Содержательная линия «Развитие речи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная линия «Развитие речи»



Учащиеся научатся:

· определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;

· членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

· грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

· владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

· соблюдать орфоэпические нормы речи;

· устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

· писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий школьник должен (научиться, уметь):

· инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

· работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

· работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

· работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

· выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

· использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
  • научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Различать способы передачи информации (пиктограмма, иероглиф, рисунок). Уметь использовать различные источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладеть первоначальным клавиатурным письмом. Познакомиться с основными правилами оформления текста на компьютере.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Учащиеся научатся:

· выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Учащиеся получат возможность научиться:

· правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

· правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Учащиеся научатся:

· сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

· мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

· обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Учащиеся научатся:

· отличать прямое и переносное значения слова;

· находить в тексте синонимы и антонимы;

· отличать однокоренные слова от антонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Учащиеся научатся:

· различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

· различать на письме приставки и предлоги;

· изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

· различать названия падежей.

· изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

· изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Учащиеся научатся:

· находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

· находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

· задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.105 (0.009 с.)