достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Выплаты пенсий за счет средств федерального бюджета:

военнослужащим и приравненным к ним категориям граждан, их семьям; пенсии, пособия чернобыльцам;

пособия участникам ВОВ, Героям Советского Союза,

социальные пенсии,

пособия на погребение и т.д.

 

С 1.01.02 в РФ введены следующие виды пенсий:

трудовые пенсии пенсии по государственному пенсионному обеспечению
- по старости - по инвалидности - по случаю потери кормильца - пенсии за выслугу лет - по старости - по инвалидности - социальные пенсии

 

 

 

Согласно законодательству с 2002 года трудовая пенсия граждан состоит из трех частей:

Части трудовых пенсий: (ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ»):

- базовая - выплачивается застрахованным гражданам независимо от продолжительности трудового стажа и величины заработка, имеет фиксированный размер, выплачивается за счет средств ЕСН. (с 2010 года базовая и страховая части пенсии объединены в одну часть и названы – страховая часть)

Итак, базовая часть дифференцируется в зависимости от:

· возраста (80 лет),

· от наличия I группы инвалидности и (или) III степени ограничения способности к трудовой деятельности,

· от наличия и количества иждивенцев.

- страховая - формируется за счет страховых взносов, поступающих на индивидуальный счет застрахованного лица, зависит от величины заработка и продолжительности страхового стажа (т.е. зависит от накопленной суммы взносов, отраженной на индивидуальных счетах застрахованных лиц)

- накопительная – формируется на специальной части индивидуального лицевого счета, зависит от продолжительности трудового стажа и величины заработка.

 

 

ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ

Формируется за счет отчислений работодателя

в составе ЕСН (в размере 20% от ФОТ)

Базовая часть (6%) Имеет фиксированный размер   Страховая часть (10%, с 2008 – 8%) Зависит от заработной платы и трудового стажа   Накопительная часть – (4%, с 2008 - 6%, 2010 – 6%…) НЧ инвестируется. Существует возможность Распорядиться ею самостоятельно

С 2010 года в состав страховой части входит и фиксированный базовый размер, т.е. базовая и страховая часть объединены в одну – страховую часть

 

 

При этом у лиц 1966 года рождения и старше начисление накопительной части трудовой пенсии не предусматривается. Все 14% страховых платежей, сделанных работодателями в их интересах, зачисляются на их счет для финансирования страховой части пенсии.

Для граждан 1967 года рождения и моложе – 8% отчислений идут на формирование страховой части пенсии, а 6% - на накопительную часть

С 01.01.08. у лиц 1967 г.р. и моложе на формирование страховой части идет 8%, а на накопительную – 6%, при дальнейшем ежегодном увеличении накопительного взноса на 1 %.

С 1.01.2004 застрахованным лицам предоставлено право отказаться от получения накопительной части пенсии из ПФР и передать свои накопления в негосударственный пенсионный фонд.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.011 с.)