Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-методическая часть. 2.1. Порядок составления и оформления отчета по практике
2.1. Порядок составления и оформления отчета по практике
По содержанию и объему отчет должен соответствовать требованиям программы практики, он оформляется в организации на рабочем месте. Отчет составляется на основании работ, выполняемых студентами, в соответствии с программой практики. Студенты, работающие на штатных должностях, составляют отчет в соответствии с индивидуальной программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельно составленный отчет. Отчет о прохождении практики в организации должен быть полностью оформлен к моменту окончания практики и представлен на кафедру на следующий день. Примерный объем отчета – 50 страниц рукописного текста. Отчет необходимо представить в соответствии со следующей структурой: · титульный лист; · дневник прохождения практики; · характеристика с места практики; · раздел 1 «Общая организационная характеристика организации (предприятия)»; · раздел 2 «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации)»; · раздел 3 «Организация маркетинговой и логистической деятельности»; · раздел 4 «Управление персоналом в организации»; · раздел 5 «Организация финансовой деятельности и антикризисного управления»; · раздел 6 «Организация производства и управление качеством»; · раздел 7 «Индивидуальное задание»; Оформление отчета должно соответствовать следующим требованиям: · Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах формата А4. Отчет иллюстрируется необходимыми таблицами, схемами, графиками, рисунками. Таблицы, прилагаемые к отчету, должны быть составлены самостоятельно, в соответствии с предъявляемыми требованиями к их оформлению. Страницы и иллюстрированный материал отчета нумеруются. Нумерация страниц – в правом верхнем углу. в начале отчета оформляется содержание с указанием разделов и страниц. · Титульный лист оформляется согласно приложению Е. · Дневник, отчет по практике подписываются студентом, руководителем практики от организации и скрепляются печатями. · К отчету прилагаются копии статистических и бухгалтерских отчетов, внутренней нормативной документации и другие документы, отражающие специфику и особенности рассматриваемых вопросов.
2.2. Методические указания для студентов и руководителей практики 2.2.1. Руководство практикой
Руководители практики от кафедры выполняют следующее: · до начала практики совместно с учебно-методическим отделом проводят организационное собрание со студентами, на котором знакомят их с целями, содержанием, порядком, сроками и контролем прохождения преддипломной практики; · организуют обеспечение программами практики и всей необходимой литературой для прохождения практики, выдают индивидуальное задание; · согласовывают со студентами примерный календарный график прохождения практики; · контролируют своевременность прибытия студентов на практику; · контролируют выполнение календарного плана прохождения практики, систематически проверяют записи в дневниках и своевременность составления отчетов; · проводят консультации по составлению и оформлению отчетов; · выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения преддипломной практики, а при необходимости сообщают о них руководству университета и организации; · проверяют отчеты и дневники студентов по окончании практики, организуют их защиту, в том числе и на предприятии, для чего создается комиссия, в которую входят руководители практики от университета и предприятия; · представляют в деканат и на кафедру ведомости о результатах защиты отчетов о прохождении практики. В обязанности руководителя практики от организации входит: · общее руководство практикой студентов в своей организации; · назначение опытных специалистов в качестве руководителей практики для каждого студента в соответствии с его индивидуальным заданием; · решение вопроса обеспечения (в случае необходимости) студентов-практикантов жильем; · изыскание возможности трудоустройства студентов-практикантов на конкретные должности с целью более глубокого ознакомления с реальной деятельностью организации и обязанностями, которые им предстоит выполнять во время самостоятельной трудовой деятельности; · организация размещения студентов по рабочим местам и помощь в их адаптации;
· организация проведения обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности; · контроль прохождения практики в соответствии с программой практики и утвержденными календарными графиками; · привлечение студентов к научно-исследовательской работе; · контроль соблюдения студентами производственной дисциплины, требований по охране труда, сообщает в университет о случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка или режима рабочего дня; · ежедневный контроль выполнения студентами программы практики, ведения дневников, оформления отчетов; · формирование конкретных, профессиональных задач (в рамках программы практики), обучение и оценка их результативности; · помощь студентам в изучении вопросов практики, вызывающих у них трудности; · предоставление возможности изучения студентами нормативной документации, форм оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности; · знакомство студентов с организацией работы на конкретном участке, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства и т. д.; · по итогам прохождения практики составление письменного отзыва (в дневнике) о прохождении практики студентами, содержащего объективную оценку деловых, профессиональных и личностных качеств студентов, проявленных в период прохождения практики; · проведение совместно с руководителем практики от университета защиты практики в организации в том случае, когда это возможно или предусмотрено индивидуальным заданием по практике.
2.2.2. Обязанности студента-практиканта
Студент-практикант обязан: · до отъезда на практику изучить настоящую программу, получить дневник прохождения практики и консультацию преподавателей, осуществляющих учебно-методическое руководство от университета; · своевременно прибыть в организацию для прохождения практики; · соблюдать сроки прохождения практики; · ознакомить руководителя практики от предприятия с программой практики, индивидуальным заданием; · соблюдать действующие требования, установленные для работников соответствующих организаций-баз практики, в том числе правила внутреннего трудового распорядка и режим рабочего времени, требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации; · немедленно сообщать о несчастном случае, произошедшем на производстве; · полностью выполнить задание практики, предусмотренное программой; · участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителя практики от организации и (или) кафедры менеджмента; · своевременно, точно и беспрекословно выполнять задания и поручения руководителя практики, информировать его о выполнении порученного задания; · подписать оформленный дневник (ежедневно вести дневник по практике и в конце каждого дня предъявлять его для отметки о выполнении порученного задания) у непосредственного руководителя практики от организации и получить письменный отзыв о прохождении практики (в дневнике); · в дневнике отметить даты прибытия и убытия с базы практики и закрепить печатью; · оформить и представить письменный отчет о выполнении программы практики или индивидуального задания на кафедру;
· защитить отчет в установленные деканатом сроки. Рабочий день практиканта равняется рабочему дню штатного сотрудника. Практикант, не являющийся или опаздывающий на работу, обязан представить письменное объяснение или медицинскую справку (другой оправдательный документ). Студенты, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка или режим рабочего дня организации в период прохождения практики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности ректором либо лицом, им уполномоченным, по представлению декана на основании информации от руководителя практики от организации.
Подведение итогов практики
По окончании практики (не позднее следующего дня после окончания практики) студенты представляют отчет на кафедру в соответствии с графиком образовательного процесса в установленные деканатом сроки. Студент должен сдать дифференцированный зачет (защитить отчет). Защита отчета по практике проводится в университете или по месту прохождения практики перед специальной комиссией. Комиссия на основании проверки знаний студента выставляет ему оценку. Студент, зачисленный на должность специалиста, сдает на кафедру краткий письменный отчет по практике, к которому прикладывается выписка из приказа о зачислении на должность, письменный отзыв о прохождении практики студентом с отражением выполняемых студентом функциональных обязанностей. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе (пропуски в период прохождения практики, самовольное прерывание прохождения практики и др.) или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, направляется на практику повторно в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. В случае неликвидации задолженности в установленный срок студент отчисляется из университета. Ликвидация задолженности по практике, а также защита отчета студентами, которые не явились на нее в установленный срок, производится только по письменному разрешению деканата факультета. Результаты защиты отчета отмечаются в ведомости, зачетной книжке студента.
СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие / В. В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 543 с.
Акулич, И. Л. Маркетинг: учеб. / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. / В. И. Стражев [и др.]; под ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. – Минск: Выш. шк., 2008. – 527 с. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 800 с. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с. Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: учеб. пособие / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с. Аширов, Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д. А. Аширов. – М.: Проспект, 2007. – 432 с. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н. П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 448 с. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 352 с. Бобылева, А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. пособие / А. З. Бобылева. – М.: Дело, 2007. – 336 с. Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова. – М.: КноРус, 2007. – 208 с. Брукс, У. Стимулирование продаж: эффективные стратегии для успешного бизнеса / У. Брукс; пер. с англ. Л. Сосиной. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 224 с. Бычин, В. Б. Организация и нормирование труда: учеб. / В. Б. Бычин, С. В. Малинин, Е. В. Шубенкова; под ред. Ю. Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2005. – 464 с. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учеб. / Л. С. Васильева, Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с. Гончаренко, Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учеб. / Л. П. Гончаренко. – М.: КноРус, 2009. – 160 с. Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 640 с. Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли: учеб. / Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб; под общ. ред. С. Г. Божук; пер. с англ. С. Жильцова. – СПб.: Питер, 2001. – 240 с. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1 / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 256 с. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2 / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.
Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – М.: Инфра-М, 2009. – 319 с. Карпенко, Е. М. Менеджмент качества: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, С. Ю. Комков. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 208 с. Климович, Л. К. Основы менеджмента: учеб. / Л. К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. – 279 с. Климович, Л. К. Основы правового регулирования управленческой деятельности: учеб. / Л. К. Климович, Ж. Ч. Коновалова, Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л. И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2007. – 509 с. Кудрявцева, Т. В. Менеджмент: курс лекций / Т. В. Кудрявцева, Е. А. Левченко, Н. В. Анисимова. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2009. – 184 с. Кудрявцева, Т. В. Управление персоналом в потребительской кооперации: текст лекций / Т. В. Кудрявцева, Н. В. Анисимова. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2009. – 96 с. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие / Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / под ред. Мельников, В. П. Управление организацией: учеб. пособие / Менеджмент в потребительской кооперации: учеб. пособие / Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: СТБ ISO 9004-2010. – Минск: Госстандарт Республики Беларусь, 2010. – 44 с. Ньюмэн, Э. Розничная торговля: организация и управление / Орешенков, А. А. Маркетинговое управление предприятием / Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубков; под ред. Пашуто, В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие / В. П. Пашуто. – Минск: Новое знание, 2002. – 319 с. Полещук, И. И. Ценообразование и маркетинг / И. И. Полещук. – Минск: Мисанта, 1997. – 132 с. Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, Раздорожный, А. А. Управление организацией (предприятием): учеб. / А. А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2006. – 637 с. Рогова, Е. М. Управление финансами предприятия в условиях кризиса: с комментариями экспертов / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко, Седегов, Р. С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия: учеб. пособие / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. – Минск: Тэхналогiя, 1997. – 160 с. Седегов, Р. С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. – Минск: Техналогiя, 1997. – 178 с. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учеб. / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2007. – 548 с. Тележников, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008. Титович, А. А. Менеджмент качества: учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск: Выш. шк., 2008. – 254 с. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учеб. / Б. Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2007. – 624 с. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. – 272 с. Управление организацией / под ред. М. В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 560 с. Управление персоналом организации: учеб. / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2000. – 512 с. Управление персоналом организации: учеб. пособие / А. К. Саакян [и др.]. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с. Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2001. – 296 с. Управление финансами (финансы предприятий): учеб. / под ред. А. А. Володина. – М.: Инфра-М, 2006. – 504 с. Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учеб. / Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): учеб. пособие / Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2007. – 376 с. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко [и др.]; под общ ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с. Эффективное снабжение: простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки [и др.]; пер. с англ. С. В. Кривошеина; науч. ред. Д. Л. Бенько. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с. Яновская, Л. Ф. Образцы положений о структурных подразделениях с комментариями / Л. Ф. Яновская. – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2004. – 560 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Перечень форм статической отчетности, используемых
· Бухгалтерский баланс. · Отчет о прибылях и убытках. · Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров или форма аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации. · Форма 12-торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров». · Форма 12-торг (опт) «Отчет об объеме оптового товарооборота». · Форма 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле». · Форма 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию». · Форма 1-П (натура) «Отчет о производстве промышленной продукции в натуральном выражении». · Аналитические формы учета основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации. · Форма 1-Т (сводная) «Отчет по труду». · Форма 1-Т (фонд времени) «Отчет об использовании календарного фонда времени». · Форма 6-Т «Отчет о составе фонда заработной платы и прочих выплат» (1 раз в 2 года). · Форма 6-Т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении» (1 раз в 2 года). · Форма 12-П «Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг)». · Форма 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)». · Форма 1-торг (опт) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли». · Форма 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах». · Форма 12-т «Отчет по труду».
Приложение Б
Формы для анализа хозяйственно-финансовой
Таблица Б.1 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации за _______________ годы, млн р.
Окончание таблицы Б.1
Таблица Б.2 – Основные показатели хозяйственной деятельности организации с основным видом деятельности «производство»
Окончание таблицы Б.2
Таблица Б.3 – Динамика, состав и структура расходов на реализацию
Продолжение таблицы Б.3
Окончание таблицы Б.3
Таблица Б.4 – Динамика, состав и структура себестоимости производства
Окончание таблицы Б.4
|