Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадяхСтр 1 из 4Следующая ⇒ РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС Дистанционное задание 27.04.2020 – 30.04.2020 Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях 2. Образец оформления работы: Записываете теперь только дату и сразу выполняете задания и упражнения Писать классная или домашняя работаНЕ НУЖНО!!!!! 3. Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении. Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом. Вопросы можно задать на электронную почту: nastya150285@mail.ru – Залыпская А.А ил на страничке в ВК https://vk.com/id60073315
Выполнение заданий к уроку:
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом в § 65, 66 с.223-226 2. Ознакомьтесь с материалом видеоурока по теме https://www.youtube.com/watch?v=U0m1CMrkvb4 – Скажите, что такое речь? (Речь – многозначное понятие. В своем первичном значении оно определяется как способность говорить, сам процесс говорения. В иных значениях речь – это стиль языка; ведение разговора, беседы; публичное выступление). – Давайте составим кластер, вспоминая значения слова «речь». В тетрадь записываете дату, готовый кластер ЗАПИШИТЕ КЛАСТЕР В ТЕТРАДЬ
ЗАПИСЫВАЕТЕ В ТЕРАДЬ Лексический тренинг Родная - широкая - мягкая - пассивная - бледная - Запишите к этим словам через тире антонимы. – Какое слово мы получим, если прочитаем первые буквы слов второй колонки? (Чужая. Чужая речь) А что значит чужая речь? Подберите контекстуальные синонимы. Чья-то; речь, принадлежащая кому-то… 5. Работа с учебником (§ 66, с.224) – знакомство с понятием «чужая речь» 6. Запись темы урока Способы передачи чужой речи 7. Литературная разминка Задание. Вспомните, из какого произведения данные предложения? Назовите автора и жанр. (Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль») Кому из героев принадлежат реплики? Установите соответствие. (Устно)
Ключ для проверки: 1 – Г, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Е, 6 – Д.
– Скажите, ребята, а тема нашего урока для вас совершенно новая? Верно, вы знаете некоторые способы передачи чужой речи. Попробуем вместе воскресить их в памяти. 8. Заполните таблицу, приведенными ниже примерами. В тетрадь пишете цифру и подходящее к ней предложение
– Но прежде скажите, в основе какого художественного произведении, прочитанного в этом году, лежит история Пугачёвского бунта? Назовите автора и жанр. (А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»). Предложения для колонки «Примеры» 1. «А что за человек этот Пугачёв?» – спросила комендантша. По мнению Пушкина, Пугачев – натура незаурядная, самобытная и в то же время пугающая. Меня спросили о моём имени и звании. Продуктивный диалог – Кто узнал цитату? И что связывает её с предыдущими примерами таблицы? (Автор – А.С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама») – Как вы думаете, почему этот способ передачи чужой речи получил такое название? – Какие знаки препинания преобладают в отрывке из «Пиковой Дамы»? – Для какого стиля речи, судя по всему, характерна несобственно-прямая речь? (Для художественного) Способы передачи чужой речи
10. Задание. Опираясь на алгоритм, определить способ передачи чужой речи- КР, НПР или ПР. (Записываете предложение, а после него в скобках указывает способ передачи чужой речи - КР, НПР или ПР) 1) Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу. 2) Витя взволнованно смотрел на Мишу, державшего в руке книгу. Уж очень хотелось ему прочитать эту книгу! 3) Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу». Игра «Шифровальщики» – Ребята, давайте поиграем в шифровальщиков: зашифруем предложения. Как? Каждому способу передачи чужой речи мы дадим свой номер: прямая речь – 1 косвенная речь – 2 несобственно-прямая – 3 Записываете посередине Игра «Шифровальщики» А ниже с новой строки у вас будут записаны только цифры. Например – 2 3 1 3 2 … Примеры: ü «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные»», – думал я… (Л.Н.Толстой) ü Я сказал, что не я её кавалер. (Л.Н.Толстой) ü Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать. (Л.Н.Толстой) ü «Подать свежих шпицрутенов!» – крикнул он, оглядываясь, и увидал меня. (Л.Н.Толстой) ü Не прошло трех недель с той поры, как она в первый раз увидела в окошко молодого человека, — и уже она была с ним в переписке, — и он успел вытребовать от нее ночное свидание! Она знала имя его потому только, что некоторые из его писем были им подписаны; никогда с ним не говорила, не слыхала его голоса, никогда о нем не слыхала... до самого сего вечера. Странное дело! (А.С.Пушкин) ü «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», – думал он про полковника. (Л.Н.Толстой) ü Она вышла и взглянула на часы: было без пяти минут шесть. Н она удивилась, что время идет так медленно, и ужаснулась, что до полуночи, когда разъедутся гости, осталось еще шесть часов. Куда убить эти шесть часов? Какие фразы говорить? Как держать себя с мужем? (Чехов). – Напомните себе, из какого произведения взята большая часть примеров для игры? (Л.Н.Толстой. «После бала») Двадцать девятое апреля Косвенная речь 3. Читаете дальше материал, где будет указано, те задания выполняете письменно С новой строки ставите в столбик 7 цифр и рядом знак «+», если сказанное мною верно, и знак «–», если утверждение неправильно Утверждения 1. Существует только два способа передачи чужой речи. 2. Прямая речь – речь какого-либо лица, передаваемая дословно. 3. Своё собственное высказывание не может быть чужой речью. 4. Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. 5. Предложения с косвенной речью – это сложносочинённые предложения. 6. Слова автора, стоящие в середине прямой речи, с обеих сторон выделяются тире. 7. В предложении «Детство – это когда изо всех сил пытаешься научиться прыгать по лестнице через одну ступеньку», – сказала моя мама. слова автора стоят после прямой речи. 4. Приём «Ассоциативный ряд» Задание. Давайте подберём ассоциации к слову «экзамен». Слова-ассоциации должны быть одной частью речи – именами существительными. Записываете слово ЭКЗАМЕН - и слова синонимы через запятую.
Пример: Экзамен, школа, учитель, билет, вопрос, волнение, ответ, ручка, шпаргалка, испытание, стресс и т.д. Продуктивный диалог – Давайте-ка чётко и внятно озвучим, что такое косвенная речь? – Чем косвенная речь отличается от прямой? – Итак, мы выяснили, что косвенная речь – это сложное предложение. А что вы помните о сложном предложении? Составление кластера (записываем в тетрадь)
– Какова главная особенность сложноподчинённого предложения? (Части предложения неравноправны, одна часть подчиняется другой) 8. Ознакомьтесь с теоретическим материалом Памятка 1 В косвенной речи обычно меняются местоимения. Так, «я», «мы» заменяют на «он/она» и «они» соответственно, потому что тот, чью речь передают, уже не будет активным субъектом разговора. А вот «вы» и «ты/Вы», наоборот, заменяют на «мы» и «я». «Он/она» и «они» иногда тоже подлежат замене. Если человек сказал что-то о ком-то, а потом его слова передают этому человеку или этим людям, то используют «ты/Вы» или «вы». Памятка 2 Запомните! Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится. Памятка 3 Это важно! Если в прямой речи имеются междометия, обращения, частицы, то в косвенной речи все эти слова опускаются. Оттенки, выраженные ими, лишь приблизительно передаются в косвенной речи какими-нибудь другими подходящими словами — получается отдалённый пересказ прямой речи. 9. Запишите таблицу - опорный конспект в тетрадь!!! КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Чужое высказывание, переданное не точно, а пересказанное |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСОБЕННОСТИ = сложноподчинённое предложение (СПП) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я часть СПП – слова автора (как в прямой речи) | 2-я часть – придаточная часть (косвенная речь) «» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Между 1-й и 2-й частью союзы что, чтобы, будто местоимения и наречия кто, что, как, какой, где, когда, почему и др. частица ли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова автора предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой Учитель сказал нам, что быстрое чтение – очень важный фактор. | После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится
РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС Дистанционное задание 27.04.2020 – 30.04.2020 Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях 2. Образец оформления работы: Записываете теперь только дату и сразу выполняете задания и упражнения Писать классная или домашняя работаНЕ НУЖНО!!!!! 3. Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении. Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом. Вопросы можно задать на электронную почту: nastya150285@mail.ru – Залыпская А.А ил на страничке в ВК https://vk.com/id60073315
Выполнение заданий к уроку:
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом в § 65, 66 с.223-226 2. Ознакомьтесь с материалом видеоурока по теме https://www.youtube.com/watch?v=U0m1CMrkvb4 – Скажите, что такое речь? (Речь – многозначное понятие. В своем первичном значении оно определяется как способность говорить, сам процесс говорения. В иных значениях речь – это стиль языка; ведение разговора, беседы; публичное выступление). – Давайте составим кластер, вспоминая значения слова «речь».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.) |