Информационно-методическая часть. 2.1. Порядок составления и оформления отчета по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методическая часть. 2.1. Порядок составления и оформления отчета по практике



 

2.1. Порядок составления и оформления отчета по практике

 

По содержанию и объему отчет должен соответствовать требованиям программы практики, он оформляется в организации на рабочем месте. Отчет составляется на основании работ, выполняемых студентами, в соответствии с программой практики. Студенты, работающие на штатных должностях, составляют отчет в соответствии с индивидуальной программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельно составленный отчет.

Отчет о прохождении практики в организации должен быть полностью оформлен к моменту окончания практики и представлен на кафедру на следующий день. Примерный объем отчета – 50 страниц рукописного текста.

Отчет необходимо представить в соответствии со следующей структурой:

· титульный лист;

· дневник прохождения практики;

· характеристика с места практики;

· раздел 1 «Общая организационная характеристика организации (предприятия)»;

· раздел 2 «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации)»;

· раздел 3 «Организация маркетинговой и логистической деятельности»;

· раздел 4 «Управление персоналом в организации»;

· раздел 5 «Организация финансовой деятельности и антикризисного управления»;

· раздел 6 «Организация производства и управление качеством»;

· раздел 7 «Индивидуальное задание»;

Оформление отчета должно соответствовать следующим требованиям:

· Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах формата А4. Отчет иллюстрируется необходимыми таблицами, схемами, графиками, рисунками. Таблицы, прилагаемые к отчету, должны быть составлены самостоятельно, в соответствии с предъявляемыми требованиями к их оформлению. Страницы и иллюстрированный материал отчета нумеруются. Нумерация страниц – в правом верхнем углу. в начале отчета оформляется содержание с указанием разделов и страниц.

· Титульный лист оформляется согласно приложению Е.

· Дневник, отчет по практике подписываются студентом, руководителем практики от организации и скрепляются печатями.

· К отчету прилагаются копии статистических и бухгалтерских отчетов, внутренней нормативной документации и другие документы, отражающие специфику и особенности рассматриваемых вопросов.

 

 

2.2. Методические указания для студентов и руководителей практики

2.2.1. Руководство практикой

 

Руководители практики от кафедры выполняют следующее:

· до начала практики совместно с учебно-методическим отделом проводят организационное собрание со студентами, на котором знакомят их с целями, содержанием, порядком, сроками и контролем прохождения преддипломной практики;

· организуют обеспечение программами практики и всей необходимой литературой для прохождения практики, выдают индивидуальное задание;

· согласовывают со студентами примерный календарный график прохождения практики;

· контролируют своевременность прибытия студентов на практику;

· контролируют выполнение календарного плана прохождения практики, систематически проверяют записи в дневниках и своевременность составления отчетов;

· проводят консультации по составлению и оформлению отчетов;

· выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения преддипломной практики, а при необходимости сообщают о них руководству университета и организации;

· проверяют отчеты и дневники студентов по окончании практики, организуют их защиту, в том числе и на предприятии, для чего создается комиссия, в которую входят руководители практики от университета и предприятия;

· представляют в деканат и на кафедру ведомости о результатах защиты отчетов о прохождении практики.

В обязанности руководителя практики от организации входит:

· общее руководство практикой студентов в своей организации;

· назначение опытных специалистов в качестве руководителей практики для каждого студента в соответствии с его индивидуальным заданием;

· решение вопроса обеспечения (в случае необходимости) студентов-практикантов жильем;

· изыскание возможности трудоустройства студентов-практикантов на конкретные должности с целью более глубокого ознакомления с реальной деятельностью организации и обязанностями, которые им предстоит выполнять во время самостоятельной трудовой деятельности;

· организация размещения студентов по рабочим местам и помощь в их адаптации;

· организация проведения обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

· контроль прохождения практики в соответствии с программой практики и утвержденными календарными графиками;

· привлечение студентов к научно-исследовательской работе;

· контроль соблюдения студентами производственной дисциплины, требований по охране труда, сообщает в университет о случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка или режима рабочего дня;

· ежедневный контроль выполнения студентами программы практики, ведения дневников, оформления отчетов;

· формирование конкретных, профессиональных задач (в рамках программы практики), обучение и оценка их результативности;

· помощь студентам в изучении вопросов практики, вызывающих у них трудности;

· предоставление возможности изучения студентами нормативной документации, форм оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности;

· знакомство студентов с организацией работы на конкретном участке, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства и т. д.;

· по итогам прохождения практики составление письменного отзыва (в дневнике) о прохождении практики студентами, содержащего объективную оценку деловых, профессиональных и личностных качеств студентов, проявленных в период прохождения практики;

· проведение совместно с руководителем практики от университета защиты практики в организации в том случае, когда это возможно или предусмотрено индивидуальным заданием по практике.

 

 

2.2.2. Обязанности студента-практиканта

 

Студент-практикант обязан:

· до отъезда на практику изучить настоящую программу, получить дневник прохождения практики и консультацию преподавателей, осуществляющих учебно-методическое руководство от университета;

· своевременно прибыть в организацию для прохождения практики;

· соблюдать сроки прохождения практики;

· ознакомить руководителя практики от предприятия с программой практики, индивидуальным заданием;

· соблюдать действующие требования, установленные для работников соответствующих организаций-баз практики, в том числе правила внутреннего трудового распорядка и режим рабочего времени, требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации;

· немедленно сообщать о несчастном случае, произошедшем на производстве;

· полностью выполнить задание практики, предусмотренное программой;

· участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителя практики от организации и (или) кафедры менеджмента;

· своевременно, точно и беспрекословно выполнять задания и поручения руководителя практики, информировать его о выполнении порученного задания;

· подписать оформленный дневник (ежедневно вести дневник по практике и в конце каждого дня предъявлять его для отметки о выполнении порученного задания) у непосредственного руководителя практики от организации и получить письменный отзыв о прохождении практики (в дневнике);

· в дневнике отметить даты прибытия и убытия с базы практики и закрепить печатью;

· оформить и представить письменный отчет о выполнении программы практики или индивидуального задания на кафедру;

· защитить отчет в установленные деканатом сроки.

Рабочий день практиканта равняется рабочему дню штатного сотрудника. Практикант, не являющийся или опаздывающий на работу, обязан представить письменное объяснение или медицинскую справку (другой оправдательный документ).

Студенты, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка или режим рабочего дня организации в период прохождения практики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности ректором либо лицом, им уполномоченным, по представлению декана на основании информации от руководителя практики от организации.

 

 

Подведение итогов практики

 

По окончании практики (не позднее следующего дня после окончания практики) студенты представляют отчет на кафедру в соответствии с графиком образовательного процесса в установленные деканатом сроки.

Студент должен сдать дифференцированный зачет (защитить отчет). Защита отчета по практике проводится в университете или по месту прохождения практики перед специальной комиссией. Комиссия на основании проверки знаний студента выставляет ему оценку.

Студент, зачисленный на должность специалиста, сдает на кафедру краткий письменный отчет по практике, к которому прикладывается выписка из приказа о зачислении на должность, письменный отзыв о прохождении практики студентом с отражением выполняемых студентом функциональных обязанностей.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе (пропуски в период прохождения практики, самовольное прерывание прохождения практики и др.) или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, направляется на практику повторно в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. В случае неликвидации задолженности в установленный срок студент отчисляется из университета.

Ликвидация задолженности по практике, а также защита отчета студентами, которые не явились на нее в установленный срок, производится только по письменному разрешению деканата факультета. Результаты защиты отчета отмечаются в ведомости, зачетной книжке студента.

 

СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие / В. В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 543 с.

Акулич, И. Л. Маркетинг: учеб. / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред.
В. И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с.

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. / В. И. Стражев [и др.]; под ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. – Минск: Выш. шк., 2008. – 527 с.

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 800 с.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с.

Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: учеб. пособие / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с.

Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

Аширов, Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д. А. Аширов. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н. П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 448 с.

Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 352 с.

Бобылева, А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. пособие / А. З. Бобылева. – М.: Дело, 2007. – 336 с.

Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с.

Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова. – М.: КноРус, 2007. – 208 с.

Брукс, У. Стимулирование продаж: эффективные стратегии для успешного бизнеса / У. Брукс; пер. с англ. Л. Сосиной. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 224 с.

Бычин, В. Б. Организация и нормирование труда: учеб. / В. Б. Бычин, С. В. Малинин, Е. В. Шубенкова; под ред. Ю. Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2005. – 464 с.

Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учеб. / Л. С. Васильева,
М. В. Петровская. – М.: КноРус, 2008. – 816 с.

Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

Гончаренко, Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учеб. / Л. П. Гончаренко. – М.: КноРус, 2009. – 160 с.

Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 640 с.

Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли: учеб. /
Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2008. – 240 с.

Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб; под общ. ред. С. Г. Божук; пер. с англ. С. Жильцова. – СПб.: Питер, 2001. – 240 с.

Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1 / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 256 с.

Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2 / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.

Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.

Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – М.: Инфра-М, 2009. – 319 с.

Карпенко, Е. М. Менеджмент качества: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, С. Ю. Комков. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 208 с.

Климович, Л. К. Основы менеджмента: учеб. / Л. К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. – 279 с.

Климович, Л. К. Основы правового регулирования управленческой деятельности: учеб. / Л. К. Климович, Ж. Ч. Коновалова,
Е. И. Парменова. – Минск: Выш. шк., 2006. – 272 с.

Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.

Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л. И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2007. – 509 с.

Кудрявцева, Т. В. Менеджмент: курс лекций / Т. В. Кудрявцева, Е. А. Левченко, Н. В. Анисимова. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2009. – 184 с.

Кудрявцева, Т. В. Управление персоналом в потребительской кооперации: текст лекций / Т. В. Кудрявцева, Н. В. Анисимова. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2009. – 96 с.

Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие /
Л. И. Лукичева. – М.: Омега, 2004. – 360 с.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / под ред.
В. А. Алексунина. – М.: Дашков и К°, 2006. – 716 с.

Мельников, В. П. Управление организацией: учеб. пособие /
В. П. Мельников, Н. Л. Маренков, А. Г. Схиртладзе. – М.: КноРус, 2004. – 240 с.

Менеджмент в потребительской кооперации: учеб. пособие /
Б. И. Врублевский [и др.]; под ред. Б. И. Врублевского. – Гомель: Развитие, 2001. – 235 с.

Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: СТБ ISO 9004-2010. – Минск: Госстандарт Республики Беларусь, 2010. – 44 с.

Ньюмэн, Э. Розничная торговля: организация и управление /
Э. Ньюмэн, П. Кален; пер. с англ. Ю. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

Орешенков, А. А. Маркетинговое управление предприятием /
А. А. Орешенков. – Витебск: ВГТУ, 2005. – 100 с.

Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубков; под ред.
Н. Н. Кожевникова. – М.: Академия, 2007. – 496 с.

Пашуто, В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие / В. П. Пашуто. – Минск: Новое знание, 2002. – 319 с.

Полещук, И. И. Ценообразование и маркетинг / И. И. Полещук. – Минск: Мисанта, 1997. – 132 с.

Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев,
З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин; под общ. ред. А. Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 2007.

Раздорожный, А. А. Управление организацией (предприятием): учеб. / А. А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

Рогова, Е. М. Управление финансами предприятия в условиях кризиса: с комментариями экспертов / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко,
А. С. Соболев. – СПб.: Вернера Регина, 2009. – 216 с.

Седегов, Р. С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия: учеб. пособие / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. – Минск: Тэхналогiя, 1997. – 160 с.

Седегов, Р. С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. – Минск: Техналогiя, 1997. – 178 с.

Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учеб. / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2007. – 548 с.

Тележников, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008.

Титович, А. А. Менеджмент качества: учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск: Выш. шк., 2008. – 254 с.

Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учеб. / Б. Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2007. – 624 с.

Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. – 272 с.

Управление организацией / под ред. М. В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.

Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 560 с.

Управление персоналом организации: учеб. / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2000. – 512 с.

Управление персоналом организации: учеб. пособие / А. К. Саакян [и др.]. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2001. – 296 с.

Управление финансами (финансы предприятий): учеб. / под ред. А. А. Володина. – М.: Инфра-М, 2006. – 504 с.

Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учеб. /
Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2004. – 283 с.

Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): учеб. пособие /
Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 240 с.

Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2007. – 376 с.

Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко [и др.]; под общ ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с.

Эффективное снабжение: простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки [и др.]; пер. с англ. С. В. Кривошеина; науч. ред. Д. Л. Бенько. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с.

Яновская, Л. Ф. Образцы положений о структурных подразделениях с комментариями / Л. Ф. Яновская. – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2004. – 560 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

Перечень форм статической отчетности, используемых
для анализа хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия

 

· Бухгалтерский баланс.

· Отчет о прибылях и убытках.

· Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров или форма аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

· Форма 12-торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров».

· Форма 12-торг (опт) «Отчет об объеме оптового товарооборота».

· Форма 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле».

· Форма 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию».

· Форма 1-П (натура) «Отчет о производстве промышленной продукции в натуральном выражении».

· Аналитические формы учета основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

· Форма 1-Т (сводная) «Отчет по труду».

· Форма 1-Т (фонд времени) «Отчет об использовании календарного фонда времени».

· Форма 6-Т «Отчет о составе фонда заработной платы и прочих выплат» (1 раз в 2 года).

· Форма 6-Т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении» (1 раз в 2 года).

· Форма 12-П «Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг)».

· Форма 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)».

· Форма 1-торг (опт) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли».

· Форма 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах».

· Форма 12-т «Отчет по труду».

 

 

Приложение Б

 

Формы для анализа хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия

 

Таблица Б.1 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации за _______________ годы, млн р.

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Розничный товарооборот: 1.1. В действующих ценах, млн р.          
1.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
2. Оборот общепита: 2.1. В действующих ценах, млн р.          
2.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
3. Заготовительный оборот: 3.1. В действующих ценах, млн р.          
3.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
4. Валовая прибыль:          
4.1. Торговли:          
4.1.1. Сумма, млн р.          
4.1.2. Уровень, %          
4.2. Общепита: 4.2.1. Сумма, млн р.          
4.2.2. Уровень, %          
4.3. Заготовительной деятельности: 4.3.1. Сумма, млн р.          
4.3.2. Уровень, %          
5. Расходы на реализацию:          
5.1. Торговли: 5.1.1. Сумма, млн р.          
5.1.2. Уровень, %          
5.2. Общепита: 5.2.1. Сумма, млн р.          
5.2.2. Уровень, %          
5.3. Заготовительной деятельности: 5.3.1. Сумма, млн р.          
5.3.2. Уровень, %          
6. Налоги и неналоговые платежи:          
6.1. Торговли: 6.1.1. Сумма, млн р.          

Окончание таблицы Б.1

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
6.1.2. Уровень, %          
6.2. Общепита: 6.2.1. Сумма, млн р.          
6.2.2. Уровень, %          
6.3. Заготовительной деятельности: 6.3.1. Сумма, млн р.          
6.3.2. Уровень, %          
7. Прибыль, млн р.          
8. Прибыль (убыток) от реализации в торговле, млн р.          
9. Прибыль общепита, млн р.          
10. Прибыль заготовительной деятельности, млн р.          
11. Рентабельность, %: 11.1. Итоговая (стр. 7: (стр. 1.1 + стр. 2.1) × × 100) 11.2. Торговли (стр. 8: стр. 1.1) · 100); 11.3. Общепита (стр. 9: стр. 2.1) · 100) 11.4. Заготовительной деятельности (стр. 10: стр. 3.1) · 100)          

Примечание – Для анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности торговой организации необходимо использовать следующие формы статистической и бухгалтерской отчетности: форму 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров»; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о расходах на реализацию; индексы потребительских цен на товары (см. статистические сборники).

 

 

Таблица Б.2 – Основные показатели хозяйственной деятельности организации с основным видом деятельности «производство»
за ___________________ годы, млн р.

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Объем реализованной продукции (выручка): 1.1. В действующих ценах, млн р.          
1.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
2. Объем производства (товарная продукция): 2.1. В действующих ценах, млн р.          
2.2. В сопоставимых ценах, млн р.          

 

Окончание таблицы Б.2

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
3. Соотношение объема реализации и объема производства (стр. 1: стр. 2), млн р.          
4. Себестоимость реализованной продукции:          
4.1. Сумма, млн р.          
4.2. Уровень, % (стр. 4.1: стр. 1.1) · 100)          
5. Налоги и неналоговые платежи, не входящие в себестоимость:          
5.1. Сумма, млн р.          
5.2. Уровень, % (стр. 5.1: стр. 1.1) · 100)          
6. Прибыль, млн р.          
7. Прибыль от реализации продукции, млн р.          
8. Рентабельность, %: 8.1. Итоговая (стр. 6: стр. 1.1) · 100          
8.2. Реализации (стр. 7: стр. 1.1) · 100)          

Примечание – Для выполнения этого этапа практики необходимо использовать форму 1-П (натура) «Отчет о производстве промышленной продукции в натуральном выражении»; Отчет о прибылях и убытках; индексы цен на продукцию, выпускаемую организацией (предприятием).

 

Таблица Б.3 – Динамика, состав и структура расходов на реализацию
организации с основным видом деятельности «торговля»
за ___________________ годы

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Транспортные расходы: 1.1. Сумма, млн р.          
1.2. Уровень, %          
1.3. Удельный вес, %          
2. Расходы на аренду, содержание и обслуживание зданий, сооружений помещений, легкового автотранспорта, оборудования и оргтехники: 2.1. Сумма, млн р.          
2.2. Уровень, %          
2.3. Удельный вес, %          
3. Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах установленных норм: 3.1. Сумма, млн р.          

Продолжение таблицы Б.3

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й

3-й

3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
3.2. Уровень, %    

 

   
3.3. Удельный вес, %    

 

   
4. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в общественном питании, млн р.    

 

   
5. Расходы и отчисления на ремонт основных средств: 5.1. Сумма, млн р.    

 

   
5.2. Уровень, %    

 

   
5.3. Удельный вес, %    

 

   
6. Налоги, сборы и пошлины, включаемые в издержки обращения: 6.1. Сумма, млн р.    

 

   
6.2. Уровень, %    

 

   
6.3. Удельный вес, %    

 

   
7. Расходы на оплату труда: 7.1. Сумма, млн р.    

 

   
7.2. Уровень, %    

 

   
7.3. Удельный вес, %    

 

   
8. Отчисления на социальное страхование в фонд социальной защиты населения: 8.1. Сумма, млн р.    

 

   
8.2. Уровень, %    

 

   
8.3. Удельный вес, %    

 

   
9. Расходы на оплату страховых взносов: 9.1. Сумма, млн р.    

 

   
9.2. Уровень, %    

 

   
9.3. Удельный вес, %    

 

   
10. Амортизация основных средств и нематериальных активов: 10.1. Сумма, млн р.    

 

   
10.2. Уровень, %    

 

   
10.3. Удельный вес, %    

 

   
11. Расходы на реализацию: 11.1. Сумма, млн р.      

 

 
11.2. Уровень, %      

 

 
11.3. Удельный вес, % 100 100 100

 

 
             

 

Окончание таблицы Б.3

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
12. Товарооборот (розничный, оптовый, общественного питания, заготовительный)          

Примечание – Для проведения данного анализа необходимо использовать Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров или форму аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

 

Таблица Б.4 – Динамика, состав и структура себестоимости производства
продукции промышленной организации за ______________ годы

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Сырье и материалы: 1.1. Сумма, млн р.          
1.2. Удельный вес, %          
2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты: 2.1. Сумма, млн р.          
2.2. Удельный вес, %          
3. Работы производственного характера, выполненные сторонними организациями: 3.1. Сумма, млн р.          
3.2. Удельный вес, %          
4. Топливо: 4.1. Сумма, млн р.          
4.2. Удельный вес, %          
5. Электрическая энергия: 5.1. Сумма, млн р.          
5.2. Удельный вес, %          
6. Тепловая энергия: 6.1. Сумма, млн р.          
6.2. Удельный вес, %          
7. Прочие материальные затраты: 7.1. Сумма, млн р.          
7.2. Удельный вес, %          
8. Затраты на оплату труда: 8.1. Сумма, млн р.          

 

Окончание таблицы Б.4

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.159 с.)