Пожарные автомобили и мотопомпы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарные автомобили и мотопомпы



 

3.2.1. Техническое состояние пожарных автомобилей и мотопомп должна соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения i охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций заводов-производителей и другой нормативно-технической документации. Безаварийной и безопасной работы обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленного за ними техники.

3.2.2. К управлению пожарными автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами и к работе с спецагрегаты допускаются водители с непрерывным двухлетним стажем работы в должности водителя соответствующих категорий транспортных средств, прошедших специальную подготовку и получили свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией главных управлений (управлений) МЧС Украина в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

3.2.3. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие обучение и получили свидетельство на право работы на пожарной мотопомпы.

3.2.4. Пожарная техника, находится в боевом расчете и резерве дежурного караула должен быть технически исправной. При обнаружении неисправностей техника выводится из боевого расчета. Об обнаружении неисправностей водители и мотористы должны немедленно доложить начальнику дежурного караула и принять необходимые меры по их устранению.

3.2.5. Движение автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабины и кузова. Запрещается пребывание в автомобилях посторонних лиц.

3.2.6. При изменении караула запуск двигателей может происходить только после осмотра и приема пожарно-технического вооружения.

 

Пожарные автолестницы

3.3.1 В состав работ по эксплуатации автолестниц входят транспортировку, монтаж и демонтаж, ввод в эксплуатацию, использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и хранение.

3.3.2 Контроль за эксплуатацией автолестниц осуществляет отдел техники Главного управления МЧС Украины в Кировоградской области. Эксплуатацией автолестниц осуществляет непосредственно начальник подразделения. Основными документами, которые определяют безопасную и надежную эксплуатацию автолестниц, является техническое описание и инструкция по эксплуатации, в которых содержатся общие технические требования к автолестниц, гидравлического и электрического оборудования, правил работы и технического обслуживания, описан порядок расследования аварий и несчастных случаев.

3.3.3 При полученные автолестницы пожарным подразделением с завода производителя проверяют ее комплектность. Автолестница передается владельцу в полностью собранном виде, исправной, укомплектованной рабочим оборудованием, набором запасных частей (согласно описанию завода - изготовителя) и инструмента, запасным колесом, эксплуатационной документацией (инструкция по эксплуатации и техническому описанию автолестницы, ведомость запасных частей, форму, перечень промышленных узлов, которые используются в авто лестнице).

3.3.4 В формуляре содержатся данные изготовления, общие сведения об изделии, техническая характеристика автолестницы, данные об основных комплектующие изделия и материалы, их характеристика. В процессе эксплуатации в формуляр заносятся сведения о местонахождении автолестницы, о лицах, ответственных за ее исправное состояние, о ремонте металлоконструкций и замене механизмов и канатов, результаты технического освидотства, данные о гарантиях завода-изготовителя и порядок выставления рекламаций и тому подобное. Формуляр должен храниться у старшего водителя (техника) пожарной части.

3.3.5 Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание автолестницы, собственно инструкцию по ее эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию и монтажу, пуску и регулированию автолестницы на месте ее использования, сведения о хранении и транспортировки автолестниц. Инструкции добавляется техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля и гидромашин, гидрораспределителей и других комплектующих изделий.

3.3.6 автолестницы, поставленную в собранном виде, до ввода в эксплуатацию регистрируют в органах Госавтоинспекции. При регистрации автолестнице присваивают регистрационный номер и выдают разрешение на пуск в работу на основании записанных в формуляре результатов ее испытания, проведенного заводом - изготовителем, и технического освидотства, проведенного владельцем.

3.3.7 Технический осмотр (освидотство) производится перед началом эксплуатации автолестницы, после ремонта, при передаче новому владельцу, но не реже одного раза в год - для автолестниц с эксплуатацией до 10 лет, и два раза в год - для автолестниц с эксплуатацией более 10 лет. Эксплуатация автолестниц, которые не прошли технический осмотр (освидотство), запрещается.

3.3.8 Техническому осмотру подлежит автомобиль, а освидотству подлежит сама автолестница. Для осмотра (освидотства) автолестницы назначается специальная комиссия приказом начальника подразделения.

3.3.9 Технический осмотр (освидотство) проводят для проверки исправного состояния автолестницы, который обеспечивает ее безотказную работу; соответствии порядка и правил технического обслуживания требованиям технического описания, инструкции по эксплуатации и руководства по эксплуатации автомобиля. Обзор автомобиля производится представителем Госавтоинспекции.

3.3.10 При осмотре (освидотстви) автолестниц осуществляется:

- внешний осмотр;

- проверка механизма управления двигателем;

- проверка механизма блокировки рессор и опорного устройства;

- проверка механизма бокового выравнивания;

- проверка механизма подъема, выдвижения и поворота лестницы;

- проверка предохранителей от встречи с препятствием ("лобового удара")

- проверка аварийного привода;

- проверка громкоговорящей связи;

- проверка устройства автоматики, блокировки и сигнализации;

- проверка времени выполнения маневров;

- проверка комплектности и пригодности съемного оборудования. Состояние его крепления.

3.3.11 По результатам проведенного технического осмотра (освидотства) составляется акт с заключением комиссии о техническом состоянии автолестницы. В акте также указываются все недостатки обнаружены при провождения технического осмотра (освидотства) для дальнейшего их устранения.

3.3.12 При внешнем осмотре визуально проверяют:

- качество монтажа всех составляющих единиц и автолестницы в целом;

- сварные соединения раздвижной лестницы (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов;

- состояние канатов и их креплений;

- блоки, оси и детали их крепления, а также элементы крепления лестницы;

- состояние электропроводки;

- комплектность съемного пожарного оборудования, оснастки, запасных частей и инструмента;

- качество обработки, окраски лестницы, соответствие окраски выносной подвижной балки требованиям ГАИ, наличие предупредительных знаков и надписей.

3.3.13 Для проверки механизма управления двигателем следует:

- прогреть двигатель до устойчивых оборотов на холостом режиме;

- проверить запуск двигателя при включенном зажигании с пульта управления и достичь заданного рабочего давления в гидросистеме.

Проверку проводят не менее двух раз.

3.3.14 Механизм управления двигателем должен обеспечить плавное изменение числа оборотов двигателя как при увеличении, так и при уменьшении. При этом элементы механизма должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.

3.3.15 Для проверки механизма блокировки рессор и опорного устройства необходимо:

- заблокировать рессоры и выдвинуть опоры к отрыву колес задней тележки от грунта;

- развернуть лестницу на 90º относительно продольной оси автомобиля;

- поднять на угол 25º - 30º, выдвинуть до максимального вылета, затем сделать поворот на 180º в обе стороны.

Проверку проводят не менее двух раз.

3.3.16 Блокировка рессор должно осуществляться до момента столкновения поверхностей опор с грунтом. Произвольное выдвижения - смещение опор и разблокировки рессор не допускается.

3.3.17 Проверку работоспособности автолестницы:

3.3.17.1На площадке уклоном 6º осуществляют для определения возможности приведения ступеней лестницы в горизонтальное положение и функционирование привода поворота. Имитацию уклона 6º допускается применять с помощью подкладок под колеса с одной стороны автолестницы.

3.3.17.2 При повороте следует:

- привести автолестница в состояние готовности для выполнения маневров лестницы;

- поднять колени на угол 65º - 70º;

- вернуть лестницу справа или слева на 360º с остановкой и проверкой горизонтальности ступеней через каждые 90º поворота;

- измерение горизонтальности ступеней делать уровнемером с ценой деления не более 15 "(4,4 мм / м) и диапазоном измерений не менее 1º30". Уровнемер устанавливают на произвольно выбранный необгумований ступень. Проверку проводят не менее двух раз.

3.3.17.3 Отклонение ступеней от горизонтальной плоскости не должно превышать 1º. После этого проводят проверку правильности установки и показаний отвеса автолестницы.

3.3.18 Проверку механизма подъема колен проводят на лестнице, обращенной на 90º относительно продольной оси машины в какой - либо сторону.

3.3.19 При проверке выполняют:

- поднимание до + 75 ° и опускания до -7 ° градусов лестницы в сдвинутой состоянии не менее двух раз;

- поднимание лестницы последовательно на 20 °, 30 °, 40 °, 50 °, 65 ° и 75 ° и выдвижение к достижению вершиной лестницы границ поля движения на каждом из заданных углов.

3.3.20 Подъем и опускание лестницы должны быть плавными и равномерными (без рывков и остановок).

3.3.21 В любом заданном положении лестница должна четко фиксироваться. Произвольное поднятие и опускание не допускаются.

3.3.22 Проверка механизма выдвижения и смещение колен проводится на лестнице, обращенной на 90 ° относительно продольной оси автомобиля.

3.3.23 При проверке проводят:

- выдвижение при угле подъема 75 ° на половину длины лестницы с последующим полным смещение - не менее двух раз;

- то же, на 2/3 длины лестницы;

- то же, на полную длину лестницы;

- выдвижение лестницы к границам поля движения при углах + 50 °, 40 °, 30 ° и + 20 ° с последующим полным смещение не менее двух раз в каждый из углов. Смещение лестницы проводят при угле подъема не менее 30 °.

3.3.24 При каждом смещение проводят одно отключение движения установлением рукоятки управления в нейтральное положение, при этом смещение колен должно прекратиться.

3.3.25 Выдвижение и смещение колен должно быть полным (без рывков и заеданий). Произвольное выдвижения и смещение лестниц не допускается.

3.3.26 При проверке механизма поворота колен осуществляют поворот лестницы пра ­ воруч и слева на 360 ° не менее двух раз с остановкой и изменением направления поворота при углах подъема 20 ° (при сдвинутой и выдвинутой в пределы поля движения лестнице), 65 ° (при полностью выдвинутой лестнице).

3.3.27 Поворот лестницы должно быть плавным (без рывков и заеданий). Резкая, без остановки, изменение направления поворота не допускается.

3.3.28 При проверке в автолестнице АД-506 и АД-506В совмещение продольных осей лестницы и автомобиля при вложении лестницы на опорную стойку включают устройство "ОСТАНОВКА поворот», при этом должны отключаться механизм поворота и сработать звуковая и световая сигнализации, которые позволяют заключения.

3.3.29 Проверку предохранителей от встречи с препятствием ("лобового удара") проводят с помощью шнура, прикрепленного к концу каждого предохранителя ("усы"), поочередно деформируя каждый предохранитель при подъеме, опускании, выдвижении, смещение и повороте лестницы.

3.3.30 При срабатывании предохранителя все движения должны прекратиться. Возобновление движения возможно только после восстановления электрической цепи. Проверку каждого предохранителя проводят не менее двух раз в каждое движение лестницы. Далее проводят проверку срабатывания предохранителей при упоре вершины лестницы в стену. При этом предохранители должны остановить движения лестницы до момента упора вершины в стену.

3.3.31 Все движения лестнице необходимо производить на малых скоростях и с особой осторожностью.

3.3.32 При проверке аварийного поводу следует поднять лестницу на 75 °, выдвинуть полностью, повернуть на 90 ° вправо или влево. Затем с помощью аварийного поводу лестницу возвращают в походный состояние.

Время, потраченное на приведение лестницы в походный состояние, не должен превышать 30 мин.

3.3.33 Проверку громкоговорящей связи проводят на лестнице, выдвинутой не менее чем на 2/3 ее длины и поднятой на 45 ° -60 °.

3.3.34 При передаче речи с верхнего переговорного устройства (на расстоянии 0,5 м от микрофона) и среднем уровне громкости речи, которое передастся, должна быть полная ясность слов, которые воспроизводятся в нижнем переговорном устройстве. При этом тот, кто слушает, должен находиться на расстоянии 5 м от пульта управления (при неработающем двигателе автомобиля).

3.3.35 При передаче речи в микрофон нижнего переговорного устройства должны быть разборчиво слышны слова, воспроизводимые верхним переговорным устройством, при этом проверяя должны находиться на земле на расстоянии не менее 20 м от автолестницы (двигатель должен быть выключен).

3.3.36 Кабель громкоговорящего устройства должен свободно перемещаться при любой скорости и величине выдвижения и смещение лестницы.

3.3.37 Стрела провисания кабеля при любых положениях колен не должна быть больше 0,25 м.

3.3.38 При проверке устройств автоматики блокировок, сигнализации проводят:

- поднимание лестницы (в сдвинутой состоянии) до + 75 ° и опускания до -7 °. При достижении лестнице крайних положений движение (подъем, опускание) должен автоматически прекращаться;

- поднимание лестницы последовательно на 20 °, 30 °, 40 °, 50 °, 65 °, 75 ° и выдвижения ее. При достижении вершиной лестницы границ поля движения (для каждого из приведенных значений угла подъема) выдвижение должно автоматически прекращаться;

- поднимание лестницы на 75 °, полное выдвижение ее и включения механизма опускания. Опускание должно автоматически прекращаться при достижении вершиной лестницы границ поля движения. Затем лестницу сдвигают на 5 м и опускают до достижения границ поля движения до угла подъема 20 °. При достижении вершиной лестницы границ поля движения опускания должно автоматически прекратиться;

- поднимание лестницы на 75 °, затем на 65 °, 50 °, 40 °, 30 °, 20 ° и одновременное выдвижение и опускания. При достижении вершиной лестницы границ поля движения оба движения должны автоматически прекратиться.

3.3.39 При достижении вершиной лестницы границ поля движения должны срабатывать звуковая и световая сигнализации, а при выдвижении и смещение колен в момент совмещения ступеней должна загораться сигнальная лампа.

3.3.40 Расстояние (вылет) от оси поворотной основы проекции вершины лестницы на горизонтальную плоскость должна соответствовать указанной для АД-21 - 18 ± 0,5 м., Для АД-506, АД-506В -16 ± 0,5 м.

3.3.41 Проводят также подъема лестницы на 75 °, выдвижение ее на половину длины и выключения двигателя. Смещение и опускания лестницы при этом не допускается. Колени автолестницы АД-21 на фиксаторы не ставят.

3.3.42 Для автолестницы АД-506 и АД-506В проводят подъема лестницы на 75 °, выдвижение ее на половину длины и имитируют обрыв одного из тяговых канатов выдвижения. При этом смещение колена, испытывается, не должно превышать 0,3 м от первоначального положения.

Проверку проводят не менее двух раз.

3.3.43 При подъеме лестницы на 20 ° при заблокированных рессорах и опущенных опорах проверяют невозможность транспортного движения автолестницы.

3.3.44 При незаблокированных рессорах и поднятых опорах проверяют невозможность включения движений лестницы (подъем, выдвижение, поворот).

3.3.45 Для всех моделей автолестниц течение периода проверки устройства автоматики, блокировок проверяют:

- работу проблесковых маяков и специального звукового сигнала;

- сигнализацию, которая показывает на положение дверей платформы;

- действие сигнальных ламп пульта управления;

- работу всех осветительных приборов.

3.3.46 Проверку времени выполнению маневров проводят без нагрузки. Время выполнения маневров должен соответствовать указанному в (табл. 3.3.1):

 

Таблица 3.3.1

Наименование показателя

значение

АД-30 (131) Л21 АД-30 (131) ПМ506 АД-30 (131) ПМ506В
Наименьшее время маневров лестницы без нагрузки, с, при: подъеме от 0º до 75º опускании с 75º до 0º выдвижении на полную длину прикованы подъема 75º смещение (полном) при угле подъема 75º поворот на 360º вправо или влево при сложенном комплекте колен, поднятом на 75º     30 ± 5 30 ± 5   30 ± 5 30 ± 5   60 ± 5       25 ± 5 25 ± 5   25 ± 5 25 ± 5   45 ± 5     25 ± 5 25 ± 5   25 ± 5 25 ± 5   45 ± 5

 

3.3.47 Проверку комплектности и пригодности съемного оборудования. Состояние его крепления:

Расположение и крепление проводят в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Оборудование и принадлежности делятся по своему назначению на группы:

а) принадлежности для управления основными органами лестницы и дополнительным оборудованием;

б) противопожарный инвентарь;

в) инструмент и принадлежности водителя;

г) гаражный инструмент.

Инструмент и принадлежности первых трех групп постоянно находятся на автолестнице, а первых двух и часть инструмента водителя 9 - размещены и закреплены в заднем отсеке.

3.3.48 В автолестнице АД-21: лафетный ствол 3 со сменными насадками, рукоятка ручного насоса, рукоятка привода поворота 8, веревка для управления лафетным стволом 4, веревка спасательная 5, две катушки с растяжимыми веревками, канистра для смазки (10 л), огнетушитель 2.

3.3.49 В автолестнице АД-506 дополнительно, вместо рукоятки для ручного аварийного насоса, является рукоятки для ручного поршневого насоса и расческа для соединения двух ГПС-600, всасывающего рукава для поршневого насоса. В автолестнице АД-506В - спасательный рукав, заключенный в мешок.

3.3.50 Технический осмотр (освидотства) может быть совмещен с ТО-2 или СО. Результаты технического осмотра (освидотства) автолестницы записываются в формуляр лицом, проводила осмотр. Полный технический осмотр должен включать в себя статические испытания.

3.3.51 Цель статических испытаний - проверка отдельных сборочных единиц и устойчивости автолестницы в целом. Для проведения статических испытаний назначается специальная комиссия приказом начальника ГУ МЧС. Не реже одного раза в год (для автолестниц с периодом эксплуатации до 10 лет) или на реже одного раза в полгода (для автолестниц с периодом эксплуатации более 10 лет) автолестницы должны проходить статические испытания.

3.3.52 Испытания необходимо проводить в следующей последовательности:

установить автолестница на опоры; закрепить в верхней ступени первого колена стальной канат диаметром 10- 12 мм длиной 32- 33 м, подложив под него подкладки, чтобы избежать повреждения резиновой накладки.

3.3.53 Для автолестницы АД-21:

-драбину поднять на 75 °, выдвинуть полностью и посадить на фиксаторы, закрепить в конце каната платформу для грузов на высоте 1- 1,5 м от земли;

- нагрузить платформу пробной нагрузкой 100 кг и выдержать в течение 2 мин.;

- снять нагрузку и с помощью теодолита зафиксировать исходное положение вершины лестницы;

- нагрузить платформу грузом 325 кг (включая массой платформы и канатов) и выдержать в течение 5 мин.;

- снять нагрузку и с помощью теодолита определить положение вершины лестницы. Отклонение вершины от первоначального положения не должно превышать 10 мм.

3.3.54 После испытания лестницы остаточных деформаций в коленях и других узлах не должно быть.

3.3.55 Для автолестницы АД-506 и АД-506В:

- поднять лестницу на угол, который обеспечил бы максимально допустимый вылет (55 ° для АД-506 и 57 ° для АД-506В), а в АД-506В дополнительно развернуть колени на 90 ° относительно продольной оси автомобиля;

- выдвинуть лестницу на длину максимально допустимого вылета, то есть на 27,1 м;

- подвесить испытательный груз, что на 50% превышает рабочую нагрузку (т.е. 240 ± 20 кг, включая массой каната и вспомогательных устройств) на вершины не приставленной лестнице с таким расчетом, чтобы он находился на расстоянии 100- 200 мм от земли, и выдержать в течение 10 мин.;

- снять груз и провести обзор всех узлов автолестницы.

3.3.56 Автолестница считается выдержала нагрузки, если в течение 10 мин. не выявлено опускания на землю испытательного груза и повреждений механизмов и металлоконструкций автолестницы.

3.3.57 После испытаний автолестница проверяется путем пробных движений на смещение, выдвижение, подъем, опускание и поворот. По результатам испытаний составляется акт.

3.3.58 В практике проведения испытаний грузовую платформу заменяют металлическим контейнером размером 700 х 700 х 700 мм. Вместо груза на платформу как нагрузки в контейнер наливают воду. Уровень воды в весовой нагрузкой таруеться на весах с отметкой в виде линий разного цвета. При ис-ние пустой контейнер подвешивают к лестнице и заполняют водой до контрольных отметок. После испытаний вода сливается через кран, устроенный в днище контейнера.

3.3.59 В процессе эксплуатации каждый автолестница один раз в три года должна подлежать эксплуатационным испытаниям.

3.3.60 Автолестница, которая находилась на хранении более 24 месяцев, должна проходить эксплуатационные испытания перед вводом в эксплуатацию.

В состав эксплуатационных испытаний входит:

- определение усилий по перемещению рычагов управления;

- определение уровня загазованности в рабочей зоне оператора;

- определение среднеквадратических значений вибрации вертикальной составляющей в октавных полосах частот на рабочем месте оператора.

3.3.61 Усилия по перемещению рычагов гидрораспределителей пультов управления измеряется динамометром при рабочем давлении в гидросистеме. Усилия не должны быть более 150 Н (15 кгс).

3.3.62 Уровень звукового давления в рабочей зоне оператора (на пульте управления) измеряется шумометр при выполнении движений автолестницы. Уровень звукового давления не должен превышать 85 дБ.

3.3.63 Уровень загазованности в рабочей зоне оператора (на пульте управления) измеряется газоанализатором после непрерывной работы автолестницы течение

20 мин. Уровень загазованности в рабочей зоне оператора не должен превышать 20 мг СО / м3.

3.3.64 При выполнении движений автолестницы измеряются среднеквадратичные значе ния вибрации вертикальной составляющей в октавных полосах частот на рабочем месте оператора, не должны превышать значений, указанных в (табл. 3.3.2.)

 

Таблица 3.3.2

Среднегеометрические частоты в октавных полосах, Гц   2   4   8   16   31,5   63
Среднеквадратичные значения уровня вибрации, м / с, не более   0,035   0,013   0,0063   0,0056   0,0056   0,0056

 

3.3.65 К эксплуатации автолестниц допускаются водители, которые прошли курс начальной подготовки по соответствующей программы учебного заведения и получили свидетельство на право работы на пожарной автолестнице. Самостоятельно выполнять обязанности во время дежурства может водитель, который на основании приказа начальника части закреплен за автолестницей и прошел стажировку в течение 5 дежурств под руководством начальника караула.

3.3.66 Водители, имеющие перерыв в работе на автолестнице больше года, перед назначением на должность сдают зачет по знанию строения, технического обслуживания и практической работы на автолестнице.

3.3.67 С целью постоянного содержания автолестниц в исправном состоянии, организации обслуживания и технического надзора приказом начальника части назначается ответственный за осуществление надзора за безопасной эксплуатацией автомобиля и закрепляется водитель. Он отвечает за сохранность закрепленного за ним автомобиля, постоянную его исправность и готовность.

3.3.68 Он обязан:

- знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации закрепленного пожарной автолестницы;

- уметь работать на автолестнице, правильно использовать оборудование и оснащение;

- уметь уверенно управлять автолестницей в различных погодных условиях, строго соблюдать правила дорожного движения;

- поддерживать автолестница исправной и в постоянной боевой готовности, знать сроки, объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, уметь выполнять эти работы, проводить регулирования и наладки;

- предотвращать поломки и неисправностей, докладывать о них непосредственному начальнику и немедленно устранять, знать дальнейшую работу автолестницы при этих неисправностях;

- знать нормы расхода топлива и смазочных материалов, не допускать их перерасхода;

- всякое следить за людьми, которые находятся на коленях автолестницы;

- становясь на дежурство, иметь водительские права и свидетельство на право управления автолестницей, поскольку управления лестнице и автомобилем осуществляется одной и той же лицом.

3.3.69 При эксплуатации автолестницы запрещается:

- допускать к управлению автолестницей лиц, не имеющих специального свидетельства;

- работать на поверхности с уклоном более 6 °,

- работать под линиями электропередач и ближе ЗО м от них;

- допускать посторонних лиц на автолестница во время ее работы;

- находиться под поднятыми коленями;

- находиться на лестнице и допускать перемещения по ней людей сверх нормы;

-работать, а не убедившись в надежной установке тарелок на почву и в надежной твердости почвы;

- работать при незаблокированных рессорах;

- работать без растягивающих веревок при скорости ветра более 10 м / с;

- работать в ночное время без включения осветительных приборов, установленных на автолестнице;

- допускать людей на марше лестницы при работающем двигателе шасси;

- прокладывать по коленям телефонные кабели и провода;

- работать без колодок под колесами;

- работать при отказе системы блокировки поля движения;

- работать с выключенной автоматикой бокового выравнивания;

- проводить маневры лестницы при наличии на ней людей;

- выполнять операции при нагревании рабочей жидкости в системе сверх допустимой температуры, при обнаружении неисправностей гидрозамка, устройств крепления и опасных колебаниях колен;

- оставлять лестницу без присмотра;

- работать лестнице с поднятыми опорами;

- допускать людей на колени автолестницы АД-21, если они не посажены на фиксаторы.

3.3.70 Следует помнить, что попытка провести выдвижение или смещение лестницы в то время, когда на ней находятся люди, может привести к тяжелой травме. Попытка произвести регулировку предохранительно-разгрузочного клапана с целью повышения рабочего давления в гидросистеме во время работы автолестницы может привести к выходу из строя всей гидросистемы.

3.3.71 Во хранением подразумевается содержание автолестницы, которая не используется по назначению, в надлежащем состоянии в отведенном для ее размещения месте с обеспечением сохранности в течение определенного срока.

3.3.72 Автолестница при эксплуатации должна храниться в закрытом гараже в состоянии постоянной полной готовности к выезду. Температура в гараже должна быть не ниже + 5 ° С.

3.3.73 При перерывах в работе более трех месяцев автолестница передастся на хранение, для чего консервируется.

3.3.74 Перед консервацией производится техническое обслуживание ТО-1 с устранением выявленных неисправностей.

Консервация и расконсервация автошасси ЗИЛ осуществляется в соответствии с требованиями относительно консервации и хранения автотракторной техники.

3.3.75 При консервации автолестниц необходимо:

- заполнить бак гидросистемы рабочей жидкостью до верхней отметки щупа; - заправить соответствующим маслом все узлы и механизмы, смазки которых предусмотрено таблицей смазки автолестницы;

- законсервировать все внешние неокрашенные металлические поверхности и таблички пушечным маслом (ПВК), предварительно почистив и обезжирив поверхности хлопчатобумажными салфетками, смоченными нефрасом;

- смазать канаты.

Пушечное масло наносят на поверхности в расплавленном состоянии при температуре 80 ° -100 ° С путем погружения, разбрызгивания или щеткой. Слой масла должен быть равномерный, без подтеков, воздушных пузырей и посторонних включений.

Запасные части и инструмент консервируют пушечным маслом, заворачивают в влагостойкий бумагу, на которой есть бирки, и вкладывают в ящик ЗИП. Резиновые детали перед упаковкой необходимо пересыпать тальком, ящик ЗИП опломбировать.

3.3.76 После консервации пульт управления закрывают, ящик с ЗИП закрепляют на платформе и автолестница сдают на хранение.

3.3.77 При хранении автолестницы необходимо:

- поставить раму шасси на подставки, освободив колеса и рессоры от нагрузки;

- защитить шины колес от прямого воздействия солнечных лучей.

3.3.78 Для расконсервации автолестницы необходимо снять с внешних поверхностей кон-сервацийне смазка горячей водой с последующим протиранием насухо.

3.3.79 Автолестница, находящегося на хранении, раз в год подлежит переконсервации, которая заключается в замене (шприцевания) консистентных смазок в узлах, смазка которых предусмотрено таблицей смазки.

3.3.80 Основные причины появления неисправностей деталей и сборочных единиц - неудовлетворительное качество изготовления и нарушение правил эксплуатации автолестниц: перегрузка и деформация деталей во время передвижения в транспортном положении и работе лестнице; несоблюдение периодичности и объемов работ технических обслуживаний и ремонтов, в результате чего значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их износа, увеличиваются зазоры в соединениях, растут динамические нагрузки. Все это приводит к преждевременному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности автолестницы.

3.3.81 Возможные отказа составных частей и сборочных единиц автолестниц и неисправности, обусловленные этим, приведены в (табл. 3.3.3).

 

Таблица 3.3.3

Наименование Предполагаемая причина способ устранения
1. При включенном гидронасосов и тумблер "РАБОТА" (педали в АД-21) в гидросистеме не развивается рабочее давление. Неисправный манометр. Заклинился в поднятом положении золотник предохранительного клапана. Засорился дроссельный отверстие в золотнике предохранительного клапана.   Попадание посторонних частиц под золотник.   Отсутствие или недостаток рабочей жидкости в гидросистеме. Неисправный гидронасос. Утечка в трубопроводах.     Ослабление или поломка пружин в предохранительного клапана. Разрегулировался предохранительный клапан. Негерметичность всасывающего линии (попадание в нее воздуха).     Не работает электромагнит крана разгрузки насоса через: - заклинивание золотника или сердечника; - отсутствие питания на обмотке электромагнита. Заменить манометр. Проверить состояние золотника, разобрав предохранительный клапан. Разобрать клапан, вынуть золотник и прочистить дроссельный отверстие. Разобрать клапан, вынуть, промыть золотник и клапан. Долить рабочую жидкость до необходимого уровня.   Заменить гидронасос. Осмотреть трубопроводы, их соединения и устранить утечки. Заменить пружины.     Отрегулировать предохранительный клапан. Проверить по наличию потьоккив всасывающую линию от бака к гидронасоса, все соединения подтянуть. Разобрать кран разгрузки насоса, устранить причины. Проверить цепь питания электромагнита.
2. Неравномерное (с рывками), выдвижение штоков гидроцилиндров. Наличие воздуха в гидро- цилиндрах и гидросистеме. Проверить и пополнить уровень рабочей жидкости в баке. Выпустить воздух из гидроцилиндров, выполнив движения по два раза, при необходимости открывать сапуны
3. Сильное пенообразования в баке. Низкое качество рабочей жидкости, а также повышенная вязкость при холодной погоде. Подсос воздуха во всасывающей магистрали. Недостаточный уровень рабочей жидкости. Заменить рабочую жидкость.     Подтянуть соединения во всасывающей линии. Долить рабочую жидкость до необходимого уровня.
4. Чрезмерное нагревание рабочей жидкости в гидросистеме. Часто срабатывает предохранительный клапан. Засорился фильтр. Длительная работа гидронасоса под нагрузкой (при рабочем давлении) без выполнения движений лестнице. Отрегулировать клапан на рабочее давление. Проверить фильтр. При длительных перерывах в выполнении движений гидронасос разгрузить.
5. Отсутствие питания в цепи электрооборудования, расположенного на поворотной части, при заряженных аккумуляторах. Замаслились либо не смыкаются контактные кольца Токопереходы.   Снять кожух Токопереходы, прочистить контактные кольца, подтянуть нажимную пружину.    
б. Штоки гидро цилиндров не удерживаются в нужном положении Утечка жидкости в соединениях между гидро цилиндром и гидрозамка. Неплотности в гидрозамка Подтянуть соединения между гидроцилиндром и гидро-замком. Разобрать гидрозамок и устранить неплотности.

3.3.82 Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактически-восстановительных работ для поддержания исправности и работоспособности автолестницы во время ее эксплуатации, хранения и транспортировки.

3.3.83 Ремонт - это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности автолестницы.

3.3.84 Комплекс мероприятий по организации и планового порядка проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автолестниц течение всего срока службы называется системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

3.3.85 Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автолестниц - обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки деталей и сборочных единиц автолестниц; удлинение межремонтных сроков и предупреждения аварийных ремонтов, а также достижения минимальных затрат топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет избежать неожиданных остановок в работе из-за неисправности машины, согласовывать время работы с планами проведения работ, а также заранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания и ремонта.

3.3.86 Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и заправочные-смазочные.

3.3.87Залежно от периодичности и объема работ в процессе использования автолестниц проводят такие виды технического обслуживания: каждый день - ЧТО, после каждого выезда и работы на пожаре - ПО; раз в месяц - ТО-1; раз в шесть месяцев - в середине лета и в середине зимы - ТО-2; при смене сезона (в начале весны и в начале осени) - СО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.135 с.)