Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решений в организации.

Поиск
  1. Понятие и классификация решений.

Технология управления – это определённая система действий в области управления при решении любых задач.

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

Стадии управленческого решения:

1. Устранение проблемы: сбор информации, анализ информации, выяснение её актуальности, определение условий при которых проблема будет решена.

2. Составления плана решения: разработка альтернативного решения, сопоставление их с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов, экономической эффективности, разработка детального плана решения.

3. Выполнение решения – доведение решения до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений.

Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающий набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятия.

Классификация решения.

Классификация решений, принимаемых организацией.

Критерии Виды решений
Степень структурированности Слабоструктурированные (незапрограммированные) Высокоструктурированные (запрограммированные)
Содержание Экономические, организационные, социальные, технические, научно-исследовательские, маркетинговые и т.д
Количество целей  Одноцелевые, многоцелевые
Направленность действий Стратегические, тактические, оперативные
Длительность действия Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Лицо, принимающее решение. Индивидуальные, групповые.
Уровень принятия решений. Организация в целом, структурные подразделения, функциональные службы, отдельные работники.
Глубина воздействия. Одноуровневые, многоуровневые.
Направления решений. Решения, направленные внутрь организации как системы, решения, направленные вне организации (на элементы внешней среды).
Степень важности. Особо важные, текущие (стандартные) и проч.
Степень секретности. Сверхсекретные (конфиденциальные), секретные, решения, предназначенные широкому кругу лиц.

 

Требования, предъявляемые к управленческому решению.

1. Эффективность;

2. Экономичность;

3. Обоснованность;

4. Реальность;

5. Оперативность;

6. Конкретность в исполнении и во времени;

7. Ясность и краткость.

Методы принятия решения:

1. Неформальные (эвристические методы) – основываются на аналитических способностях принимающих решения, в большей степени базируются на интуиции.

2. Коллективные методы обсуждения и принятия решений.

3. Количественные методы принятия решения – используются ЭВМ.

Особенности управленческого решения

Критерии Частная жизнь Управление организацией (управленческое решение)
Цели решения Решения принимаются исходя из своих личных интересов Субъект управления принимает решения исходя не из своих собственных потребностей, хотя они оказывают влияние, а в целях решения проблем организации.
Масштабы последствий Решения влияют на собственную жизнь и на жизнь близких людей Решения влияют на деятельность организации и на жизнь многих людей
Разделение труда Человек сам принимает и сам выполняет решения В организации существует разделение труда: одни принимают решения, а другие исполняют.
Профессионализм Человек самостоятельно принимает решения в зависимости от опыта и интеллекта В управлении организацией принятие решения требует профессиональной подготовки. Не каждый сотрудник наделен полномочиями принятия решения.

Лекция №9

Конфликты в организации.

Понятие конфликта

Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

Симптомы конфликта:

1. Очевидные – ссора или драка.

2. Неуловимые – слишком спокойная обстановка.

3. Активные – перебранка.

4. Пассивные – объявление бойкота.

Последствия конфликта:

«-» Создание неприятных ситуаций, стресс, переключается внимание сотрудников с должностных обязанностей на выяснение отношений.

«+» Способствует улучшению условий труда, технологий, управленческих отношений.

Виды конфликтов

Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, менеджер может потребовать, чтобы исполнитель постоянно находился в офисе туристической фирмы и «работал» с клиентами на месте. В другое время он уже выражает недовольство тем, что его сотрудник тратит слишком много времени на клиентов и не занимается маркетинговой деятельностью.

Внутриличностный конфликт может возникнуть также в результате того, что производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями. Например, подчиненный планировал в субботу — в свой выходной — какие-то семейные мероприятия, а начальник в пятницу вечером объявил ему, что в связи с производственной необходимостью он должен в субботу работать. Внутриличностный конфликт возникает как ответ на рабочую перегрузку или недогрузку.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п. Каждый считает, что если ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее начальство выделить их именно ему, а не другому руководителю.

Межличностный конфликт может проявляться также и как столкновение личностей, т.е. люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами просто не в состоянии ладить друг с другом.

Конфликт между личностью и группой. В производственных группах устанавливаются определенные нормы поведения, и случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности. В этом случае возникает конфликт. Иными словами, между личностью и группой конфликт возникает тогда, когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы.

Межгрупповой конфликт. Как известно, организации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между ними могут возникнуть конфликты.

Кроме того, конфликты классифицируют еще и по степени проявления: скрытый и открытый.

Скрытые конфликты затрагивают обычно двух человек, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют. Но как только у одного из них «сдают» нервы, скрытый конфликт превращается в открытый. Различают также случайные, стихийно возникающие, и хронические, а также сознательно провоцируемые конфликты. Как разновидность конфликта выделяют интриги. Под интригой понимается намеренное нечестное действие, которое выгодно ее инициатору и которое вынуждает коллектив или отдельного человека совершать определенные поступки, наносящие вред им самим. Интриги, как правило, тщательно продумываются, планируются, имеют свою сюжетную линию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.009 с.)