Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании
3.7.2.1. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.4.009-83, ГОСТ 26938-95, ГОСТ 12.2.037-78, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.3.002-75. 3.7.2.2. Техническое обслуживание автомобилей проводится в помещениях или на постах, которые обеспечены естественной i принудительной вентиляцией. При этом необходимо соблюдать следующие требования: - все операции по закреплению и регулирования (ТО-1 i ТО-2) необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах; - последовательность выполнения обязательного объема работ должно исключать возможность одновременной работы сверху i снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля; - после установки автомобиля на канаву для осмотра на рулевое колесо закрепляют табличку: "Двигатель не запускать - работают люди". Перед выездом или съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля. При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков) - запрещается выполнять работу без специальных упоров (козлов), предотвращающие самопроизвольное опускание автомобиля или его отдельных частей при работах, требующих поднятия автомобиля с помощью домкратов, талей и других подъемных механизмов; - при поднятии (подвеске) одного колеса (оси) у домкрата устанавливается упор (козел), а под колеса второго моста относятся "башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку: "Не трогать - под автомобилем работают люди". Запрещается поднимать или подвешивать автомобиль за буксирные крюки. Чтобы избежать его самопроизвольного опускания под раму гидравлического подъемника подставляют упоры-штанги, регулируемые по высоте; - запрещается выполнять техническое обслуживание автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя i тормозов. Недопустимо испытания тормозных механизмов при движении внутри приме ния. Для их испытаний необходим специально выделена площадка или стенд;
- работа двигателя проверяется при включенных стояночных тормозах i нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вентиляция i используются газоотведения) - операцию по регулированию сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять два человека. Один из них прокручивает коленчатый вал с помощью пусковой ручки, при этом должны быть приняты меры против запуска двигателя; - труднодоступные места на автомобиле необходимо смазывать с помощью наконечников, соединенных с пистолетами с помощью гибких шлангов или наконечников с шарнирами; - при проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует использовать только переносные лампы. Использовать для этой цели открытый огонь запрещается; - при техническом обслуживании разрешается пользоваться только исправным, специально предназначенным инструментом; - нельзя наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа i гранями болтов и гаек, бить по ключу при откручивании или закручивании. Запрещается использовать рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей; - при операциях крепления необходимо пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно пользоваться ключами из трещотками (храповым механизмом). Не следует возвращать ключи по кругу, так как возможны их срывы; - Шиномонтажные работы проводятся только с помощью специального съемщиков в предназначенном для этого месте. Запрещается выбивать диски кувалдой, демонтировать колеса путем наезда на них автомобилей и др. Накачки смонтированной шины разрешается проводить в специальной ограждения или с использованием других устройств, предотвращающих выскакивание замкового кольца i разрыва покрышки, может нанести травму тому, кто работает; - при работе, связанной с проворачиванием коленчатого i карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз i снова включить низшую передачу;
- запрещается обслуживания трансмиссии во время работы двигателя; - на агрегатно-механические участки для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению; - корпуса электродвигателей, станков i оборудования, а также пульты управления надежно заземляются. Запрещается работать на станках i оборудовании без их заземления; - паяльные лампы, электрический i пневматический инструмент выдаются только лицам, прошедшим инструктаж i знают правила пользования им - запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоля-цией токоведущих частей или при отсутствии у них заземления; - при снятии i установлении рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки на козлы; - выполнять любые работы на автомобиле, который вывешен только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях i т.п.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы; - подъемники i домкраты испытываются один раз в 6 месяцев (вместе с проведением работ по ТО-2 пожарных автомобилей) статической нагрузкой, большим предельно допустимое по паспорту на 10% в течение 10 мин с грузом в верхнем крайнем положении. В гидравлических домкратах падение давления жидкости в конце испытания должно быть не более 5%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.) |