Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы реализации программы
Программа коррекционной работы общего образования может реализовываться общеобразовательным учреждением как совместно с другими образовательными и иными организациями, так и самостоятельно (при наличии соответствующих ресурсов). Организация сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций является одним из основных механизмов реализации программы коррекционной работы на ступени основного общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Сетевая форма реализации программы коррекционной работы предполагает использование ресурсов нескольких образовательных организаций (общеобразовательная школа, государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные (коррекционные) образовательные учреждения), а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, спорта и иных организаций. Сетевое взаимодействие осуществляется в форме совместной деятельности образовательных организаций, направленной на обеспечение возможности освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья основной программы основного общего образования. Для реализации сетевой формы ОУ взаимодействует с реабилитационным центром п.Навля для детей с ОВЗ. Сетевая форма реализации программы коррекционной работы применяется в целях повышения качества специальных образовательных услуг, расширения доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к современным образовательным технологиям и средствам воспитания и обучения, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов. Сетевая форма реализации программы осуществляется по соглашению образовательных организаций или по решению органов власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Инициаторами организации соответствующей деятельности могут выступать также обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители). Образовательные организации, участвующие в реализации программы коррекционной работы в рамках сетевого взаимодействия, должны иметь соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Порядок и условия взаимодействия образовательных организаций при совместной реализации программы коррекционной работы определяются договором между ними.
Сетевое взаимодействие в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе принципов: 1) обеспечения полного и равного участия детей с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, социальном развитии и трудоустройстве в соответствии с их способностями и возможностями; 2) привлечения общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов, к принятию решений в области воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработке программной документации, использованию усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья в качественном освоении учебного материала; 3) создания эффективной системы обучения и профессиональной подготовки педагогических работников, участвующих в обучении (воспитании) детей с ограниченными возможностями здоровья, в области коррекционной педагогики, специальной психологии, особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей; 4) стимулирования участия организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений в обеспечении материально-технических условий образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, производстве для них специализированного учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, технических средств обучения, создании рабочих мест и целевом трудоустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Планируемые результаты коррекционной работы Результатом коррекции развития обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
¾ развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; ¾ овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; ¾ овладение навыками коммуникации; ¾ дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации; ¾ осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Организационный раздел
3.1. Учебный план Пояснительная записка В соответствии с действующим законодательством РФ в области специального образования, в целях совершенствования образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработан Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида " (Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п).
На его основе школа формирует учебный план общего образования, который является организационным механизмом реализации основной образовательной программы общего образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований (в отсутствии специального федерального государственного Стандарта), Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 5-9 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание, 2011 год.
В 2020-2021учебном году учебный план МБОУ «Навлинская СОШ №2» составлен в соответствии с рекомендациями по формированию учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями на 2020- 2021 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Утверждаю Директор школы А.В. Малахов __________ Пр____от_________20__г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по адаптированной образовательной программе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.015 с.) |