Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подробная характеристика политических режимов.
Вопросы. 1. Что такое политический режим? 2. Какие политические режимы вы знаете? 3. Дайте характеристику демократическим режимам. 4. Дайте характеристику недемократическим режимам. 5. Может ли демократическая модель общества трансформироваться в диктатуру? Почему свой ответ аргументируйте. Задание: 1. Напишите отличия и сходства авторитарного и тоталитарного режимов. Заполните таблицу.
2. Представьте, что вы приехали в неизвестную вам страну. Вам надо получить представление о ее политическом режиме. У вас есть возможность задать по этому поводу пять вопросов гражданам этой страны. ЗАНЯТИЕ 8 ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ГОСУДАРСТВО». Цель урока: проверить усвоение основных понятий темы «Государство» и умение применять полученные знания; развивать общепредметные компетенции. Форма урока: самостоятельная работа. План.
1. Повторение материала проводится через экспресс-опрос по терминам (учитель называет определение, ученики дают моментальный ответ. Если названный учителем ученик ошибся, то необходимо дать правильный ответ другому ученику. Для стимулирования можно организовать систему баллов: за каждый правильный ответ один балл). Набор терминов: общество, государство, дивианты, суверенитет, право, санкция, теологическая теория, патриархальная теория, теория общественного договора, марксистская теория, теория насилия, социологическая теория, функции государства (внешние, внутренние), форма государства, форма правления, форма государственного устройства, политический режим, монархия, республика, вето, импичмент, форма государственного устройства, федеративное государство, унитарное государство, конфедерация, политический (государственный режим), виды режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный, фашистский).
Одновременно на доске выполняются индивидуальные задания: ü Схема «Признаки государства». ü Схема «Форма правления». ü Схема «Политические режимы». ü Схема «Типы национально-государственного устройства». 2. Тестирование (по принципу ЕГЭ): Часть А. При выполнении заданий части А выберите только один правильный ответ. 1. Какой из признаков характерен только для государства? а. создание политических норм; б. применение легального принуждения; в. регулирующее воздействие на людей; г. осуществление властных полномочий. 2. В государстве А. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какова форма правления в этом государстве? а. смешанная республика; б. парламентская монархия; в. президентская республика; г. абсолютная монархия. 3. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены в а. Гражданском кодексе б. Всеобщей декларации прав человека в. Конституции РФ г. Трудовом кодексе. 4. К формам государственного устройства относятся: а. демократия б. республика в. федерация г. монархия 5. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. унитарное. а. Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения. б. В государстве действует единая система законодательства. в. В составе государства выделены только административно территориальные единицы. г. Высшие органы государства формируются выборным путем. 6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике это – а. политический режим б. форма правления в. форма административного устройства г. государственный суверенитет 7. В президентской республике глава государства лишен права: а. отлагательное вето б. формирование парламента в. руководство вооруженными силами г. назначение кабинета министров. Часть В. При ответе на задания части В дайте несколько правильных ответов. 8. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны. а. Обособление от природы. б. Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов. в. Способность к самоорганизации и саморазвитию. г. Выделение из материального мира д. Постоянные изменения е. Возможность деградации отдельных элементов. Часть С. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые документы для обоснования своей позиции. Выполняйте задание, используя знания, соответствующие понятия, а так же факты общественной жизни. ü «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н.Казинс). ü «Величие и святость государства состоят, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь). ЗАНЯТИЕ 9-10.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.009 с.) |