Основные характеристики коммерческого финансирования (вексельного) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики коммерческого финансирования (вексельного)



Вексель (от нем. Wechsel) — строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо приказ иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте. Вексель может быть ордерным (на предъявителя) или именным.

В векселе, который подлежит оплате по предъявлении или во столько-то времени от предъявления, можно оговорить, что на вексельную сумму будут начисляться проценты. Во всяком другом векселе не допускается начисление процентов. Процентная ставка должна быть указана в векселе. Проценты начисляются со дня составления векселя или с указанной даты.

Таблица. Преимущества и недостатки финансирования капитальных вложений предприятия за счет лизинга

Коммерческое финансирование

Преимущества Недостатки
Отсутствие разбавления акционерного капитала; проценты по векселю выплачиваются из налогооблагаемой прибыли, простая процедура выпуска векселей, возможность использования векселя как средства платежа, залога. Возможность учета векселя в банке или факторинговой компании Вексель выступает формой краткосрочного кредитования, ограниченные возможности по привлечению значительных сумм, невысокая ликвидность.

Преимущества и недостатки финансирования за счет эмиссии ценных бумаг

 

Таблица. Преимущества и недостатки финансирования капитальных вложений за счет эмиссии собственных ценных бумаг

Преимущества

Недостатки

Частное размещение акций

Акция бессрочная ценная бумага;

выплата дивидендов по акциям не обязательна и не представляет угрозы банкротства;

позволяет привлечь дополнительное финансирование в дальнейшем.

Ведет к разбавлению акционерного капитала  размещение эмиссии часто сопряжено с рестрикционными условиями.

Публичное размещение акций

Выплата дивидендов по акциям не обязательна и не представляет угрозы банкротства;

повышение ликвидности акций,

повышение престижа, рейтинга,

облегчает привлечение инвестиций.

Ведет к разбавлению акционерного капитала, высокие трансакционные издержки, высокие требования по предоставлению информации для инвесторов, настороженное отношение граждан к публичным эмиссиям.

Выпуск облигаций

Отсутствие разбавления акционерного капитала, возможность привлечения средств мелких инвесторов.

отсутствие ликвидного вторичного рынка, ставка процента велика, может стать препятствием последующего дополнительного финансирования,

выпуск облигаций разрешается только после 3 года существования общества.

     

Бюджетное финансирование деятельности предприятий, его особенности

Таблица. Преимущества и недостатки финансирования капитальных вложений за счет бюджетных средств

Преимущества Недостатки

Бюджетное финансирование

Разнообразные формы возмездного и безвозмездного финансирования; Возможно софинансирование проектов; Процентная ставка по предоставленным бюджетным средствам либо ниже банковской ставки, либо отсутствует; Проценты по бюджетным кредитам списываются на расходы; Государственные заказы повышают деловую репутацию компании; Возможно получение не только финансовых средств, но и техническая, управленческая помощь в реализации проектов     Участие в конкурсах, аукционах на получение госзаказов требует дополнительного юридического сопровождения и соблюдения установленных правил участия, оформления документов; Возможно нарушение сроков финансирования и объемов финансирования; Штрафные санкции в случае нарушения условий договора

 

 

30. Показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия (см. вопрос 21 и задачи по расчету рентабельности)

 

Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

· Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

Рпр = ЧП/Себестоимость *100 %

· Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

Рос = ЧП/Основные средства *100 %

· Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли валовой к выручке.

Рпр = Прибыль валовая/Выручка *100 %

· Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

Рпер = Чистая прибыль/Среднесписочная численность*100 %

31.Государственные и муниципальные финансы: содержание, принципы организации и функции.

ГМФ — совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот — это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов.

Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.

ГМФ выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п.

Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

ГМФ функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис. 1).

Рис..1. Состав государственных и муниципальных финансов

 

Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования ГМФ, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики, выработать критерии их функционирования. ГМФ ориентированы на следующие основные принципы:

- единства законодательной и нормативной базы;

- открытости и прозрачности;

- разграничения полномочий и предметов ведения;

- целевой ориентированности;

- научного подхода к реализации намеченных целей;

- экономичности и рациональности;

- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

 Функции ГМФ:

ГМФ как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях.

Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики.

В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.

Для финансов в целом решающее значение имеют следующие функции:

1. Распределительная функция ГМФ заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

Государственные и муниципальные финансы функционируют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов.

С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, за формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы: 1) контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов; 2) контроль за реализацией стратегии финансирования.

Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п.

Контрольная функция ГМФ реализуется по следующим основным направлениям:

1) контроль за правильным и своевременным перечислением средств в центр.фонды;

2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

3) контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.

 

Система государственных и муниципальных финансов (ГМФ) является важной составляющей финансовой системы РФ. Основное звено ГМФ – бюджетная система. Она представлена бюджетами разных уровней и органов бюджетного администрирования.

 

Федеральный бюджет пополняется за счет федеральных налогов, сборов, неналоговых поступлений. ФБ обеспечивает проведение федеральными органами власти единой финансовой политики, финансирование федеральных органов власти, бюджетных учреждений федерального уровня, федеральных целевых и адресных программ, нижестоящих бюджетов и пр.

Бюджеты территорий (бюджеты субъектов + бюджеты муниципальных образований).

Бюджеты субъектов пополняются за счет региональных налогов и сборов, неналоговых поступлений и пр. за счет средств региональных бюджетов финансируется проведение региональной финансовой политики, финансирование региональных органов власти и бюджетных учреждений регионального уровня, региональных целевых и адресных программ, нижестоящих бюджетов и пр.

Бюджеты муниципальных образований пополняются за счет местных налогов и сборов, неналоговых поступлений и пр. За счет средств местных бюджетов финансируется проведение муниципальной финансовой политики, финансирование муниципальных органов власти и бюджетных учреждений местного уровня, целевых и адресных программ.

Федеральные налоги и сборы поступают не только в ФБ, но и в бюджеты субъектов и в местные бюджеты. Это означает, что федеральные налоги и сборы являются регулирующими в процессе формирования бюджетов различных уровней. Региональные налоги и сборы поступают не только в региональный бюджет, но и в местные бюджеты, и относятся к регулирующим. Местные налоги и сборы поступают в местные бюджеты. Их регулирование осуществляется на базе федерального и местного законодательства.

 

 

Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы РФ

Под бюджетной системой (БС) понимают совокупность бюджетов различных территориальных уровней, основанную на государственном устройстве и экономических принципах построения. При рассмотрении бюджетного устройства государства необходимо рассматривать несколько факторов:

·структуру бюджетной системы и принципы ее построения,

·систему распределения ресурсов,

·бюджетные права законодательных и исполнительных органов власти.

Структура БС зависит от административно-территориального деления той или иной страны. Выделяют 2 типа БС:

1. БС унитарного государства (2 уровня системы: госбюджет и местные бюджеты),

2. БС федеративного (3 уровня: федеральный, бюджеты субъектов, местные).

Можно выделить основные особенности унитарного государства:

1. структурные единицы такого государства - районы, города, края, области и другие административно-территориальные образования. Степень их зависимости от центральной власти может быть различной: они подразделяются на централизованные и децентрализованные.

 В централизованном государстве - достаточно высокая степень зави­симости регионов от центральной власти (Франция, Турция и др.). В децентра­ лизованном государстве структурные образования наделяются значительно бо­лее высокой компетенцией (круг вопросов, которые они могут решать без вме­шательства центральной власти), однако собственным суверенитетом не обладают (Италия, Япония и др.).

2. существует единая для всей страны система высших представи­тельных, исполнительных, судебных и контрольных органов. Степень подкон­трольности органов административно-территориальных образований органам центральной власти зависит от степени централизованности унитарного госу­дарства.

В отличие от унитарного государства федерация (от позднелат. foederatio — объединение, союз) характеризуется следующими чертами:

1. федерация состоит из различных государственных образований (рес­публики, штаты, провинции, земли, кантоны и др.), являющихся субъектами федерации и имеющих свое собственное административно-территориальное де­ление.

2.  предполагается существование двух систем высших органов госу­дарственной власти: федеральных органов и соответствующих органов членов федерации.                         

Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны, органы субъектов федерации — лишь в пределах своей территории. Разграничение предметов ведения и полномочий центра и субъектов осуществляется, как правило, путем их закрепления в конституции. Подобное разграничение осуществляется двояким образом: в одних государствах (Брази­лия, Мексика, Канада) закрепляется исключительная компетенция федерального центра и исключительная компетенция субъектов; в других (Россия, Индия, Гер­мания) наряду с исключительной компетенцией закрепляется также совместная компетенция центра и регионов. Кроме того, в отдельных государствах, в частно­сти в РФ, имеют место двусторонние договоры о разграниче­нии экономических полномочий между центром и конкретным субъектом феде­рации.

3. субъекты федерации могут иметь свою конституцию (конститу­ционный устав), систему законодательства, иногда — судебную систему (в Рос­сии не допускается). При этом запрещается создавать свои вооруженные силы и вводить региональные деньги.

4. государственное управление осуществляется, как правило, с по­мощью двухпалатного федерального парламента, верхняя палата которого фор­мируется из представителей субъектов федерации и призвана выражать их инте­ресы.

5. федерации могут строиться по трем признакам: национальному, национально-территориальному, территориальному. При этом в основе их по­строения может лежать как один признак, например территориальный или национальный, так и их совокупность (Российская Федера­ ция). Эти черты определяют структуру и особенности функционирования бюд­жетной системы страны.

В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит из 2 уровнейгосударственный бюджет и местные бюджеты (их доходы и расходы не входят в госбюджет, формируются и используются территориями самостоятельно).

В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой — государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде), местные бюджеты. Все бюд­жетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты.

В соответствии с БК РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.03 с.)