Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки



Ошибки:

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

Оценка "5" ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.

· читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

· верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;

· умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

· допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

· правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

· осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

· читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

· читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

· допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

· пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

· читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

· при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

 

 


 

Дата

Тема урока

Понятия

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты

Четверть – 36 уроков

О н а ш е й Р о д и н е (5 часов)

1

 2.09

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»

 

Учебник с. 4-5

Тетрадь на печатной основе с. 3

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведения

· заголовок текста

 

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· отрабатывать навыки выразительного чте-ния; воспитывать уважение к своей стране;

· учить различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения.

· уметь правильно называть стихот-ворение · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произве-дений о Родине. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

2

3.09

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

 

Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4

 

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведения

· заголовок текста

 

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· работать с произве-дением: читать по строфам, выполнять задания к стихотво-рению, работать с информацией о поэте;

 

· уметь правильно называть стихот-ворение · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произве-дений о Родине. · уметь самостоя-тельно работать с отрывком из сти-хотворения: чи-тать, моделиро-вать обложку. · учить выразитель-но читать, рабо-тать с памяткой. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

3

4.09

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»

 

Учебник с.8-9

Тетрадь на печатной основе с. 5

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведения

· заголовок текста

 

· формировать предс-тавление о Родине; учить осознавать свою гражданскую эдентичность на основе понятий: «Русь», «Родина», «Родительница»;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями

· учить читать молча (про себя – первич-ное чтение), самос-тоятельно опреде-лять тему и жанр произведений, мо-делировать облож-ку.   Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

4

5.09

Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

 

Учебник с.10-14

Тетрадь на печатной основе с. 6

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведе-ния

· заголовок текста

· абзац

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· отрабатывать навыки выразительного чте-ния; воспитывать уважение к своей стране;

· учить различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения.

· уметь правильно называть стихотво-рение; · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произведе-ний о Родине. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты;   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.  Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

5

9.09

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии) 

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»

 

Учебник с. 14

Тетрадь на печатной основе с. 8

Хрестоматия с. 10-11

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведе-ния

· заголовок текста

· абзац

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· отрабатывать навыки выразительного чте-ния; воспитывать уважение к своей стране;

· учить различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения.

· уметь правильно называть стихотво-рение; · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произведе-ний о Родине. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты;   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.  Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.    

Н а р о д н а я    м у д р о с т ь. У с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о (6 часа)

6

 

 

 10.09    

Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Я посею, я посею»

Учебник с. 16-17

Тетрадь на печатной основе с. 8-9

Хрестоматия с. 3

Понятия:

· русская народная песня

· малые жанры русского фольк-лора

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся;

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», прове-рять свой чита-тельский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.    

 

 

7

 

  11.09

Загадки народные

 

Учебник с. 17-18

Тетрадь на печатной основе с. 9

 

Понятия:

· русская народная песня

· малые жанры русского фольк-лора

· ермолка

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», прове-рять свой чита-тельский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.   Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

8

12.09

Литературное слушание 

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

 

Учебник с. 18-24

Тетрадь на печатной основе с. 9-10

 

Понятия:

· былине

· былинный герой

 

· учить читать былину плавно, выделяя пов-торы;

· учить выделять признаки былины (былинного сказа);

· самостоятельно го-товить рассказ о былинном герое;

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», прове-рять свой чита-тельский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

9

16.09

 Былина.

«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева)

 

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

 

Учебник с. 25 - 30

Тетрадь на печатной основе с. 10

 

Понятия:

· былине

· былинный герой

 

· Учить читать бы-лину плавно, выде-ляя повторы;

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· учить выделять признаки былины (былинного сказа);

· самостоятельно готовить рассказ о былинном герое; выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы бы-линных героев. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

10

17.09

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

Учебник с. 30-33

Тетрадь на печатной основе с. 11-13

Хрестоматия с. 4-9

Понятия:

· шутка

· считалка

· потешка

· пословицы

· заклички

· небылицы

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности.   Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

11

18.09

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

 

Учебник с. 34-35

Тетрадь на печатной основе с. 13-14

 

Понятия:

· шутка

· считалка

· потешка

· пословицы

· заклички

· небылицы

· былине

· былинный герой

 

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

· самостоятельно готовить рассказ о былинном герое; выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · представлять са-мостоятельно про-читанные книги: правильно назы-вать, аргументи-ровать выбор кни-ги, читать вырази-тельно одно из произведений; · учить самостоя-тельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради.   Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов)

12

 19.09

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Перемена»

 

Учебник с. 36-37

Тетрадь на печатной основе с. 14-16

Хрестоматия с. 117-119

 

Формировать нрав-ственные понятия:

·  труд-лень

· зло – добро

· правда-кривда

· честь-бесчестье

 

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния: сравнивать сти-хи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить посло-вицы с произведе-нием.

 

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы;умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.  

13

23.09

Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Рубцов «Ступенька» 

Учебник с. 37-38

Тетрадь на печатной основе с. 16-17

Хрестоматия с. 153-154

Формировать нрав-ственные понятия:

·  труд-лень

· зло – добро

· правда-кривда

· честь-бесчестье

Понятия:

· абзац

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния: сравнивать сти-хи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить посло-вицы с произведе-нием.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; · учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2). Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы;умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

14

24.09

Рассказы о детях

С. Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

 

Учебник с. 38-44

Тетрадь на печатной основе с. 17-18

 

Формировать нрав-ственные понятия:

·  труд-лень

· зло – добро

· правда-кривда

· честь-бесчестье

Понятия:

· абзац

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния: сравнивать сти-хи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить посло-вицы с произведе-нием.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; · учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2). Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы;умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

15

25.09

Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Михалков «Прогулка»

Учебник с. 44-47

Тетрадь на печатной основе с. 18-19

Хрестоматия с. 142-144

Отрабатывать поня-тия:

· труд-лень

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и состав-лять схематический план; соотносить пословицы с произ-ведением.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); де-лить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

16

26.09

Произведения о детях Н. Носов  «Заплатка»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии) 

Н. Носов «На горке»,

П. Воронько «Мальчик Помогай»

 

Учебник с. 47-51

Тетрадь на печатной основе с. 20, 35-36

Хрестоматия с. 138 – 141, 152-153

Отрабатывать поня-тия:

· рабочие руки

· безделье

· небрежность

· трудолюбие

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и сос-тавлять схематичес-кий план;

· соотносить послови-цы с произведением.

· читать произве-дение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; · моделировать об-ложку, сравни-вать с образцом; · объяснять смысл пословицы, соот-носить её с глав-ной мыслью рас-сказа. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

17

30.09

Разножанровые произведения для детей.

Г. Сапгир «Рабочие руки»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»

 

Учебник с. 51-52

Тетрадь на печатной основе с. 20-21, 21-22

Хрестоматия с. 119-123

 

Отрабатывать поня-тия:

· рабочие руки

· безделье

· небрежность

· трудолюбие

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и сос-тавлять схематичес-кий план;

· соотносить послови-цы с произведением.

· читать произве-дение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; · моделировать об-ложку, сравни-вать с образцом; · объяснять смысл пословицы, соот-носить её с глав-ной мыслью рас-сказа. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

18

1.10

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

Учебник с. 53-54, 53-56

Тетрадь на печатной основе с. 22-23

 

Понятия:

· басня

· мораль

· учить читать басню, выделять и понимать мораль, выразитель-но читать, ставить логическое ударе-ние.

· уметь правильно называть произ-ведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

19

2.10

Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Я. Аким «Жадина»

Учебник с. 57-64

Тетрадь на печатной основе с. 24, 26

Хрестоматия с. 135-137

Отрабатывать ранее введённые понятия.

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с про-изведением.

· Уметь правильно называть произве-дение (книгу); · делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества.

20

3.10

Сказки о детях

В. Сутеев  «Кто лучше?»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Учебник с. 64-66

Тетрадь на печатной основе с. 25, 27

Хрестоматия с. 123-135

Отрабатывать поня-тия:

· хвастовство

· скромность

· доброта

· сочувствие

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и состав-лять схематический план; соотносить пословицы с произ-ведением.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); · делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание.

21

7.10

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение по хрестоматии) 

В. Берестов «Прощание с другом»

Учебник с. 66-72

Тетрадь на печатной основе с. 28-29, 29-30

Хрестоматия с. 86-87

 

Отрабатывать поня-тия:

· хвастовство

· скромность

· доброта

· сочувствие

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить послови-цы с произведением.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); · делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание.

22

8.10

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) 

В. Катаев «Цветик-семицветик»

 

Учебник с. 72-74

Тетрадь на печатной основе с. 30-31, 31-32

Хрестоматия, часть 2 с. 3-17

Отрабатывать поня-тия:

· трудолюбие

· лень

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план.

· уметь делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства.

23

9.10

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

Учебник с. 74-79

Тетрадь на печатной основе с. 32-33

Отработка понятия:

· доброжелатель-ность

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план.

· уметь делить текст на части; определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Ответственность за поступки, самостоя-тельность, экологи-ческая культура.

24

10.10

Произведения  В. Су-теева для детей.

В. Сутеев  «Снежный зайчик»

 

Учебник с. 80-84

Тетрадь на печатной основе с. 33-35

 

 

Отрабатывать поня-тия:

· доброта

· усердие

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· видеть и понимать юмор произведения, уметь читать со смыслом, расставляя логическое ударе-ние.

· уметь делить текст на части; определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Ответственность за поступки, этические чувства, гуманистичес кое сознание.

М и р  с к а з о к (6 часов)

25

14.10

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Царевна- лягушка»

Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с. 36-37

Хрестоматия, часть 2 с. 25-40

Дать понятия:

· созвучие

· повторы

· страх

· трусость

· учить находить и выделять созвучия, повторы, наблюдать за темпом текста.

· уметь находить и обосновывать повторы, осоз-навать прочитан-ное, читать, учи-тывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».
26

15.10

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Царевна- лягушка»

Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с. 36-37

Хрестоматия, часть 2 с. 25-40

 

Дать понятия:

· созвучие

· повторы

· страх

· трусость

· учить находить и выделять созвучия, повторы, наблюдать за темпом текста.

· уметь находить и обосновывать повторы, осоз-навать прочитан-ное, читать, учи-тывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение. Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».

27

16.10

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Ма-ленькие человечки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Братья Гримм «Три брата»

Учебник с. 89-94

Тетрадь на печатной основе с. 37-38, 38-39



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.272 с.)