Общая характеристика учебного предмета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного предмета.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2009), Образовательной программы школы, учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2013-14 учебный год, утвержденного приказом директора от 12.05.2013г. за № 108-0 «Об утверждении учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2013- 2014 учебный год», авторской программы по русскому языку Н. Ф. Виноградовой

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Основная цель литературного чтения во 2 классе – сформировать основы читательских и речевых умений. Из цели вытекают задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения на втором году обучения:

- отработать навыки правильного, осознанного, плавного чтения;

- развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

-воспитывать нравственно – эстетические ценности, представления о гражданственности и человечности;

-обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания, воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);

-учить работать с текстом, учебной и детской книгой.

 

Описание места учебного предмета.

На изучение литературного чтения по программе во 2 классе отводится 136 часов в год, (34 учебные недели, по 4 часа в неделю),

 из них 64 часа – на первое полугодие и 72-часа на второе полугодие). В авторскую программу изменения не внесены.

 

Интернет – ресурсы.

7. Образовательный портал. – Режим доступа: www/uroki/ru

8. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http:// nachalka / info / about /193

9. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа www. festival. l September. ru

10. Учебно – методический портал. – Режим доступа: http://www. uchmet. ru

 

Дата

Тема урока

Понятия

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты

Четверть – 36 уроков

О н а ш е й Р о д и н е (5 часов)

1

 2.09

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»

 

Учебник с. 4-5

Тетрадь на печатной основе с. 3

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведения

· заголовок текста

 

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· отрабатывать навыки выразительного чте-ния; воспитывать уважение к своей стране;

· учить различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения.

· уметь правильно называть стихот-ворение · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произве-дений о Родине. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

2

3.09

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

 

Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4

 

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведения

· заголовок текста

 

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· работать с произве-дением: читать по строфам, выполнять задания к стихотво-рению, работать с информацией о поэте;

 

· уметь правильно называть стихот-ворение · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произве-дений о Родине. · уметь самостоя-тельно работать с отрывком из сти-хотворения: чи-тать, моделиро-вать обложку. · учить выразитель-но читать, рабо-тать с памяткой. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

3

4.09

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»

 

Учебник с.8-9

Тетрадь на печатной основе с. 5

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведения

· заголовок текста

 

· формировать предс-тавление о Родине; учить осознавать свою гражданскую эдентичность на основе понятий: «Русь», «Родина», «Родительница»;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями

· учить читать молча (про себя – первич-ное чтение), самос-тоятельно опреде-лять тему и жанр произведений, мо-делировать облож-ку.   Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

4

5.09

Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

 

Учебник с.10-14

Тетрадь на печатной основе с. 6

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведе-ния

· заголовок текста

· абзац

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· отрабатывать навыки выразительного чте-ния; воспитывать уважение к своей стране;

· учить различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения.

· уметь правильно называть стихотво-рение; · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произведе-ний о Родине. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты;   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.  Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

5

9.09

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии) 

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»

 

Учебник с. 14

Тетрадь на печатной основе с. 8

Хрестоматия с. 10-11

Понятия:

· стихотворение

· жанр произведе-ния

· заголовок текста

· абзац

· формировать предс-тавление о Родине;

· познакомить с фо-льклорными произ-ведениями;

· отрабатывать навыки выразительного чте-ния; воспитывать уважение к своей стране;

· учить различать жанры произведений о Родине; определять темп произведения.

· уметь правильно называть стихотво-рение; · уметь выражать свое отношение к произведению, ге-роям, автору; · уметь различать жанры произведе-ний о Родине. Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты;   Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.  Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.    

Н а р о д н а я    м у д р о с т ь. У с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о (6 часа)

6

 

 

 10.09    

Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Я посею, я посею»

Учебник с. 16-17

Тетрадь на печатной основе с. 8-9

Хрестоматия с. 3

Понятия:

· русская народная песня

· малые жанры русского фольк-лора

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся;

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», прове-рять свой чита-тельский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.    

 

 

7

 

  11.09

Загадки народные

 

Учебник с. 17-18

Тетрадь на печатной основе с. 9

 

Понятия:

· русская народная песня

· малые жанры русского фольк-лора

· ермолка

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», прове-рять свой чита-тельский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.   Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

8

12.09

Литературное слушание 

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

 

Учебник с. 18-24

Тетрадь на печатной основе с. 9-10

 

Понятия:

· былине

· былинный герой

 

· учить читать былину плавно, выделяя пов-торы;

· учить выделять признаки былины (былинного сказа);

· самостоятельно го-товить рассказ о былинном герое;

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», прове-рять свой чита-тельский опыт. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

9

16.09

 Былина.

«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева)

 

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

 

Учебник с. 25 - 30

Тетрадь на печатной основе с. 10

 

Понятия:

· былине

· былинный герой

 

· Учить читать бы-лину плавно, выде-ляя повторы;

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· учить выделять признаки былины (былинного сказа);

· самостоятельно готовить рассказ о былинном герое; выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы бы-линных героев. Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

10

17.09

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

Учебник с. 30-33

Тетрадь на печатной основе с. 11-13

Хрестоматия с. 4-9

Понятия:

· шутка

· считалка

· потешка

· пословицы

· заклички

· небылицы

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности.   Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

11

18.09

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

 

Учебник с. 34-35

Тетрадь на печатной основе с. 13-14

 

Понятия:

· шутка

· считалка

· потешка

· пословицы

· заклички

· небылицы

· былине

· былинный герой

 

 

· формировать навык чтения (вслух и молча);

· выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

· самостоятельно готовить рассказ о былинном герое; выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся.

 

· уметь различать жанры фольклора и выделять их осо-бенности; · представлять са-мостоятельно про-читанные книги: правильно назы-вать, аргументи-ровать выбор кни-ги, читать вырази-тельно одно из произведений; · учить самостоя-тельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради.   Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов)

12

 19.09

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Перемена»

 

Учебник с. 36-37

Тетрадь на печатной основе с. 14-16

Хрестоматия с. 117-119

 

Формировать нрав-ственные понятия:

·  труд-лень

· зло – добро

· правда-кривда

· честь-бесчестье

 

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния: сравнивать сти-хи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить посло-вицы с произведе-нием.

 

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы;умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.  

13

23.09

Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Рубцов «Ступенька» 

Учебник с. 37-38

Тетрадь на печатной основе с. 16-17

Хрестоматия с. 153-154

Формировать нрав-ственные понятия:

·  труд-лень

· зло – добро

· правда-кривда

· честь-бесчестье

Понятия:

· абзац

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния: сравнивать сти-хи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить посло-вицы с произведе-нием.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; · учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2). Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы;умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

14

24.09

Рассказы о детях

С. Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

 

Учебник с. 38-44

Тетрадь на печатной основе с. 17-18

 

Формировать нрав-ственные понятия:

·  труд-лень

· зло – добро

· правда-кривда

· честь-бесчестье

Понятия:

· абзац

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния: сравнивать сти-хи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить посло-вицы с произведе-нием.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; · учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2). Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы;умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

15

25.09

Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Михалков «Прогулка»

Учебник с. 44-47

Тетрадь на печатной основе с. 18-19

Хрестоматия с. 142-144

Отрабатывать поня-тия:

· труд-лень

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и состав-лять схематический план; соотносить пословицы с произ-ведением.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); де-лить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

16

26.09

Произведения о детях Н. Носов  «Заплатка»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии) 

Н. Носов «На горке»,

П. Воронько «Мальчик Помогай»

 

Учебник с. 47-51

Тетрадь на печатной основе с. 20, 35-36

Хрестоматия с. 138 – 141, 152-153

Отрабатывать поня-тия:

· рабочие руки

· безделье

· небрежность

· трудолюбие

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и сос-тавлять схематичес-кий план;

· соотносить послови-цы с произведением.

· читать произве-дение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; · моделировать об-ложку, сравни-вать с образцом; · объяснять смысл пословицы, соот-носить её с глав-ной мыслью рас-сказа. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

17

30.09

Разножанровые произведения для детей.

Г. Сапгир «Рабочие руки»

 

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»

 

Учебник с. 51-52

Тетрадь на печатной основе с. 20-21, 21-22

Хрестоматия с. 119-123

 

Отрабатывать поня-тия:

· рабочие руки

· безделье

· небрежность

· трудолюбие

· учить правильно называть произведе-ние (книгу);

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и сос-тавлять схематичес-кий план;

· соотносить послови-цы с произведением.

· читать произве-дение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; · моделировать об-ложку, сравни-вать с образцом; · объяснять смысл пословицы, соот-носить её с глав-ной мыслью рас-сказа. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

18

1.10

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

Учебник с. 53-54, 53-56

Тетрадь на печатной основе с. 22-23

 

Понятия:

· басня

· мораль

· учить читать басню, выделять и понимать мораль, выразитель-но читать, ставить логическое ударе-ние.

· уметь правильно называть произ-ведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

19

2.10

Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Я. Аким «Жадина»

Учебник с. 57-64

Тетрадь на печатной основе с. 24, 26

Хрестоматия с. 135-137

Отрабатывать ранее введённые понятия.

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с про-изведением.

· Уметь правильно называть произве-дение (книгу); · делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества.

20

3.10

Сказки о детях

В. Сутеев  «Кто лучше?»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Учебник с. 64-66

Тетрадь на печатной основе с. 25, 27

Хрестоматия с. 123-135

Отрабатывать поня-тия:

· хвастовство

· скромность

· доброта

· сочувствие

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения; делить текст на части и состав-лять схематический план; соотносить пословицы с произ-ведением.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); · делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание.

21

7.10

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение по хрестоматии) 

В. Берестов «Прощание с другом»

Учебник с. 66-72

Тетрадь на печатной основе с. 28-29, 29-30

Хрестоматия с. 86-87

 

Отрабатывать поня-тия:

· хвастовство

· скромность

· доброта

· сочувствие

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план; соотносить послови-цы с произведением.

· уметь правильно называть произве-дение (книгу); · делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание.

22

8.10

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) 

В. Катаев «Цветик-семицветик»

 

Учебник с. 72-74

Тетрадь на печатной основе с. 30-31, 31-32

Хрестоматия, часть 2 с. 3-17

Отрабатывать поня-тия:

· трудолюбие

· лень

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план.

· уметь делить текст на части; · определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства.

23

9.10

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

Учебник с. 74-79

Тетрадь на печатной основе с. 32-33

Отработка понятия:

· доброжелатель-ность

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· делить текст на части и составлять схематический план.

· уметь делить текст на части; определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Ответственность за поступки, самостоя-тельность, экологи-ческая культура.

24

10.10

Произведения  В. Су-теева для детей.

В. Сутеев  «Снежный зайчик»

 

Учебник с. 80-84

Тетрадь на печатной основе с. 33-35

 

 

Отрабатывать поня-тия:

· доброта

· усердие

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произве-дения;

· видеть и понимать юмор произведения, уметь читать со смыслом, расставляя логическое ударе-ние.

· уметь делить текст на части; определять глав-ную мысль каж-дой части и произведения в целом. Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Ответственность за поступки, этические чувства, гуманистичес кое сознание.

М и р  с к а з о к (6 часов)

25

14.10

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Царевна- лягушка»

Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с. 36-37

Хрестоматия, часть 2 с. 25-40

Дать понятия:

· созвучие

· повторы

· страх

· трусость

· учить находить и выделять созвучия, повторы, наблюдать за темпом текста.

· уметь находить и обосновывать повторы, осоз-навать прочитан-ное, читать, учи-тывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».
26

15.10

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Царевна- лягушка»

Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с. 36-37

Хрестоматия, часть 2 с. 25-40

 

Дать понятия:

· созвучие

· повторы

· страх

· трусость

· учить находить и выделять созвучия, повторы, наблюдать за темпом текста.

· уметь находить и обосновывать повторы, осоз-навать прочитан-ное, читать, учи-тывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение. Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».

27

16.10

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Ма-ленькие человечки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Братья Гримм «Три брата»

Учебник с. 89-94

Тетрадь на печатной основе с. 37-38, 38-39

Хрестоматия, часть 2 с. 125-128

Отрабатывать поня-тия:

· трудолюбие

· доброта

· благодарность

· развивать учебные и читательские уме-ния, выделять глав-ную мысль произ-ведения; делить текст на части и составлять схемати-ческий план.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.268 с.)