Состояние артикуляционного аппарата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние артикуляционного аппарата



Задание I.

Речевая карта

Анкетные данные

Структурное подразделение: Дошкольное отделение № 2, ГБОУ «Школа № 654 им. А.Д. Фридмана»

1.Ф.И.О.ребенка Пономарев Павел

2.Дата рождения 28.04.2016 Возраст 5 лет

3.Адрес места жительства: г. Москва, ул. Полярная, д. 54, корп.4, кв. 388

4.Контактный телефон: +7 9 16 222 35 45

5.Ф.И.О.родителей, должность, место работы, образование

(мама) Пономарева Анастасия Викторовна, специалист по работе с иностранными партнерами, высшее образование

(папа) Пономарев Василий Александрович, руководитель департамента управления аэродромными структурами, высшее образование

6. Состав семьи: полная

7. Заключения специалистов:

Неврологический статус (невропатолог) без патологии

Состояние интеллекта (психоневролог) норма

Состояние слуха (отоларинголог) норма

Состояние зрения (офтальмолог) норма

Состояние речи (логопед): Нарушен фонематический слух

Дата проведения Ппк: 25.05.2021

Подпись родителей

Пономарева А.В.

Пономарев В.А.

Анамнестические данные

От какой беременности: 1-ая беременность

Как протекала беременность: токсикоз 3-го триместра — преэклампсия, гестоз, сохранение (заболевания: ВСД в стадии компенсации, хронический аутоимунный тиреоидит ЩЖ, гипотериоз)

Как протекали роды:

– срок появления ребенка: N (9 мес.), естесственные роды Вес и рост ребенка: 3 200 кг, 52 см

– наличие асфиксии у ребенка: нет Травмы ребенка нет

– вскармливание (грудное, искусственное) грудное (активное сосание, засыпание во время кормления, ГВ до 7 мес.

Раннее физическое развитие

Когда ребенок начал держать голову: 5 месяцев                        Переворачиваться: 4 месяца

сидеть 8 месяцев                стоять с помощью опоры 10 месяцев                                 ходить 1 год 3 месяца

Раннее эмоциональное развитие

Комплекс оживления 2 месяца     узнавание близких 5 месяцев                реакция на посторонних 10 месяцев

Раннее речевое развитие

Гуление 4 месяца                                  лепет 7 месяцев                         первые слова 1 год 2 месяца

первая фраза 2 года 3 месяца                                      3 года 5 месяцев (аграмматизмы, нарушение слоговой структуры)

Темп речевого развития замедленный

Стимуляция речевого развития чтение стихов, сказок; путает слова, плохо запоминает, слабая концентрация внимания

Прерывалось или нет речевое развитие (по какой причине) не прерывалось

Перенесенные заболевания (до одного года) кишечная колика, ОРВИ

Условия воспитания ребенка

Социальная среда полная семья

Особенности речевой среды нет

Какие меры принимались для устранения отклонений в развитии самостоятельные занятия дома с родителями

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка поправляют произношение, самостоятельные занятия по специальным материалам

Контакт идет на контакт, но присутствует стеснение

Состояние артикуляционного аппарата

Зубы норма прикус норма

Язык норма уздечка норма

Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.

Плавность речи: норма, с запинками

Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый

Дыхание: норма, ключичное, затрудненное

 

Звукопроизношение

гласные: +                 глухие:   норма, озвончает

свистящие:_________________     звонкие: норма, оглушает

шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает

соноры:                         мягкие: норма, произносит твердо

в потоке речи: парасигматизм

Фонематический слух: норма, нарушен

Фонематическое восприятие: норма, нарушено

Структура слова и предложения: норма

лекарство   +                библиотека     +                    

сковорода   +                аквариум +                    

телевизор   +                клоун               +                    

Птичка свила гнездышко в кустах.               +                    

Золотая рыбка плавает в аквариуме.               +                    

Словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

лук, репа, морковь, капуста назвать посуду +           

шкаф, стол, стул, диван              +  назвать одежду +           

б) слова-антонимы

широкий маленький глубокий    +    высокий маленький

горячий     +  большой толстый     + 

в) названия детенышей животных +                                       

 

Грамматический строй

а) изменение существительного по падежам

- кого ловит кошка? +            - кому подаришь книжку? +

- чем подстригают волосы? - с кем любишь играть?             +

- в чем носят продукты?             +  - из чего ты пьешь?

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

шарф     +                дома дОмов                     

книга      +                деревья           +           

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

стул стулы        воробей +    цыплята+  

картина +   глаз     окна

г) согласование сущ. с прилагательным

мяч - какой?    +  книга -? яблоко -?

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

шар                      +            +            +                    

ёлка            +            +            ёлок               

ведро          +            +            ведров                    

е) употребление предлогов _______+_____________________________________

 

Словообразование

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч       +      кукла     +      кольцо             + 

б) образование качественных прилагательных

стол из дерева     +      шуба из меха -                     

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка         волкин дупло белки    белочки следы медведя медведя

 

Связная речь

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)

в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие, последовательность событий прнимает и передаёт

г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки

Задание II.

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка Пономарев Павел
Возраст 28.04.2016 года, 5 лет
Ф.И.О. родителей Мать - Пономарева Анастасия Викторовна; отец- Пономарев Василий Александрович
Режим пребывания ребенка в ОУ 7.00 – 19.00
Форма обучения, степень включённости Очная, полная
Заключение и рекомендации ЦПМПК Заключение ЦПМПК: Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходах Не нуждается в других специальных условиях Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Уровень образования: дошкольный Организация обучения: в образовательной организации Режим обучения: полный день Реализация образовательной программы с применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не требуется Специальные методы обучения: в соответствии с программой Специальные учебные пособия: в соответствии с программой Специальные технические средства обучения: не требуются Требования к организации пространства: требуется в соответствии с ФГОС Коррекционная работа в образовательной организации: требуется Тьюторское сопровождение: требуется, осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
Основная цель на текущий период Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающегося и обеспечивающей психолого-педагогические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающегося.
Общие задачи на период реализации 1.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающегося на данном возрастном этапе развития личности. 2. Оказывать помощь обучающемуся в раскрытии своих способностей, в определении своих возможностей, исходя из склонностей и интересов. 3.Содействовать процессу формирования индивидуальных умений и навыков, учитывая психологические и возрастные особенности учащегося.
Ресурсы ребенка Проявляет интерес к наглядному дидактическому материалу. Присутствует выраженный интерес к общению со сверстниками, может играть и заниматься самостоятельно со всеми видами конструктора. Делает попытки выразить сочувствие, откликается на эмоции близких людей и сверстников.
Режим пребывания ребенка в ДО Учитель-логопед: индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие всех компонентов речи: 2 раза в неделю Педагог-психолог: индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений, развитие компетенций познавательной сферы: 1 раз в неделю

Цель – обеспечить оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, которые будут способствовать освоению им ООП ДО и обеспечивать его успешную социализацию в коллективе сверстников.

Задачи:                                                                                                

-осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ;

-обеспечить безопасность предметно-пространственной среды, заботиться о сохранении и укреплении здоровья ребенка;

-способствовать общему развитию дошкольника с нарушениями речевого развития, коррекции его психофизического развития;

-создавать благоприятные условия для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями;

-обеспечивать возможность для ребенка с ОВЗ адаптироваться и успешно социализироваться в коллективе сверстников за счет продуктивного взаимодействия с взрослыми и детьми;

- осуществлять поддержку семьи в коррекционном процессе.

Целевые ориентиры освоения АОП (в соответствии с примерной АООП ДО ТНР)

К концу данного возрастного этапа (5 года) ребенок: – способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; – проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова; – понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; – пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы; – называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; – участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); – рассказывает двустишья; – использует слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут сопровождаться жестами; – произносит простые по артикуляции звуки; – воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных и трехсложных слов; – соблюдает в игре элементарные правила; – замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого; – выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; – показывает по словесной инструкции два-четыре основных цвета и две-три формы; – выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»); – владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, кистью; – с помощью взрослого и самостоятельно выполняет ритмические движения с музыкальным сопровождением; – осваивает различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); – обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п.); – выполняет по образцу, а затем вместе с педагогом простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя); – выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого; – выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.

Режим дня

7.00 – 8.15 Прием детей в группе, если погода позволяет, то на улице (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседы с детьми (коммуникация, социализация, безопасность, познание). Наблюдение в уголке природы (труд, познание). Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра). Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация) Подготовка к завтраку Дежурство по столовой: самообслуживание (безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки здоровье, социализация, коммуникация).
8.15 – 8.20 Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра).
8.30 – 8.50 Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
9.00 – 9.50 Непосредственно образовательная деятельность детей (общая длительность, включая перерыв)
9.50 – 10.30 Игры ролевые, дидактические (познание, социализация, коммуникация). Индивидуальная работа с детьми. Беседа. Педагогические и игровые ситуации. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество).

10.30 –12.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд). Труд в природе и в быту. Подвижные и ролевые игры (физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация). Индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура). Дидактические игры (познание, безопасность, коммуникация, социализация). Беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность).
12.00– 12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация), со второй половины года – дежурство по столовой (труд)
12.20– 12.40 Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Подготовка ко сну  (самообслуживание, безопасность, воздушные ванны, здоровье, культурно-гигиенические навыки).
13.00-15.00 Сон (здоровье)
15.00-15.25 Постепенный подъем, коррекционная гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. (Здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, коммуникация, социализация).
15.30-15.50 Полдник (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
15.50-19.00 Игры ролевые, дидактические (игра, познание, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по образовательным областям.  Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество). Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность). Ужин. Уход детей домой взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация

Средства индивидуальной коррекции:

комбинированная настольная доска, сухой бассейн, специальные дидактические игры и материалы, индивидуальные карточки, магниты, тематические магнитные доски, создание сенсорно обогащенной среды, оборудование места для подвижных игр.

Задание III.

 

Рекомендации по консультационной и просветительской работе по результатам исследования развития обучающихся

 

В настоящее время практикой накоплено многообразие современных форм, однако они ещё недостаточно изучены и обобщены. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

 

В настоящее время классифицируют следующие формы:

 

информационно-аналитические;

досуговые, познавательные;

наглядно-информационные.

 

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», «дерево вопросов» куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

 

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт, благодаря им родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: тематические праздники «Праздник правильной речи», «Новогодняя ёлка», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др.

 

Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.

 

Наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

 

Логопедический дневник

 

В дневнике записываются индивидуальные домашние задания по коррекции звукопроизношения. Выполнение заданий в дневнике позволяет увеличить время и частоту речевых упражнений, добиться быстрого и устойчивого результата.

 

На первой странице в дневнике отображается экран звукопроизношения, который показывает количество нарушенных звуков у ребенка и динамику исправления звукопроизношения. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков. Это обозначается буквами: «П» - звук требует постановки; выполняем артикуляционные упражнения «А» - звук требует автоматизации в слогах, словах; «Д»- звуки нуждаются в дифференциации; «С» - необходимо следить за правильностью произношения этого звука в самостоятельной речи. Таким образом, с помощью экрана родители могут наглядно увидеть, какой звук ещё не поставлен, какой автоматизируется, а какой введён в речь.

 

Также в дневнике дается описание артикуляционных упражнений, которые с ребенком можно выполнять дома перед зеркалом. Домашние задания предварительно отрабатываются индивидуально на занятии с логопедом, Родители выполняют записанное задание до тех пор, пока в тетради не появляется оценка (наклейка). Задание считается усвоенным тогда, когда ребенок по требованию логопеда может легко без предварительной подготовки и поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук, назвать картинки, повторить предложения, стихи и т.д.

 

Так, при использовании дневника и помощи родителей закрепление произносительных навыков протекает более продуктивно. Фонетический дневник стимулирует родителей для своевременного и качественного выполнения домашних заданий с детьми. А наклейки в тетради вызывают желание у ребенка стремиться к лучшим результатам.

 

Интернет и специализированные издания, как средства логопедического просвещения родителей.

 

Зачастую современным родителям бывает трудно найти время для посещения дошкольного учреждения, школы, для общения с педагогом, особенно если они не видят в этом необходимости. Задача логопеда в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости совместной с логопедом ежедневной кропотливой работы по преодолению речевых нарушений у ребенка. Поэтому современный педагог наряду с традиционными формами работы с родителями должен использовать и нестандартные формы – компьютерные технологии. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования.

 

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяют сделать просветительскую работу логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты.

 

Блог – это сетевой журнал или дневник событий. Это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Особенности блога, которые позволяют логопеду использовать его в практике:

 

публичность, которая отличает блог от простого дневника, делает материалы доступными для чтения родителями;

возможность оставлять к записям блога комментарии, которые доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, отвечая на комментарии;

возможность размещения ссылок, фото, видео позволяет логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку;

возможность пополнять, расширять и обогащать материал;

В блоге родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания для детей.

 

Сайт - это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения и имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.

 

Современный логопед может широко использовать данные возможности интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. Целесообразно на сайте размещать ознакомительную и обучающую информацию.

 

Обучающая информация может содержаться в рубриках:

 

«Это важно знать» (содержит информацию о развитии речи в онтогенезе, этиологии нарушений устной и письменной речи, последствия несвоевременной коррекции и др.).

«Полезные книжки» (содержит список популярной логопедической литературы).

«Поиграй со мной» (содержит игры, направленные на развитие психических процессов и речевых умений и навыков с указанием цели, задач и оборудования).

Таким образом, при помощи сайта образовательного учреждения родители имеют возможность получать информацию о мероприятиях, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалистов.

 

Благодаря интернету открыт доступ к разнообразным источникам информации, таким как сайты логопедической направленности. На своей страничке логопед может размещать ссылки полезных для родителей сайтов.

 

Электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной компьютерной сети.

 

При помощи электронной почты логопед может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на собрания, тренинги, консультации, а также контролировать своевременное выполнение домашних заданий. Логопед может отправлять детям задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные диктанты, памятки и др.

 

Особенно актуальны задания, когда ребенок болен и не может посещать занятия. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями может происходить через электронную почту. Таким образом, родители становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

 

Специализированные издания (книги, медиапособия).

 

Для осуществления логопедической пропаганды среди родителей можно использовать специализированные издания, такие как медиа пособия и книги логопедической направленности.

 

Медиатека – это фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций. Логопед может помочь родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закрепить полученные знания.

 

Данные сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации или тематической выставки, на которой представляются различные медиа-объекты, упоминаются специальные логопедические порталы и сайты в интернете.

 

Для эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений логопед может самостоятельно записать на электронные носители видео консультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления материала и предлагать их родителям на собраниях, консультациях.

 

Примерные темы видеоматериалов:

 

«Уроки подвижного Язычка»;

«Трудный звук - ты наш друг»;

«С пальчиками играем – речь развиваем» и др.

Родительская почта.

 

Все родители хотят, чтобы их детям было комфортно и интересно в детском саду, чтобы ребенок полноценно развивался и общался. Именно поэтому у родителей возникают разнообразные предложения, пожелания, замечания или вопросы. Некоторые предложения являются весьма дельными и требуют тщательного рассмотрения. Именно для этих целей используется «родительская почта».

 

Родительская почта - одна из нетрадиционных форм работы, предполагает сбор и анализ информации. Позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту. Данный вид взаимодействия необходим для семей сильно занятых, которые не имеют возможности лично встретиться с логопедом, а также, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.

 

Презентация родительской почты возможна на родительском собрании или встрече с родителями педагог объясняет механизм действия почты; необходимо провести обучение - предложить родителям в режиме реального времени наполнить ящик, после чего ответить на заданные вопросы. То есть почта - это своеобразная оперативная и адекватная обратная связь между участниками воспитательного процесса: родителями и педагогами.

 

Проектная деятельность.

 

Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов.

 

В ходе решения поставленных задач, компетентный взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы, организуя беседы, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; наблюдения и экскурсии, занятия в кружках и студиях по интересам.

 

Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, экспериментируют, изобретают и сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не мешали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества.

 

В результате внедрения новых форм работы, позиция родителей меняется. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания и обучения детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников с речевыми проблемами.

Задание I.

Речевая карта

Анкетные данные

Структурное подразделение: Дошкольное отделение № 2, ГБОУ «Школа № 654 им. А.Д. Фридмана»

1.Ф.И.О.ребенка Пономарев Павел

2.Дата рождения 28.04.2016 Возраст 5 лет

3.Адрес места жительства: г. Москва, ул. Полярная, д. 54, корп.4, кв. 388

4.Контактный телефон: +7 9 16 222 35 45

5.Ф.И.О.родителей, должность, место работы, образование

(мама) Пономарева Анастасия Викторовна, специалист по работе с иностранными партнерами, высшее образование

(папа) Пономарев Василий Александрович, руководитель департамента управления аэродромными структурами, высшее образование

6. Состав семьи: полная

7. Заключения специалистов:

Неврологический статус (невропатолог) без патологии

Состояние интеллекта (психоневролог) норма

Состояние слуха (отоларинголог) норма

Состояние зрения (офтальмолог) норма

Состояние речи (логопед): Нарушен фонематический слух

Дата проведения Ппк: 25.05.2021

Подпись родителей

Пономарева А.В.

Пономарев В.А.

Анамнестические данные

От какой беременности: 1-ая беременность

Как протекала беременность: токсикоз 3-го триместра — преэклампсия, гестоз, сохранение (заболевания: ВСД в стадии компенсации, хронический аутоимунный тиреоидит ЩЖ, гипотериоз)

Как протекали роды:

– срок появления ребенка: N (9 мес.), естесственные роды Вес и рост ребенка: 3 200 кг, 52 см

– наличие асфиксии у ребенка: нет Травмы ребенка нет

– вскармливание (грудное, искусственное) грудное (активное сосание, засыпание во время кормления, ГВ до 7 мес.

Раннее физическое развитие

Когда ребенок начал держать голову: 5 месяцев                        Переворачиваться: 4 месяца

сидеть 8 месяцев                стоять с помощью опоры 10 месяцев                                 ходить 1 год 3 месяца

Раннее эмоциональное развитие

Комплекс оживления 2 месяца     узнавание близких 5 месяцев                реакция на посторонних 10 месяцев

Раннее речевое развитие

Гуление 4 месяца                                  лепет 7 месяцев                         первые слова 1 год 2 месяца

первая фраза 2 года 3 месяца                                      3 года 5 месяцев (аграмматизмы, нарушение слоговой структуры)

Темп речевого развития замедленный

Стимуляция речевого развития чтение стихов, сказок; путает слова, плохо запоминает, слабая концентрация внимания

Прерывалось или нет речевое развитие (по какой причине) не прерывалось

Перенесенные заболевания (до одного года) кишечная колика, ОРВИ

Условия воспитания ребенка

Социальная среда полная семья

Особенности речевой среды нет

Какие меры принимались для устранения отклонений в развитии самостоятельные занятия дома с родителями

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка поправляют произношение, самостоятельные занятия по специальным материалам

Контакт идет на контакт, но присутствует стеснение

Состояние артикуляционного аппарата

Зубы норма прикус норма

Язык норма уздечка норма

Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.

Плавность речи: норма, с запинками

Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый

Дыхание: норма, ключичное, затрудненное

 

Звукопроизношение

гласные: +                 глухие:   норма, озвончает

свистящие:_________________     звонкие: норма, оглушает

шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает

соноры:                         мягкие: норма, произносит твердо

в потоке речи: парасигматизм

Фонематический слух: норма, нарушен

Фонематическое восприятие: норма, нарушено

Структура слова и предложения: норма

лекарство   +                библиотека     +                    

сковорода   +                аквариум +                    

телевизор   +                клоун               +                    

Птичка свила гнездышко в кустах.               +                    

Золотая рыбка плавает в аквариуме.               +                    

Словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

лук, репа, морковь, капуста назвать посуду +           

шкаф, стол, стул, диван              +  назвать одежду +           

б) слова-антонимы

широкий маленький глубокий    +    высокий маленький

горячий     +  большой толстый     + 

в) названия детенышей животных +                                       

 

Грамматический строй

а) изменение существительного по падежам

- кого ловит кошка? +            - кому подаришь книжку? +



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.196 с.)