Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся



Овладеть наравне с развитием традиционных навыков письма квалифицированным клавиатурным письмом (с ориентацией на слепой десятипальцевый метод). Познакомить с основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использовать полуавтоматический орфографический контроль. (ИКТ)

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 5-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

· различать звуки и буквы;

· характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

· зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

· проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

· правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

· правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

· правильно употреблять числительные «оба» и «обе» в разных падежных формах;

· соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

· находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

· проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

· сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

· выявлять слова, значение которых требует уточнения;

· определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Выпускник получит возможность научиться:

· подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

· подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

· различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

· определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

· определять три типа склонения существительных;

· определять названия падежей и способы их определения;

· определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Выпускник получит возможность научиться:

· проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

· находить в тексте такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

· определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

· определять однородные члены предложения;

· составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Выпускник получит возможность научиться:

· различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;

· выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

· различать простые и сложные предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.)