Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика организации как системы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Система- это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Приверженцы систем подхода смотрят на организацию как на сложную систему. Система организации состоит из двух частей:
1. Организация- базовое понятие менеджмента.
Организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Организация- от латинского- организо- сообщаю, устраиваю.
Принцип формирования организации:
Черты организации: 1. Они используют ресурсы: человеческие ресурсы, капитал, информация. (зависимы от внутренней и внешней среды) 2. Они функционируют во внешней среде Они оказывают влияние на всё то, что происходит внутри организации. 3. Разделение труда: отделы, службы- выполняющие различные работы.
2.Элементы организации.
Организация, как система, состоит из множества элементов- подсистем: (Подсистемы- это отдельные взаимосвязанные части, которые образуют систему в целом (подразделения, отделы))
- Социальная- объединения людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними. Основа: работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, обеспечения качества жизни. (отдел кадров) - информационная- комплекс организационно- технических средств, предоставляющих необходимую информацию для эффективных коммуникаций и управлений организацией. - производственно- технологическая- комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, используемых для получения конечного продукта или услуги. - экономическая- совокупность экономических процессов, происходящих в организации. - маркетинговая- направлена на удовлетворение потребностей клиента в Т и У путём изучения рынка, создание системы сбыта, ценообразование, реклама.
Вывод: По функциям, содержанию элементы различаются, в определённой степени самостоятельны, но одновременно совместимы- единством главной цели.
Виды организаций.
Рассмотрим классификацию организаций, что предполагает их объединение по определённым критериям.
1- Формальная организация- это организация, намеренно созданная по воле руководства, которая имеет чётко поставленные цели, формализованные правила, структуры, связи. Это: организации бизнеса, государственные и международные организации. 2- Неформальные организации- это спонтанно образованная группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определённой цели. Они не связаны должностной иерархией и объединены не основе дружеских симпатий, интересов. Как правило, работники вступают в эти организации: потребность в общении, общие интересы, взаимопомощь. (Существует в рамках формальной организации), (семья, хобби, дружба)
Классификация формальных организаций: (Г.К. РФ ст. 48) - Прибыль: 1. Коммерческие (Прибыль основная цель) 2. Некоммерческие.
- Виды деятельности: 1. Промышленные. 2. Сельско- хозяйственные. 3. Торговые.
- Форма собственности: 1. Частные. 2. Муниципальные. 3. Государственные. 4. Иные (Г.К. РФ)
3.Внутренняя и внешняя среда организации.
Внешняя среда организации- это совокупность факторов, окружающих организацию: 1. Макросреда (национальное хозяйство в целом), (Город, страна, регион.). Демография, экономические факторы, природные, научно- технические, политико- правовые, культурные. 2. Микросреда (ситуация на отдельном рынке), (факторы, которые могут влиять на её способы обслуживания клиентов). Поставщики, покупатели, конкуренты, СМИ, общественность, финансовые организации (банки), посредники.
Внутренняя среда организации- ситуационные факторы внутри организаций; Ресурсы организации, на которые можно влиять, предвидеть- переменные:
- Цели. - Структура. - Задачи - Технология. - Люди.
Лекция №5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.008 с.) |