Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое анималистическая задача. Как ее придумать
Анималистическая задача – название, придуманное нами специально для конкурса 2016 года. Можно выбрать и немного другое: анималистическое задание, но это слишком расплывчатый вариант, или анималистическая загадка, но в этом случае возможно слишком упрощенное понимание, что это обычная загадка с простым односложным ответом, ничего особо творческого в ней нет. Такого типа задания также можно использовать, чтобы полнее и ярче выполнить миссию в рисовальной стране. Зачем мы решили попробовать ввести в конкурс такой тип задания? Дело в том, что подготовить для других по-настоящему интересную, необычную, оригинальную задачу (загадку, задание) очень непросто. В этом по-настоящему ярко может проявиться тот, кто: 1) глубоко освоил материал, хорошо познакомился с образом жизни и поведением того вида или группы животных, которых изучал; 2) способен передать это знание другим так, чтобы тоже их заинтересовать, увлечь; 3) сможет это передать в той форме, которая соответствует именно нашему конкурсу: в виде собственного рисунка с вопросом, предполагающим краткий ответ, а также своей версии ответа в виде рисунка и словесного комментария (ваша анималистическая задача должна допускать также возможность ответа без рисунка). Советуем вам, придумывая такую задачу, обыграть наиболее интересные, характерные и типичные формы поведения тех животных, которых вы изучали, показать, как они помогают приспосабливаться к условиям обитания. Какие типы задач возможны? Самый простой вариант – по типу «часть – целое» (чьи это лапы, уши и т.п.), но в этом случае нешаблонную, по-настоящему творческую задачу придумать непросто, ее еще нужно связать с поведением, действием животного. Можно обыграть приспособленность зверя к условиям обитания в его умении маскироваться. Для этого как раз хорошо подходит именно рисунок. Интересными, по-настоящему творческими, органичными именно для проекта по анималистике могут быть задачи в виде незавершенных рисунков (фрагмент; несколько линий, лишь намечающих рисунок, и т.п.), в которых переданы характерное движение, поза или взаимодействие животных. Это список легко может быть продолжен, поэтому не будем ограничивать ваши творческие поиски и решения.
Не стремитесь во чтобы то ни стало подготовить неразрешимую для других задачу, ведь важнее передать другим собственный интерес и увлеченность, творческий подход, интересную экологическую особенность животного, чем поставить их в тупик.
Список рекомендованных источников по анималистике Предлагаемая подборка в никоей мере не претендует на полноту и подготовлена, чтобы обратить внимание педагогов и учащихся на ряд изданий и имен. В ее основу положены приоритеты и задачи Конкурса им. В.М. Смирина, основное внимание уделено персоналиям. Часть изданий размещена на сайте ЦОДП www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/library/library.html Работы по анималистике
Государственный Дарвиновский музей. Москва. // Автор текста и составитель каталога В. Удальцова. – М.: Белый город, 2007. – 64 с. В издании представлено художественное собрание анималистики Государственного Дарвиновского музея. Отдельные разделы посвящены творчеству художников-анималистов В.А. Ватагина, В.В. Трофимова, А.Н. Комарова и К.К. Флерова. Василий Алексеевич Ватагин: К 125-летию со дня рождения: материалы международной музейной конференции. Москва, 5-6 февраля 2009 / Сост. Л.Я. Петрунина, при участии В.С. Ионкиной, Н.В. Усновой; научн. ред. Л.В. Марц. – Москва: Экспресс 24, 2010. – 188 с. Редкий пример представительной подборки статей по анималистике, включая обращение к ней в просветительских и образовательных целях. Статьи по материалам уникального совместного проекта Государственной Третьяковской галереи и Государственного Дарвиновского музея. Домашние и дикие. Анималистика в русском искусстве 18–21 веков из собрания Государственного Русского музея / Сост. Александр Боровский, Марина Стекольникова. / Государственный Русский музей. Альманах. Вып. 63. – СПб: Palace Editions, 2004. – 152 с. Переиздано в 2009 г. Емкий и содержательный, великолепно изданный каталог выставки. Дает представление о развитии жанра анималистики на протяжении трех столетий. Олексенко А.И. «Книжка с картинками»: учит ли она видеть природу? // Охрана дикой природы. 2006. № 4 (38). C. 13–15. www.biodiversity.ru/publications/odp/archive/38/st03.html. Олексенко А.И. Классика, без которой выросло несколько поколений. В чем ценность отечественной анималистической традиции? // Василий Алексеевич Ватагин: К 125-летию со дня рождения: материалы международной музейной конференции. Москва, 5-6 февраля 2009. – Москва: Экспресс 24, 2010. – С. 84–95.
Олексенко А.И., Олексенко Т.Д. Как донести главное? Антропологический подход к представлению русской анималистической традиции // Василий Алексеевич Ватагин: К 125-летию со дня рождения: материалы международной музейной конференции. Москва, 5-6 февраля 2009. – Москва: Экспресс 24, 2010. – С. 156–165. В этой подборке статей развивается подход, положенный в основу конкурса им. В.М. Смирина и изданий по творчеству В.М. Смирина, подготовленных ЦОДП. Создаем музей анималистики // Сост. А.И. Олексенко, А.А. Могильнер. – М.: ЦОДП, 2011. – 22 с. Сборник по материалам 2-го конкурса им. В.М. Смирина. Творческий альбом «С любовью к животным». Автор проекта В. Павлушин. Новосибирск, 2008. Редкий пример издания, специально посвященного творческому конкурсу по анималистике. Художники на сайте Зоологического музея Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. http://zmmu.msu.ru/musei/istoriya/hudojniki Аввакумов А. Передать движение // Искусство в школе. № 5. 2015. С. 15–17. www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/library/Avvakumov_Peredat_Dvizhenie_2015.pdf (о методике рисования с видеонатуры).
Персоналии
Бахтин Виктор Владимирович Бахтин В.В. Прикосновение к тайне: альбом. – Красноярск: РАСТР, 2008. – 72 с. www.rasterprint.ru/content/bakhtin-viktor-vladimirovich (биография и электронная версия альбома художника, презентация проекта «Возвращение Ковчега», избранные работы художника).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.008 с.) |