Цель и задачи производственной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи производственной практики.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению производственной практики (технологическая практика)

для студентов 5 курса очной и заочной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария

 

 

Краснодар КубГАУ


 

Составители: М. В. Назаров, М. Н. Лифенцова, Е. А. Горпинченко, Л. А. Хахов

 

 

Методические указания по прохождению производственной практики (технологическая практика) / сост. М. В. Назаров, М. Н. Лифенцова, Е. А. Горпинченко, Л. А. Хахов. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 32 с.

 

Методические указания по прохождению производственной практики (технологическая практика) составлены в соответствии с Федеральным госу- дарственным образовательным стандартом высшего образования по специ- альности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалитета).

Представлены цели и задачи практики, формируемые компетенции, план прохождения практики с последующими формами контроля полученных знаний, умений и навыков, а также требования, предъявляемые к написанию отчетных документов по результатам прохождения практики.

Методические указания предназначены для студентов 5 курса очной и заочной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария.

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета ветери-

нарной медицины Кубанского госагроуниверситета, протокол  №от

..2017.

 

 

Председатель

методической комиссии                                                    М. Н. Лифенцова

 

 

© Коллектив авторов,
  составление, 2017
© ФГБОУ ВО «Кубанский государственный
  аграрный университет
  имени И. Т. Трубилина», 2017

ВВЕДЕНИЕ

Практическое обучение студентов в высших учебных заведе- ниях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приоб- ретаются необходимые навыки и умения в профессиональной дея- тельности. Применение полученных теоретических знаний студен- тами на практике является обязательным элементом обучения, и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентирован- ных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики закрепляют навыки и умения, приобретаемые обу- чающимися в результате освоения теоретических курсов, выраба- тывают практические навыки и способствуют комплексному фор- мированию профессиональных компетенций.

Технологическая практика входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ФГОС ВО по спе- циальности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалитета), является обязательным этапом обучения специалиста и предусмотрена учеб- ным планом.


Цель и задачи производственной практики.

Формируемые компетенции

Целью технологической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение практиче- ских навыков в сфере производственно-технологической деятель- ности.

Задачами практики являются:

- приобретение практических профессиональных умений и навыков работы ветеринарного специалиста в производствен- ных условиях;

- приобретение навыков, необходимых для осуществления сбо- ра, анализа и интерпретации данных в области ветеринарии и животноводства;

- приобретение практических навыков работы с нормативно- правовыми документами Российской Федерации в сфере вете- ринарии;

- приобретение навыков планирования, организации и осу- ществления мероприятий по профилактике заболеваний раз- личной этиологии;

- формирование умений, необходимых для осуществления ве- теринарно-санитарной экспертизы и оценки безопасности сы- рья и продуктов животного происхождения на всех этапах производства, хранения и реализации;

- изучение и анализ ведения ветеринарной документации, оснащения ветеринарных учреждений, новейшей техники, оборудования, аппаратуры, биопрепаратов, лекарственных средств, аптечного дела.

В процессе прохождения практики у обучающегося формиру- ются следующие профессиональные компетенции:

врачебная деятельность:

ПК-1 - способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии бо- лезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профи- лактические мероприятия по предупреждению инфекционных, па- разитарных и неинфекционных патологий, осуществлять об- щеоздоровительные мероприятия по формированию здорового по- головья животных, давать рекомендации по содержанию и кормле- нию, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здо- ровыми и больными животными.


производственно - технологическая деятельность:

ПК-18 - способность и готовность осуществлять организацию и контроль технологических процессов по производству, перера- ботке, хранению, транспортировке и реализации продукции живот- ного происхождения;

ПК-19 - способность и готовность участвовать в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля каче- ства лекарственных средств.

 

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32–2001. Таблица должна быть органично включена в текст и располагаться непосредственно после абзаца, в котором приведена ссылка на нее, или на следующей странице.


Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы, то есть альбомное расположение таблицы.

Таблицу следует отделять от текста работы. Между текстом и названием таблицы, а также после таблицы и до последующего текста следует оставить одну свободную строку. Название таблицы следует отделять от самой таблицы.

С прописной буквы с левого края пишут слово «Таблица», по- сле порядкового номера ставят тире, далее следует заголовок, начинающийся с прописной буквы, точка после него не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Нумерацию таблиц осуществляют арабскими цифрами. Она должна быть сквозной в пределах текста отчета.

В заголовке таблицы не рекомендуется:

- использовать переносы;

- оставлять предлог (союз) на первой строке, если заголовок со- стоит из нескольких строк;

- использовать аббревиатуры и сокращения, например к.р.с. (кроме общеизвестных, например с.-х., кг, см, мм, ч и т.д.).

Заголовок нельзя отрывать от таблицы либо помещать его строки на следующей странице. В заголовке таблицы не должно быть более трех строк. Если все показатели, включенные в таблицу, имеют одно измерение, его рекомендуется вынести в ее заголовок.

Составные части таблицы:

 


Диагональное деление в головке таблицы не допускается.

При переносе таблицы необходима служебная строка с нуме- рацией граф, которая дублируется на последующих страницах, го- ловка таблицы не повторяется. Вместо заголовка над ней с левого края должны быть набраны слова «Продолжение таблицы» с указа- нием ее номера.

 

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке табли- цы не приводят (явление отсутствует), то в ней ставят прочерк (ти- ре); если данных по приводимому показателю не имеется, то про- ставляют многоточие: «…».

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке на таблицу указывают ее номер, при косвенном упоминании слово

«Таблица» пишут сокращенно и в скобках (табл. 1).

Например:

Из данных таблицы 1 видно, что поголовье крупного рогатого скота в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилось на 9 %, в том числе количество голов в дойном стаде выросло на 4,3 %.

Также в 2008 году выросли показатели продуктивности коров в хозяйстве, а именно удой на фуражную корову в 2008 году соста- вил 5330 кг, что на 2,9 % выше по сравнению с 2006 годом (табл. 2).

Таблицы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения. Перед номером ставится номер этого приложения. Например, таблица Б.2 вторая таблица приложения Б (при нумерации приложения буквами) или таблица


3.4 – четвертая таблица приложения 3 (при нумерации приложения цифрами) без точки в конце.

 

Иллюстрации

Иллюстрации оформляются по ГОСТ 7.32–2001. Все иллю- страции (чертежи, фотоснимки, схемы, диаграммы, графики) обо- значаются рисунками. Рисунок располагают по центру.

Рисунки должны помещаться в приложении, чтобы их можно было рассматривать без поворота листа или при повороте по часо- вой стрелке. Выше и ниже каждой иллюстрации должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответ- ствовать формату А4.

Подрисуночная надпись (заголовок) – обязательный элемент иллюстрации, располагаемый под ним. Набирается слово «Рису- нок», затем его номер, тире и заголовок, подрисуночная надпись выравнивается по центру.

В заголовке рисунка не допускается:

- использовать переносы;

- оставлять предлог (союз) на первой строке, если заголовок со- стоит из нескольких строк;

- применять курсив, за исключением формульных обозначений;

- использовать заглавное начертание всех букв;

- выделять жирным шрифтом.

Если подрисуночная надпись включает экспликацию, то после заголовка ставится двоеточие, и с нового абзаца с отступом следует расшифровка обозначений, выравниваемая по ширине или по цен- тру. Элементы экспликации отделяют друг от друга точкой с запя- той, в конце перечисления точку не ставят. Недопустимо разрывать номер пункта и его обозначение.

Применяемый шрифт для заголовка рисунка и экспликации - Times New Roman, цвет черный, размер 12 кегль. При использова- нии в качестве обозначений рисунка цифр или букв точка после них не ставится. Обозначение должно отделяться от его расшиф- ровки знаком тире, в конце ставится точка с запятой. После по- следней расшифровки знак препинания не ставится.

Обозначение элемента рисунка нельзя оставлять на строке без соответствующей ему расшифровки или хотя бы ее начального слова.


Например:

 

А Б В

Рисунок 1 – Типы ветвления сосудов и кровоснабжения органов: А – рассыпной и дихотомический типы ветвления сосудов;

Б - магистральный тип ветвления сосудов; В – кровоснабжение трубкообразного органа

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обо- значения приложения. Например, Рисунок А.3 (при нумерации приложения буквами) или Рисунок 1.3 (при нумерации приложения цифрами) без точки в конце.

 

Приложения


Приложение 1

Образец оформления титульного листа отчета по производственной практике

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

Факультет ветеринарной медицины

 

Кафедра микробиологии, эпизоотологии и вирусологии

 

 

М.П.

Краснодар 2018


Приложение 2

Образец оформления индивидуального задания на производственную практику

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

Факультет ветеринарной медицины

 

Кафедра                                                          

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студента (ки)
курса очной (заочной) формы обучения группы
Специальность
Вид практики
  Тип практики                                                                                                                                
№ п/п Содержание задания Ожидаемый результат
     
     

Студент


 

 

Ф.И.О., подпись


 


Руководитель от КубГАУ


 

 

должность, Ф.И.О., подпись


 

«_    »_                       20     г.

 

 

ПЛАН-ГРАФИК

Студента (ки)
курса очной (заочной) формы обучения группы
Специальность
Вид практики
  Тип практики                                                                                                                                
Дата Краткое содержание работы Ожидаемый результат
     
     

Подпись руководителя практики:

от КубГАУ

должность, Ф.И.О., подпись

 

«_    »_                       20     г.

 

  от предприятия                                                                                                                             

 

должность, Ф.И.О., подпись

М.П.

 

«_    »_                       20     г.


Приложение 4

Образец оформления дневника прохождения производственной практики

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

Факультет ветеринарной медицины

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студента (ки)
курса очной (заочной) формы обучения группы
Специальность
Вид практики
  Тип практики                                                                                                                                
Направляется на практику
наименование предприятия или кафедры университета
адрес предприятия (не заполняется, если практика проводится на кафедре университета)

Период практики с                                по                                   20       г.

 

  Преподаватель, руководитель практики от КубГАУ                                                               

 

должность, ученая степень, звание, Ф.И.О.

 

  Кафедра                                                                                                                                         

 

  Руководитель практики от предприятия                                                                                   

 

должность, Ф.И.О.

 

    Дата     Содержание работы   Полученные результаты Отметка руководителя практики о выполнении работы
       

 


Студент

Подпись руководителя практики: от предприятия

М.П


 

 

Ф.И.О., подпись

 

должность, Ф.И.О., подпись


Приложение 5

Образец оформления отзыва руководителя практики от организации/учреждения

ОТЗЫВ

Руководителя практики

Студента (ки)
Факультет
Курс очной (заочной) формы обучения группы
Специальность
Вид практики
Тип практики
  Место прохождения практики:                                                                                                   

наименование предприятия

 

Руководитель практики от предприятия
должность, Ф.И.О.

 

Руководитель практики в отзыве должен отразить личные качества студента- практиканта: способность к саморазвитию, уровень деловой коммуникации, способность работать в коллективе, готовность выполнять профессиональные задачи в составе ко- манды.

Руководитель оценивает полноту и уровень выполненных профессиональных задач в соответствии с программой практики, а также сформированность общепрофессиональ- ных и профессиональных компетенций в процессе прохождения практики.

  Руководитель практики выставляет оценку студенту-практиканту по пяти-

  балльной шкале.


Руководитель практики


 

 

должность, Ф.И.О., подпись


 

М.П.

 

«_    »_                       20     г.


Приложение 6

Образец оформления рецензии руководителя практики от университета РЕЦЕНЗИЯ НА ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Студента (ки)
Факультет
Курс очной (заочной) формы обучения группы
Специальность
Вид практики
Тип практики
  Место прохождения практики:                                                                                                               

наименование предприятия

 

 

№ п/п   Критерии оценки Оценка руководителя (зачтено/ не зачтено)
1. Выполнение программы производственной практики в полном объе- ме, согласно индивидуального задания  
2. Степень личного участия и самостоятельности студента в представ- ленном отчете  
3. Корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых данных  
4. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения  
5. Владение профессиональными компетенциями по результатам про- хождения производственной практики  
6. Знание теоретических вопросов, достижений отечественной и зару- бежной науки в вопросах ветеринарии  
7. Степень комплексности работы, применения в ней знаний общепро- фессиональных и специальных дисциплин  
8. Качество оформления отчетной документации (предоставление па- кета документов в полном объеме, общий уровень грамотности, ка- чество иллюстраций, приложения, соответствие требованиям по оформлению, наличие подписей, заверенных «живой» печатью)  
9. Выполнение сроков представления на кафедру отчетных документов  

Итоговая оценка и возможность допуска (или не допуска) отчета к защите

 

 

Комментарии к оценке:

 

 

 

Руководитель практики от университета

должность, Ф.И.О., подпись

 

«_    »_                       20

 

 

31


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению производственной практики (технологическая практика)

для студентов 5 курса очной и заочной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария

 

 

Составители: Назаров Михаил Васильевич, Лифенцова Мария Никитична,

Горпинченко Евгений Анатольевич, Хахов Латиф Асланбиевич

 

 

Подписано в печать 00.00.2017. Формат 60 × 84 1/16.

Усл. печ. л. –. Уч.-изд. л. –. Тираж 200 экз. Заказ №.

 

Типография Кубанского государственного аграрного университета.

350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению производственной практики (технологическая практика)

для студентов 5 курса очной и заочной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария

 

 

Краснодар КубГАУ


 

Составители: М. В. Назаров, М. Н. Лифенцова, Е. А. Горпинченко, Л. А. Хахов

 

 

Методические указания по прохождению производственной практики (технологическая практика) / сост. М. В. Назаров, М. Н. Лифенцова, Е. А. Горпинченко, Л. А. Хахов. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 32 с.

 

Методические указания по прохождению производственной практики (технологическая практика) составлены в соответствии с Федеральным госу- дарственным образовательным стандартом высшего образования по специ- альности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалитета).

Представлены цели и задачи практики, формируемые компетенции, план прохождения практики с последующими формами контроля полученных знаний, умений и навыков, а также требования, предъявляемые к написанию отчетных документов по результатам прохождения практики.

Методические указания предназначены для студентов 5 курса очной и заочной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария.

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета ветери-

нарной медицины Кубанского госагроуниверситета, протокол  №от

..2017.

 

 

Председатель

методической комиссии                                                    М. Н. Лифенцова

 

 

© Коллектив авторов,
  составление, 2017
© ФГБОУ ВО «Кубанский государственный
  аграрный университет
  имени И. Т. Трубилина», 2017

ВВЕДЕНИЕ

Практическое обучение студентов в высших учебных заведе- ниях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приоб- ретаются необходимые навыки и умения в профессиональной дея- тельности. Применение полученных теоретических знаний студен- тами на практике является обязательным элементом обучения, и представляет собой вид занятий, непосредственно ориентирован- ных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики закрепляют навыки и умения, приобретаемые обу- чающимися в результате освоения теоретических курсов, выраба- тывают практические навыки и способствуют комплексному фор- мированию профессиональных компетенций.

Технологическая практика входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ФГОС ВО по спе- циальности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалитета), является обязательным этапом обучения специалиста и предусмотрена учеб- ным планом.


Цель и задачи производственной практики.

Формируемые компетенции

Целью технологической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение практиче- ских навыков в сфере производственно-технологической деятель- ности.

Задачами практики являются:

- приобретение практических профессиональных умений и навыков работы ветеринарного специалиста в производствен- ных условиях;

- приобретение навыков, необходимых для осуществления сбо- ра, анализа и интерпретации данных в области ветеринарии и животноводства;

- приобретение практических навыков работы с нормативно- правовыми документами Российской Федерации в сфере вете- ринарии;

- приобретение навыков планирования, организации и осу- ществления мероприятий по профилактике заболеваний раз- личной этиологии;

- формирование умений, необходимых для осуществления ве- теринарно-санитарной экспертизы и оценки безопасности сы- рья и продуктов животного происхождения на всех этапах производства, хранения и реализации;

- изучение и анализ ведения ветеринарной документации, оснащения ветеринарных учреждений, новейшей техники, оборудования, аппаратуры, биопрепаратов, лекарственных средств, аптечного дела.

В процессе прохождения практики у обучающегося формиру- ются следующие профессиональные компетенции:

врачебная деятельность:

ПК-1 - способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии бо- лезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профи- лактические мероприятия по предупреждению инфекционных, па- разитарных и неинфекционных патологий, осуществлять об- щеоздоровительные мероприятия по формированию здорового по- головья животных, давать рекомендации по содержанию и кормле- нию, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здо- ровыми и больными животными.


производственно - технологическая деятельность:

ПК-18 - способность и готовность осуществлять организацию и контроль технологических процессов по производству, перера- ботке, хранению, транспортировке и реализации продукции живот- ного происхождения;

ПК-19 - способность и готовность участвовать в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля каче- ства лекарственных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.143 с.)