Социально-бытовая ориентировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-бытовая ориентировка



Учащиеся должны

Классы Знать Уметь
5 класс Личная гигиена последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; периодичность и правила чистки зубов; периодичность и правила чистки ушей; периодичность мытья головы; правила освещения помещения; правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач. Одежда и обувь виды одежды и обуви, правила ухода за одеждой и обувью     Питание виды бутербродов; различные меню завтрака; санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи; правила сервировки стола к завтраку; правила заваривания чая; назначение кухонных принадлежностей и посуды; правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником; санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой Культура поведения требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; правила поведения при встрече и расставании; формы обращения с просьбой, вопросом; правила поведения за столом     Жилище виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; почтовый адрес своего дома и школы-интерната. Транспорт наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; варианты проезда до школы различными видами транспорта; количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; правила передвижения на велосипеде. Торговля. Экскурсии основные виды магазинов, их назначение; виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них; стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака Личная гигиена совершать утренний туалет; совершать вечерний туалет в определенной последовательности; причесывать волосы и выбирать прическу.     Одежда и обувь подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону; различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная); сушить мокрую одежду; чистить одежду; подбирать крем и чистить кожаную обувь; чистить замшевую и текстильную обувь; сушить мокрую обувь; подготавливать одежд Питание отваривать яйца, жарить яичницу и омлет; нарезать вареные овощи кубиками и соломкой; накрывать на стол с учетом конкретного меню; мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду; пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.     Культура поведения следить за своей осанкой; принимать правильную позу в положении сидя и стоя; следить за своей походкой и жестикуляцией; правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым; тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками; правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу). Жилище писать адреса на почтовых открытках     Транспорт соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу); соблюдать   Торговля. Экскурсии выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню; оплачивать покупку; соблюдать правила поведения в магазине    
6 класс Личная гигиена Учащиеся должны знать: правила закаливания организма, обтирания; правила соблюдения личной гигиены во время, физических упражнений, походов; правила ухода за ногами. Одежда Учащиеся должны знать: правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами. Питание Учащиеся должны знать: способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком; правила пользования электроплитой; определения доброкачественности продуктов и сроков их хранения; правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; различные меню ужина. Семья Учащиеся должны иметь представление о понятии «семья», составе семьи; распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Учащиеся должны знать: состав своей семьи, имена, отчества родителей и близких родственников; место работы и должность родителей; правила поведения в семье. Культура поведения Учащиеся должны знать: правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях; правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий. Учащиеся должны уметь: культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале; правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий. Жилище Учащиеся должны знать: гигиенические требования к жилому помещению; правила организации рабочего места школьника; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом; назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире. Транспорт Учащиеся должны знать: основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; виды междугородного транспорта; стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого и проездного билетов); порядок приобретения билетов и талонов и компостирования талонов. Торговля Учащиеся должны знать: основные виды продовольственных магазинов, их отделы; виды специализированных продовольственных магазинов; виды и стоимость различных товаров; порядок приобретения товаров. Средства связи Учащиеся должны иметь представление о назначении основных средств связи; порядке отправки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов, телеграмм. Учащиеся должны знать: основные средства связи; виды почтовых отправлений; стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов; виды телеграфных услуг. Медицинская помощь Учащиеся должны иметь представление о назначении поликлиники, аптеки, диспансера, больницы; порядке записи к врачу, приобретения лекарств, вызова «скорой помощи», о порядке вызова врача на дом; отличии медицинского обслуживания на дому от амбулаторного приема и амбулаторного лечения от стационарного. Учащиеся должны знать: виды медицинской помощи; функции основных врачей-специалистов Учреждения, организации и предприятия Учащиеся должны знать: виды детских учреждений и их назначение; адрес местного дома детского творчества; какие кружки, секции в нѐм имеются. Личная гигиена Учащиеся должны уметь: мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук; подбирать косметические средства для ухода за кожей рук; подбирать косметические средства для ухода за ногами Одежда Учащиеся должны уметь: пришивать пуговицы, крючки, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшивать платья, брюки, рукава; подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей; стирать изделия из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей; гладить эти изделия.   Питание Учащиеся должны уметь: отваривать макаронные изделия; варить кашу на воде и молоке; отваривать картофель и готовить пюре; готовить запеканки из овощей и творога; оформлять готовые блюда; сервировать стол к ужину с учетом различных меню   Семья     Культура поведения Учащиеся должны уметь: культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале; правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.     Жилище Учащиеся должны уметь: производить сухую и влажную уборку помещения; чистить ковры, книжные полки, батареи; ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства; ухаживать за комнатными растениями     Транспорт Учащиеся должны уметь: выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу; ориентироваться в расписании движения пригородных поездов, определять направление и зоны; пользоваться кассой-автоматом при покупке билета на пригородные поезда     Торговля Учащиеся должны уметь: подбирать продукты к ужину с учетом различных меню; обращаться к продавцу, кассиру.   Средства связи Учащиеся должны иметь представление о назначении основных средств связи; порядке отправки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов, телеграмм. Учащиеся должны уметь: находить по справочнику индекс предприятий связи; записывать адреса с индексом на конвертах; составлять различные тексты телеграмм; заполнять телеграфные бланки   Медицинская помощь Учащиеся должны уметь: записываться на прием к врачу; вызывать врача на дом; приобретать лекарства в аптеке.   Учреждения, организации и предприятия Учащиеся должны уметь: правильно обращаться к работникам дома детского творчества, игротеки и т.д.; правильно вести себя во время игры, просмотра фильма или журнала в читальном зале; соблюдать правила поведения в школе
7 класс Личная гигиена Учащиеся должны иметь представление о: - значении правильного режима жизни и рационального питания для здоровья подростка; - назначении индивидуальных предметов личной гигиены; - необходимости гигиены одежды. Учащиеся должны знать правила соблюдения личной гигиены подростка (девушки и юноши); правила смены одежды и нательного и постельного белья; санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расческой, мочалкой, душем, ванной, унитазом. Одежда Учащиеся должны знать: особенности стирки цветного и белого белья; правила пользования моющими средствами; устройство стиральной машины и правила пользования ею; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины; последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей и т. д.; назначение и виды предприятий по химической чистке одежды, виды оказываемых ими услуг; правила подготовки вещей к сдаче в чистку. Питание Учащиеся должны знать: способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов; последовательность приготовления блюд; возможности использования электробытовых приборов при приготовлении пищи, правила пользования ими; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи; правила пользования столовыми приборами. Семья Учащиеся должны знать: различные тихие и подвижные игры. Учащиеся должны уметь: одевать малышей на прогулку; объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры; помогать первоклассникам при уборке игрушек Культура поведения Учащиеся должны знать: правила поведения при встрече и расставании; правила поведения в гостях; правила вручения и приема подарков.   Жилище Учащиеся должны знать: последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; способы и периодичность ухода за окнами; виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон; способы утепления окон; правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия; правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме; правила содержания в доме собаки, кошки, попугая. Транспорт Учащиеся должны знать: функции железнодорожного транспорта; виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий); примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона и дальности расстояния; виды справочных служб; виды камер хранения; сроки и стоимость хранения багажа. Торговля Учащиеся должны иметь представление о назначении промтоварных магазинов; о порядке приобретения товаров. Учащиеся должны знать: ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов; стоимость отдельных товаров Средства связи Учащиеся должны знать: перечень предметов, посылаемых бандеролью; максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; виды и способы упаковки бандеролей. Учащиеся должны уметь: заполнять бланки на отправку бандеролей; составлять опись посылаемых предметов; упаковывать бандероли Медицинская помощь Учащиеся должны знать: состав домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники); правила применения и назначения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки; местные лекарственные растения; правила обработки раны и наложения повязки, меры по предупреждению осложнений после микротравм; правила оказания первой медицинской помощи при сильных ушибах (покой и компресс), при растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины). Учреждения, организации, предприятия Учащиеся должны знать: местонахождение ближайших промышленных предприятий или сельскохозяйственных объектов; названия цехов и отделов, имеющихся на предприятиях; виды выпускаемой продукции; названия рабочих специальностей. Экономика домашнего хозяйства Учащиеся должны знать: говорить ли знакомым и незнакомым о наличие денег в кармане или дома; составные части бюджета семьи; заработную плату членов семьи. Личная гигиена   Одежда Учащиеся должны уметь: ремонтировать разорванные места одежды, штопать; стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины; гладить одежду и белье.     Питание Учащиеся должны уметь: готовить обед (закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов, консервированных продуктов и полуфабрикатов); готовить третьи блюда; оформлять готовые блюда; сервировать стол к обеду     Семья Учащиеся должны уметь: одевать малышей на прогулку; объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры; помогать первоклассникам при уборке игрушек.     Культура поведения Учащиеся должны уметь: выбрать подходящую одежду для визита в гости; культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т. д.); выбирать подарки; изготавливать простые сувениры; вручать и принимать подарки. Жилище Учащиеся должны уметь: убирать жилые помещения; чистить мебель; мыть зеркала и стекла; утеплять окна.     Транспорт Учащиеся должны уметь: ориентироваться в расписании; приобретать билеты в железнодорожной кассе; обращаться за справкой в справочное бюро вокзала центральную железнодорожную справочную по телефону.     Торговля Учащиеся должны уметь: приобретать некоторые товары в промтоварном магазине; подсчитывать стоимость покупок; правильно вести себя в магазине   Средства связи Учащиеся должны уметь: заполнять бланки на отправку бандеролей; составлять опись посылаемых предметов; упаковывать бандероли     Медицинская помощь Учащиеся должны уметь: пользоваться термометром; готовить отвары и настои из лекарственных растений; обрабатывать раны и накладывать повязки; накладывать временные шины     Учреждения, организации, предприятия Учащиеся должны уметь обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятий   Экономика домашнего хозяйства Учащиеся должны уметь: подсчитывать бюджет семьи; составлять доверенность на получение заработной платы.    
8 класс Личная гигиена Учащиеся должны знать: типы кожи и правила ухода за кожей лица; виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими Одежда Учащиеся должны знать: правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность утюжки изделий; правила пользования прачечной, виды услуг; правила подготовки вещей к сдаче в стирку; правила пришивания меток; правила пользования прачечной самообслуживания. Питание Учащиеся должны знать: способы и последовательность приготовления изделий из теста; способы и последовательность соления и квашения овощей; способы варки варенья из фруктов и ягод Семья Учащиеся должны знать: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложки; правила и периодичность купания ребенка; правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек; правила ухода за грудным ребенком. Культура поведения Учащиеся должны знать: правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома; требования к внешнему виду молодых людей Жилище Учащиеся должны знать: правила и периодичность уборки кухни, санузла; моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла Транспорт Учащиеся должны иметь представление о назначении междугородного автовокзала, речного и морского порта Учащиеся должны знать основные автобусные маршруты; основные маршруты водного транспорта Торговля Учащиеся должны иметь представление о назначении специализированных магазинов. Учащиеся должны знать ассортимент товаров в различных специализированных магазинах; стоимость основных продовольственных и промышленных товаров. Средства связи Учащиеся должны знать: правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном; правила пользования телефонным справочником; номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.); функции и виды междугородной телефонной связи; правила пользования автоматической телефонной связью; тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния порядок заказа междугородного телефонного разговора; порядок заказа разговора в кредит. Медицинская помощь Учащиеся должны знать: правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки пораженного при ожогах участка кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах); виды глистных заболеваний и меры их предупреждения. Учреждения и организации и предприятия Учащиеся должны знать: куда обращаться в случае необходимой помощи; адрес местной префектуры; функции отдела по учету и распределению жилплощади, отдела социального обеспечения, отдела народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по трудоустройству Экономика домашнего хозяйства Учащиеся должны знать основные статьи расхода в семье; правила учета расходов; размер квартплаты; тарифы на электричество, газ; порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг; размер и порядок внесения платы за телефон; порядок планирования крупных покупок; стоимость одежды, обуви, мебели и др. Личная гигиена Учащиеся должны уметь: выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года; правильно пользоваться косметическими средствами. Одежда Учащиеся должны уметь: стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей; утюжить блузки, рубашки, платья; заполнять бланки для сдачи белья в прачечную Питание Учащиеся должны уметь: готовить изделия из разных видов теста; оформлять эти изделия; солить овощи, варить варенье; составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания. Семья Учащиеся должны уметь: купать, одевать, пеленать куклу; кормить куклу с ложки и из соски; содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки. Культура поведения Учащиеся должны уметь: культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома; выбирать косметические средства, украшения; подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.). Жилище Учащиеся должны уметь: мыть кафельные стены, чистить раковины; пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла. Транспорт Учащиеся должны уметь пользоваться расписанием; определять стоимость проезда; покупать билет, обращаться за справкой. Торговля Учащиеся должны уметь: выбирать покупку с учетом различных условий; подсчитывать стоимость покупок; культурно вести себя в магазине. Средства связи Учащиеся должны уметь: объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; получать по телефону справки, узнавать время; культурно разговаривать по телефону Медицинская помощь Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании; оказывать первую помощь утопающему Учреждения и организации и предприятия   Экономика домашнего хозяйства Учащиеся должны уметь подсчитывать расходы; планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи; снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа; заполнять квитанции; планировать крупные покупки  
9 класс Личная гигиена Учащиеся должны знать о вредном воздействии алкоголя и наркотиков и курения на организм человека. Одежда и обувь. Учащиеся должны иметь представление о стиле одежды и моде; средствах выражения индивидуальности; воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей. Учащиеся должны знать: размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата; способы обновления одежды с помощью мелких деталей; средства для выведения пятен в домашних условиях; общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, пятен от масляной краски, крови, молока, мороженого, шоколада, кофе, следов от горячего утюга и др.; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами для выведения пятен Питание Учащиеся должны иметь представление о диетическом питании. Учащиеся должны знать: способы приготовления национальных блюд; правила сервировки праздничного стола; меню ребенка ясельного возраста Семья Учащиеся должны иметь представление о порядке и условиях заключения и расторжения брака, основах семейных отношений, семейных традициях, организации досуга и отдыха в семье; морально-этических нормах взаимоотношений в семье, об обязанностях членов семьи, связанных с заботой о детях; распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Учащиеся должны уметь • анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку. Культура поведения Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать культуру поведения, нормы морали и этики в современном обществе, нормы поведения с соседями по коммунальной квартире и по площадке (приветствие, взаимоуважение, взаимопомощь); правила приема гостей (поведения хозяев при встрече, расставании, во время визита). Жилище Учащиеся должны знать: правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели); требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера; правила сохранения жилищного фонда. Транспорт Учащиеся должны иметь представление о назначении авиатранспорта. Учащиеся должны знать: основные маршруты самолетов; службы аэровокзала; порядок приобретения и возврата билетов; правила посадки в самолет Торговля Учащиеся должны знать: отделы рынка; цены на отдельные товары; отличия цен на ярмарке, рынке и в магазинах; правила сдачи вещей в скупку, комиссионный магазин; правила получения денег за проданные вещи. Средства связи Учащиеся должны знать: современные виды связи; виды денежных переводов, их стоимость. Медицинская помощь Учащиеся должны иметь представление о кишечных инфекционных заболеваниях, воздушно-капельных инфекциях, путях распространения инфекций. Учащиеся должны знать: меры по предупреждению инфекционных заболеваний; правила ухода за больными; условия освобождения от работы (по болезни, для ухода за больным) Учреждения, организации, предприятия Учащиеся должны знать: местонахождение предприятий бытового обслуживания; виды оказываемых ими услуг; правила пользования услугами предприятий бытового обслуживания; профессии работников предприятий Экономика домашнего хозяйства Учащиеся должны иметь представление о значении и характере культурных потребностей; значений экономии в домашнем хозяйстве; о значении кредита, страхования. Учащиеся должны знать: правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, перелицовка и реставрация вещей, экономия электроэнергии и т. д.); виды и цели сбережений; порядок помещения денег в сберкассу; виды кредита, порядок его оформления; виды страхования. Профориентация и трудоустройство. Учащиеся должны знать: отвечают ли личностные данные требованиям выбранной профессии; учреждения и отделы по трудоустройству; местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе; виды документов, необходимых для поступления на работу; правила перехода на другую работу; перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию Личная гигиена   Одежда и обувь. Учащиеся должны уметь: подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями и размером; определять стиль одежды; пользоваться журналом мод; рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности; выводить пятна различными способами и средствами.   Питание Учащиеся должны уметь: готовить национальные блюда; сервировать праздничный стол; готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста; готовить отдельные диетические блюда.   Семья.   Культура поведения Учащиеся должны уметь: встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей; анализировать поступки людей и давать им правильную оценку; соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе Жилище Учащиеся должны уметь: расставлять мебель в квартире (на макете); подбирать детали интерьера.     Транспорт Учащиеся должны уметь: ориентироваться в расписании; определять маршрут и выбирать транспортные средства. Торговля Учащиеся должны уметь: выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; вежливо обращаться к продавцу; подсчитывать стоимость покупок. Средства связи Учащиеся должны уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов; оформлять квитанцию по оплате телефонных услуг Медицинская помощь Учащиеся должны уметь: одевать, умывать, кормить больного (взрослого, ребенка); измерять температуру; ставить горчичники (на куклу); перестилать постель лежачего больного Учреждения, организации, предприятия Учащиеся должны уметь обращаться с вопросами, просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания. Экономика домашнего хозяйства Учащиеся должны уметь: планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности; соблюдать правила экономии; заполнять ордера на получение и внесение денег в сберкассу Профориентация и трудоустройство. Учащиеся должны уметь: соотносить выбранную профессию со своими возможностями; заполнять анкету; писать заявление, автобиографию; составлять заявки на материалы, инструменты; писать расписку, докладную записку; обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу  

 

Итоговая оценка выпускника

  Достижение обучающимися планируемых результатов освоения образовательной Программы основного общего образования определяется по завершении обучения в школе. Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы (защита проекта) и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

  Основными ожидаемыми планируемыми результатами на завершающем этапе основного обучения в школе принято считать, что выпускник школы:

 - на приемлемом для него уровне освоил адаптированную образовательную программу 5-9 классов основного общего образования для образовательных учреждений VIII вида в соответствии со своими интеллектуальными возможностями, способностями и состоянием здоровья;

 - овладел общеучебными знаниями, умениями и навыками, определенными Программами 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.;

 - имеет в основном положительную динамику в своем индивидуальном продвижении и развитии, коррекцию познавательной деятельности, предусмотренную учебными программами, несколько ослабленные (преодоленные) дефекты в своем развитии, воспитанные новые положительные качества личности;

 - обладает элементарными сформированными общеучебными умениями и навыками, отражающими уровень развития; - овладел, в пределах своих познавательных способностей, определенными навыками трудовой деятельности и самообслуживания, необходимыми для последующей интеграции в общество

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

 

  Согласно Федеральному закону РФ "Об образовании в РФ", обучение детей с нарушением интеллекта не носит цензового характера, стандарты на проведение итоговых проверочных работ и экзаменов не разрабатывались. Вместе с тем, в пояснительных записках к программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по всем предметам заложены основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса, изложены основные требования к знаниям и умениям учащихся.

   Оценку обучающихся с легкой и умеренной (средней) степенью умственной отсталости в 5- х - 9-х классах школы по всем предметам Программы, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по каждому предмету. Вследствие того, что образование в школе не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются "цензовыми", т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе.

  Оценка достижения планируемых результатов осуществляется в соответствии с графиком промежуточной аттестации школы. Для оценки учащихся в ходе промежуточной аттестации, учителями разрабатываются индивидуальные контрольные задания с учетом того уровня, которого они смогли достичь в процессе обучения. Оценивается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками. Оценка достижений обучающихся на дому, при промежуточной аттестации осуществляется по основным предметам учителем, осуществляющим обучение на дому.

  Для проверки качества усвоения индивидуального плана, составленного в соответствии с Программами базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителями проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации.


 

Содержательный раздел



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.023 с.)