Основные положения производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения производственной практики



Вид данной практики – производственная практика, тип - тех- нологическая практика.

Для руководства производственной практикой назначаются руководитель практики от университета (из числа лиц профессор- ско-преподавательского состава факультета ветеринарной медици- ны) и руководитель практики от организации или учреждения (со- гласно договору об организации и проведении практики студента).

Согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обу- чающихся, осваивающих основные профессиональные образова- тельные программы высшего образования» и Пл КубГАУ 2.5.13 Порядок проведения практики обучающихся:

Руководитель практики от университета:

- разрабатывает и выдает индивидуальное задание для студента, выполняемое им в период практики;

- совместно со студентом составляет план-график прохождения практики;

- участвует в организационных мероприятиях, проводимых до ухода студента на практику;

- перед началом практики проводит инструктаж студента по во- просам охраны труда, техники безопасности, производствен- ной санитарии, пожарной безопасности;

- осуществляет учебно-методическое руководство практикой, контролирует соблюдение сроков практики студентом и ее со- держание;

- оказывает методическую помощь студенту при выполнении им индивидуального задания, а также при оформлении отчета по практике;


- изучает и проверяет предоставленные студентом отчетные до- кументы по производственной практике (индивидуальное за- дание, план-график, дневник, отчет, отзыв руководителя предприятия);

- предоставляет рецензию на отчетные документы по прохож- дению практики студентом;

- присутствует при комиссионной защите студентом итогов производственной практики.

Систематическое, повседневное руководство производствен- ной практикой студента осуществляется руководителем практики от организации или учреждения.

Руководитель практики от организации или учреждения:

- организует и проводит практику в соответствии с договором, Пл КубГАУ 2.5.13 Порядок проведения практики обучающих- ся и программой практики;

- согласовывает со студентом индивидуальное задание, содер- жание и планируемые результаты производственной практи- ки;

- заверяет план-график прохождения практики студентом;

- предоставляет студенту-практиканту по мере возможности в соответствии с программой практики рабочее место, обеспе- чивающее наибольшую эффективность прохождения практи- ки;

- создает необходимые условия для получения студентами в пе- риод прохождения практики профессионально- ориентированных знаний, умений и навыков;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики сту- дентом, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж студента по ознакомлению с требовани- ями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопас- ности, правилами внутреннего трудового распорядка с после- дующим оформлением установленной документации;

- систематически ведет наблюдение за работой практиканта и оказывает ему необходимую помощь в сборе информации;

- проводит контроль хода выполнения программы практики, проверку дневника и аналитических материалов студента;

- предоставляет отзыв о прохождении студентом производ- ственной практики.


Студенты при прохождении производственной практики обязаны:

- в указанный срок явиться на место практики;

- на основании проведенного инструктажа поставить свою под- пись в журнале техники безопасности;

- соблюдать действующие правила внутреннего трудового рас- порядка организации или учреждения;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасно- сти;

- полностью выполнить индивидуальное задание, предусмот- ренное программой практики;

- ежедневно вести записи в своем дневнике о характере выпол- ненной работы в течение дня, к концу рабочего дня представ- лять их руководителю практики от организации или учрежде- ния на подпись;

- систематически работать над формированием отчета о про- хождении производственной практики;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результа- ты;

- после прохождения производственной практики студент обязан предоставить в трехдневный срок на кафедру па- кет документов: индивидуальное задание, план-график, дневник, отчет о прохождении практики, отзыв руководи- теля.

В соответствии с учебным планом продолжительность техно- логической практики составляет 16 календарных дней и проводится в один этап.

В процессе прохождения производственной практики студен- ты должны получить навыки решения следующих профессиональ- ных задач:

- профилактика, диагностика болезней различной этиологии и лечение животных;

- организация контроля технологических процессов по произ- водству, переработке, хранению, транспортировке и реализа- ции продукции животного и растительного происхождения;

- организация эффективного использования лекарственного сы- рья, лекарственных препаратов, биологически активных доба- вок, участие в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств.


Технологическая практика является выездной и может прово- диться на базе УОХ «Кубань» и «Краснодарское» КубГАУ, передо- вых сельхозпредприятий различных форм собственности, перера- батывающих предприятий АПК, лабораторий ветеринарно- санитарной экспертизы продовольственных рынков, биофабрик, ветеринарных аптек и других ветеринарных учреждений, согласно программы практики и индивидуального задания.

Перед началом производственной практики руководители от университета проводят инструктаж по охране труда и технике без- опасности с последующим оформлением всех установленных до- кументов.1

Руководители обязаны сообщить студентам точные сроки проведения практики, подробно ознакомить с программой практи- ки, выдать индивидуальное задание, сообщить требования и поря- док ведения отчетной документации, информировать студентов о дате подведения итогов практики, обеспечить всех студентов мето- дическими указаниями.

Индивидуальное задание разрабатывает руководитель практи- ки от университета с указанием основных этапов прохождения практики, их содержанием и ожидаемым результатом по каждому этапу. Индивидуальные задания должны быть разработаны в соот- ветствии с программой производственной практики. В задании должны быть учтены отраслевые особенности организации, в кото- рой обучающийся проходит практику. Все компетенции, заявлен- ные в программе практики, должны быть сформированы в процессе ее прохождения. Подписывают индивидуальное задание руководи- тель практики от университета и студент. Образец оформления ин- дивидуального задания на производственную практику представлен в приложении 2.

При подписании договора с организацией (учреждением) или перед началом практики студент согласовывает индивидуальное задание с руководителем практики от организации (учреждения).

Руководитель практики от организации (учреждения) может вносить в индивидуальное задание изменения, не противоречащие

 

 

1 Содержание подробной инструкции по технике безопасности приводится в Правилах по охране труда в животноводстве, утвержденных приказом Минсель- хоза РФ от 10 февраля 2003 г. N 49, основанных на нормативных актах, Законах РФ и других документах, перечисленных в тексте Правил


программе практики и направленные на более детальное освоение навыков по отдельным компетенциям.

Перед отъездом на практику студент заполняет план-график и подписывает его на кафедре у руководителя.

В первый день приезда на предприятие руководитель практи- ки от организации (учреждения) заверяет план-график прохожде- ния практики. Образец оформления плана-графика на производ- ственную практику представлен в приложении 3.

Во время выполнения индивидуального задания, обучающий- ся обязан вести дневник прохождения практики, делать соответ- ствующие рабочие записи о выполнении этапов практики, кратко записывает в хронологическом порядке, с указанием даты, полу- ченные результаты по выполнению программы практики. Фактиче- ское выполнение заданий заверяется подписью руководителя прак- тики от организации (учреждения) ежедневно в конце рабочего дня. Записи в дневнике должны соответствовать по структуре и со-

держанию индивидуальному заданию и плану-графику прохожде- ния практики. Образец оформления дневника представлен в при- ложении 4.

Студент должен систематически работать над формированием отчета о практике в соответствии с заданием руководителя. Форма представления отчета и порядок его защиты должны соответство- вать требованиям, указанным в данных методических указаниях.

Руководитель от организации (учреждения) осуществляет контроль за ходом практики и делает заключение об эффективно- сти и возможности выполнения программы практики, оказывает необходимую практическую и консультативную помощь. По ито- гам практики руководитель от организации (учреждения) составля- ет отзыв о прохождении практики обучающимся. Образец оформ- ления отзыва руководителя практики от организации (учреждения) представлен в приложении 5.

По возвращению в университет, после прохождения произ- водственной практики, в течение 3-х дней обучающийся должен предоставить на кафедру пакет документов: индивидуальное зада- ние, план-график, дневник, отчет о прохождении практики, отзыв руководителя практики от организации (учреждения). Дата сдачи отчета регистрируется в специальном журнале на кафедре.

Руководитель практики от университета глубоко анализирует представленный студентом пакет документов о прохождении прак-


тики, согласно критериям, указанным в рецензии (приложение 6). На каждый критерий выставляется оценка (зачтено/не зачтено). В заключении выставляется итоговая оценка (зачтено/не зачтено) и возможность допуска/не допуска студента к комиссионной защите результатов практики. При выставлении оценки «не зачтено», по какому-либо критерию, руководитель практики делает соответ- ствующие замечания в разделе «Комментарии к оценке».

При наличии замечаний преподаватель может возвратить сту- денту документы. После их устранения студент допускается к ко- миссионной защите результатов производственной практики.

Защита отчетов осуществляется специальной комиссией, со- зданной деканатом согласно приказа. По результатам производ- ственной практики студенту выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

Оценка по производственной практике ставится на основании предоставленного в срок на кафедру полного пакета документов, результатов проверки дневника, отчета, отзыва руководителя прак- тики от организации (учреждения), рецензии руководителя практи- ки от университета, доклада студента на защите, а также ответов на вопросы членов комиссии.

При неявке на практику (или часть практики) по уважитель- ным причинам обучающиеся обязаны поставить об этом в извест- ность руководителя практики от университета и руководителя от организации (учреждения), а также деканат факультета ветеринар- ной медицины и предоставить данные о причине пропуска практи- ки (или части практики). В случае болезни обучающийся представ- ляет в деканат факультета справку из медицинского учреждения установленного образца. Вопрос о дальнейшем прохождении прак- тики решается деканатом факультета.

В случае, когда программа практики (или часть практики) не выполнена, студентом получен отрицательный отзыв и/или рецен- зия, пакет документов оформлен не согласно требованиям, получе- на неудовлетворительная оценка на защите, а также не соблюден срок предоставления пакета документов на кафедру, студент счита- ется имеющим академическую задолженность и может быть отчис- лен из вуза, или, на усмотрение деканата, ему предоставляется воз- можность пройти практику повторно с последующей комиссионной защитой.


3 Программа производственной практики (технологическая практика)

Общая трудоемкость практики составляет 4 з.е. (144 ч).

 

№ п/п Этапы практики Трудоемкость работ, часов Формы текущего контроля
  1. Формирование индивидуального задания под руководством преподавателя университета   2   Индивидуальное задание
2. Инструктаж по технике безопасности 2 Отметка в журнале инструктажа по технике безопасности
  3. Изучение организационно- производственной структуры базы прохождения практики   6 Записи в дневнике о выполненной работе в тече- ние дня, заверенные подписью руководителя практики от организации или учреждения
  4. Производственный этап. Выполнение индивидуального задания   90 Записи в дневнике о выполненной работе в тече- ние дня, заверенные подписью руководителя практики от организации или учреждения
  5. Обработка и анализ собственных материалов   36 Записи в дневнике о выполненной работе в тече- ние дня, заверенные подписью руководителя практики от организации или учреждения
6. Подготовка отчета и доклада о результатах прохождения практики 6 Отчет, доклад
7. Комиссионная защита отчета 2 Дифференцированный зачет

Итого:

144  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Ø провести диспансеризацию и организацию мероприятий по профилактике незаразных болезней животных;

Ø по результатам комплексного обследования животных соста- вить план лечебно-профилактических мероприятий внутрен- них незаразных болезней;

Ø ознакомиться с календарными планами противоэпизоотиче- ских мероприятий (диагностических исследований и вакцина- ций) проводимых в хозяйстве;

Ø провести эпизоотологическое обследование хозяйства с по- следующим составлением акта;

Ø принять участие в организации и проведении мероприятий по профилактике инфекционных и инвазионных болезней жи- вотных в хозяйстве;

Ø провести дезинфекцию помещений, обосновать применение выбранного дезинфектанта, произвести расчет необходимого его количества, определить качество проведенной дезинфек- ции с последующим оформлением актов и записей в журнал;

Ø провести дезинсекцию и дератизацию объектов;

Ø приобрести практические навыки дозиметрических измерений на территории объекта;

Ø провести анализ влияния факторов окружающей среды на рост, развитие и продуктивность животных;

Ø выяснить, имеют ли место в хозяйстве биогеоценотические патологии животных;

Ø изучить правила хранения, транспортировки, учета и приме- нения ядохимикатов в хозяйстве, график обработки пестици- дами сельскохозяйственных угодий, установить срок ожида- ния для применяемых препаратов с целью определения вре- мени заготовки кормов и выпаса животных;

Ø провести анализ случаев отравления животных в хозяйстве;

Ø уметь диагностировать различные виды отравлений животных по клиническим признакам;

Ø освоить правила и способы взятия, упаковки и отправки проб кормов и патологического материала в лабораторию, а также оформления сопроводительных документов для проведения химико-токсикологического анализа;

Ø уметь назначать неспецифическое и специфическое лечение при отравлении различных видов животных;


Ø уметь составлять план мероприятий по профилактике отрав- лений животных в хозяйстве;

Ø изучить системы, способы и режимы содержания животных, провести анализ их соответствия гигиеническим и технологи- ческим требованиям;

Ø изучить способы уборки, хранения и обеззараживания навоза;

Ø изучить ветеринарно-санитарные правила сбора и утилизации трупов;

Ø провести анализ кормления животных в хозяйстве (оценка ка- чества кормов, условия их хранения, способы подготовки кормов к скармливанию, кратность раздачи, тип кормления, сбалансированность рационов и т.д.);

Ø провести анализ поения животных в хозяйстве (система водо- снабжения, водопойное оборудование, контроль качества во- ды и т.д.);

Ø ознакомиться с устройством и оснащением ветеринарной ап- теки;

Ø изучить нормативную документацию, регламентирующую ве- теринарно-санитарные правила производства, хранения и реа- лизации лекарственных средств для животных ((Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», ГОСТ Р 52249-2009 «Правила производства и кон- троля качества лекарственных средств» (GMP)).

Ø изучить правила учета, хранения, отпуска и списывания ле- карственных средств (особенно лекарственных средств, отно- сящихся к списку А и Б);

Ø пользуясь аптечным оборудованием, выполнить несложные технологические операции по приготовлению лекарственных форм (растворы, настои, отвары, мази, порошки и т.д.);

Ø изучить фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, имеющихся в аптеке, их показания и противопоказа- ния, дозировку для разных видов животных;

Ø изучить порядок выдачи и правила оформления ветеринарных свидетельств, сертификатов и справок (Приказ Минсельхоза РФ от 14.12.2015 № 635 «Об утверждении Ветеринарных пра- вил проведения регионализации территории Российской Фе- дерации»; Приказ Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся


производителями подконтрольных товаров и (или) участника- ми оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подкон- трольных товаров и (или) участниками оборота подконтроль- ных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводитель- ные документы»; Приказ Минсельхоза РФ от 18.12.2015

№ 647 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопрово- дительных документов аттестованные специалисты, не явля- ющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации»; Приказ Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопро- водительными документами»; Приказ Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил ор- ганизации работы по оформлению ветеринарных сопроводи- тельных документов, порядка оформления ветеринарных со- проводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»);

Ø изучить организацию первичной обработки животных в хо- зяйстве (порядок направления животных на убой, устройство и оборудование убойного пункта и соответствие его ветери- нарно-санитарным требованиям, технологию первичной пере- работки животных);

Ø изучить ветеринарно-санитарные правила сбора, хранения, утилизации и уничтожения биологических отходов;

Ø изучить ветеринарно-санитарные правила хранения и транс- портировки мяса и пищевых продуктов животного происхож- дения в условиях хозяйства;

Ø провести анализ организации и проведения вынужденного убоя животных в хозяйстве, провести ветеринарно- санитарную экспертизу туш вынужденно убитых животных (больных или подозрительных по заболеванию); по результа- там органолептических и лабораторных исследований (бакте- риологического, физико-химического), осмотра туш и органов дать санитарную оценку и определить порядок обезврежива- ния и использования этого мяса;


Ø изучить санитарно-гигиенические условия получения и пер- вичной обработки молока на ферме (состояние здоровья и са- нитарно-гигиенические условия содержания дойного стада, способ доения, обеспеченность рабочего персонала спецодеж- дой, использование моющих и дезинфицирующих средств по уходу за руками, выменем и доильным оборудованием, спосо- бы фильтрации и охлаждения молока, температурный режим при хранении молока, способы транспортировки молока внут- ри хозяйства и на молочный завод, требования к транспорту, обработка фляг, цистерн, сопроводительная документация);

Ø ветеринарно-санитарная оценка качества молока в условиях хозяйства (кислотность, жирность, плотность, СОМО, нали- чие ингибирующих веществ и т.д.);

Ø провести исследование молока на микробную загрязненность;

Ø изучить структуру Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

Ø изучить цели и задачи государственного ветеринарного надзо- ра в Российской Федерации;

Ø изучить организацию, содержание и порядок осуществления государственного ветеринарного надзора в Российской Феде- рации;

Ø изучить ветеринарно-санитарное состояние, структуру пред- приятий мясной, молочной промышленности и организацию деятельности ветеринарных специалистов мясокомбината и подразделений государственного ветеринарного надзора на перерабатывающих предприятиях;

Ø освоить методы предубойного осмотра скота, методику после- убойного исследования туш и органов животных с последую- щей ветеринарно-санитарной оценкой при различных заболе- ваниях;

Ø освоить методику отбора проб для бактериологического ис- следования мяса;

Ø ветеринарно-санитарная экспертиза туш и органов животных на трихинеллез, финноз, эхинококкоз;

Ø освоить методы санитарной обработки условно-годного мяса и мясопродуктов, подлежащих обеззараживанию (в том числе импортного мясного сырья);

Ø в условиях ГЛВСЭ продовольственного рынка изучить основ- ные правила, методы и порядок проведения ветеринарно- санитарной экспертизы сырья и продукции животного и рас-


тительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей;

Ø приобрести навыки и умения по выдаче заключений, удосто- веряющих ветеринарно-санитарное благополучие выпускае- мой продукции и разрешающих ее реализацию на рынке;

Ø изучить виды ветеринарных клейм и ветеринарных штампов; порядок и правила клеймения мяса и субпродуктов (Инструк- ция по ветеринарному клеймению мяса (утв. Минсельхозпро- дом РФ 28.04.1994); Инструкция по товароведческой марки- ровке мяса (утв. Комитетом РФ по пищевой и перерабатыва- ющей промышленности 04.10.1993));

Ø приобрести навыки и умения по денатурации и уничтожению отобранных и отработанных проб сырья и продукции после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, необходи- мых испытаний (исследований) и составлению соответствую- щего акта.

 

4 Порядок оформления отчета по практике

При оформлении отчета следует учитывать его структуру и содержание разделов.

Структура отчета по практике:

1. Титульный лист отчета по производственной практике (При- ложение 1).

2. Индивидуальное задание на производственную практику (Приложение 2).

3. План-график на производственную практику (Приложение 3).

4. Дневник прохождения производственной практики (Приложе- ние 4).

5. Отзыв руководителя практики от организации (учреждения), на базе которых проходила практика (Приложение 5).

6. Рецензия руководителя практики от университета (Приложе- ние 6).

7. Описательная часть отчета по производственной практике, ко- торая должна иметь следующую структуру:

§ Введение

§ Основная часть

§ Заключение

§ Приложения


Введение. В данном разделе необходимо указать цель, место и сроки прохождения практики. Кратко дается характеристика ме- ста практики в географическом, почвенно-климатическом, произ- водственно-экономическом и экологическом отношениях. Предо- ставляются данные о состоянии животноводческой отрасли в хо- зяйстве (численность поголовья по видам животных и половозраст- ным группам, породный состав, продуктивность и т.д.). Необходи- мо дать краткий анализ по следующим аспектам: наличие и состоя- ние ветеринарных объектов, обеспеченность ветеринарными кад- рами, их квалификация, планирование ветеринарных работ, веде- ние ветеринарной документации, финансирование и материально- техническое обеспечение ветеринарной деятельности (наличие оборудования, приборов, инструментов, биопрепаратов, лекар- ственных средств и т.д.).

Основная часть. В данном разделе дается подробный анализ проделанной работы в соответствии с программой практики и ин- дивидуальным заданием. Данные предоставляются в описательной форме. Для большей наглядности, часть анализируемого материала может быть предоставлена в виде таблиц, схем или диаграмм.

Заключение. Необходимо описать навыки и умения, приобре- тенные за время прохождения практики; сформулировать предло- жения по совершенствованию организации работы места прохож- дения практики; сделать для себя индивидуальные выводы о прак- тической значимости проведенного типа практики.

Приложения. В приложениях размещают дополнительный и вспомогательный материал, протоколы и акты испытаний или опы- тов, акты вакцинации, диагностических исследований и дезинфек- ции, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, распоря- док дня, рацион кормления, акты внедрения, копии патентов, фото- графии, рисунки, схемы и другие материалы подтверждающие са- мостоятельность выполнения индивидуального задания. Число их должно быть умеренным, чтобы не перегружать отчет мало- значимыми материалами.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфа- вита, начиная с «А», за исключением некоторых (Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), или цифрами. Каждое приложение оформляют с новой страни- цы и указывают по центру слово «Приложение» и его номера, заго- ловок размещают ниже по центру. Можно также предварить этот структурный элемент отдельной страницей с общим заголовком

«Приложения».


В тексте отчета должны быть даны ссылки на все приложения, которые располагают в той же последовательности.

В течение всей практики, а также при оформлении дневника и отчета, обучающийся обязан постоянно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической и справочной литера- турой, нормативными документами.

 

5 Правила оформления отчета. Общие требования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.066 с.)