Программно-методическое сопровождение (программы, пособия и т. д.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно-методическое сопровождение (программы, пособия и т. д.)



Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет ТЦ Сфера М.: 2012 г Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке (Лесные истории). Пособие по речевому развитию для самых маленьких (3-4 года.)                                                 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Развитие речи. Часть 1. Наглядный и раздаточный материал для детей (3-7 лет). Серии сюжетных картинок. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Развитие речи. Часть 2. Наглядный и раздаточный материал для детей (3-7 лет). Звери и их детеныши. Карточки, картинки. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Развитие речи. Часть 3. Наглядный и раздаточный материал для детей (3-7 лет). Иллюстрации к сказкам "Репка", "Колобок", "Теремок". Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Математика для детей 4-5 лет Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. / Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., Гном-Пресс, 1998г. Косинова Е.М. /Пальчиковая гимнастика. М., ЭКСМО, 2003г. Лопухина И. /Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПб, Детство-Пресс, 1997г. Нищева Н.В. /Развивающие сказки. СПб, Детство-Пресс, 2002г. 
Необходимый специалист Основное направление деятельности Конкретные задачи на период Режим и формы работы Планируемые п оказатели достижений ребенка
Учитель-логопед Коррекция и развитие всех компонентов речи 1. Развитие общих речевых навыков. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. -Развивать речевой аппарат, подготовить его к постановке звуков. - Вырабатывать четкие и координированные движения органов речевого аппарата. - Формировать правильное речевое дыхание. -Работать над голосом (темп, ритм, громкость, интонация). -Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Коррекция звукопроизношения 1. Сформировать правильное произношение заднеязычных звуков и звука Ль. Постановка нарушенных звуков. 2.Автоматизировать звуки в слогах, словах. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Работа над слоговой структурой слова. - Учить произносить слова с простой и сложной слоговой структурой (-двух, -трех,) изолированно, в словосочетаниях, предложениях. 3. Накопить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений об окружающем и в рамках изучаемых лексических тем. - 4. Развитие фонематического слуха. -Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). -Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.  5. Развитие лексико-грамматического строя речи. - Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений об окружающем и в рамках изучаемых лексических тем. -Упражнять в словообразовании и словоизменении. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. -Учить пользоваться простыми предлогами. -Обогащать экспрессивную речь глаголами и прилагательными. - Формировать грамматические категории имен существительных, прилагательных, глаголов. -Формировать навыки правильного согласования имен существительных, прилагательных, глаголов. -Учить грамматически правильно составлять простые предложения. 6.Развитие связной речи. -Учить составлять простые предложения. - Обучать отвечать на вопросы и задавать вопросы полным ответом. - Обучать составлению описательных рассказов по схеме, плану по изучаемым лексическим темам. -Обучать составлению рассказа по серии картин (3-4 картины). Индивидуальные занятия 2 раза в неделю  -Обогатился словарный запас (слова -предметы, слова-признаки, слова-действия); -Сформированы навыки правильного согласования имен существительных, прилагательных, глаголов. -Развились общие речевые навыки; - произносит слова простой и сложной слоговой структурой (-одно, -двух, трехсложные. - Составляет описательные рассказы по схеме, плану по изучаемым лексическим темам. - Составляет рассказ по серии картин (3-4 картины).  

Планирование образовательной деятельности

Понедельник 9.00 – 9.20 Познание 09.50 – 10.10 Физическая культура Учитель-логопед. Индивидуальные занятия    
Вторник 9.00 – 9.20 Художественное творчество 9.50 – 10.10 Музыка 11.40 - 12.20 Обучение плаванию/подгруппы -  
Среда 9.00 – 9.20 ФЭМП 9.50 – 10.10 Физическая культура Учитель-логопед. Индивидуальные занятия  -  
Четверг 9.00 – 9.20 Развитие речи 9.50 – 10.10 Музыка 11.40 - 12.20 Обучение плаванию/подгруппы - Педагог- психолог. Индивидуальное занятие
Пятница 9.00 – 9.20 Художественное творчество    

Режим дня

7.00 – 8.15 Прием детей в группе, если погода позволяет, то на улице (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседы с детьми (коммуникация, социализация, безопасность, познание). Наблюдение в уголке природы (труд, познание). Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра). Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация) Подготовка к завтраку Дежурство по столовой: самообслуживание (безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки здоровье, социализация, коммуникация).
8.15 – 8.20 Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра).
8.30 – 8.50 Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
9.00 – 9.50 Непосредственно образовательная деятельность детей (общая длительность, включая перерыв)
9.50 – 10.30 Игры ролевые, дидактические (познание, социализация, коммуникация). Индивидуальная работа с детьми. Беседа. Педагогические и игровые ситуации. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество).

10.30 –12.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд). Труд в природе и в быту. Подвижные и ролевые игры (физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация). Индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура). Дидактические игры (познание, безопасность, коммуникация, социализация). Беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность).
12.00– 12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация), со второй половины года – дежурство по столовой (труд)
12.20– 12.40 Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Подготовка ко сну  (самообслуживание, безопасность, воздушные ванны, здоровье, культурно-гигиенические навыки).
13.00-15.00 Сон (здоровье)
15.00-15.25 Постепенный подъем, коррекционная гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. (Здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, коммуникация, социализация).
15.30-15.50 Полдник (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
15.50-19.00 Игры ролевые, дидактические (игра, познание, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по образовательным областям.  Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество). Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность). Ужин. Уход детей домой взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация

Средства индивидуальной коррекции:

комбинированная настольная доска, сухой бассейн, специальные дидактические игры и материалы, индивидуальные карточки, магниты, тематические магнитные доски, создание сенсорно обогащенной среды, оборудование места для подвижных игр.

Задание III.

 

Рекомендации по консультационной и просветительской работе по результатам исследования развития обучающихся

 

В настоящее время практикой накоплено многообразие современных форм, однако они ещё недостаточно изучены и обобщены. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

 

В настоящее время классифицируют следующие формы:

 

информационно-аналитические;

досуговые, познавательные;

наглядно-информационные.

 

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», «дерево вопросов» куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

 

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт, благодаря им родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: тематические праздники «Праздник правильной речи», «Новогодняя ёлка», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др.

 

Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.

 

Наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.01 с.)