Пpи диагностике технического состояния пожарных автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пpи диагностике технического состояния пожарных автомобилей



 

3.7.1.1. Для определения необходимости обслуживания или ремонта пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора применяют нормативные значения диагностических параметров.

3.7.1.2. При диагностировании измеряют фактическое значение параметра технического состояния автомобиля или его агрегата, сравнивают с допустимыми или предельными значениями этого параметра, выносят решение о необходимости регулирования или ремонта механизма. Регулировочные работы, не требующие значительных трудозатрат, выполняются при диагностировании.

3.7.1.3. Диагностирования пожарных автомобилей i оборудования производится на посту технического диагностирования в производственно-технических центрах, отряде (части) технической службы, на постах ТО в частях или с применением передвижных диагностических лабораторий.

3.7.1.4. Пiдтримування порядке на посту технического обслуживания i организация его работы возлагается на начальника (зам. Начальника) части i старшего техника (старшего водителя).

3.7.1.5. К работе на диагностических стендах с приспособлениями i приборами допускаются операторы, прошедшие специальный инструктаж по безопасности труда i изучили правила эксплуатации диагностического оборудования.

3.7.1.6. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надежно заземлены.

3.7.1.7. Запрещается работать на стендах со снятыми кожухами, щитами, ограждениями.

3.7.1.8. Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. При подготовке к работе необходимо проверить крепление всех узлов i деталей; наличие, исправность i крепления защитных ограждений i заземляющих проводов; исправность подъемных механизмов и других приспособлений; достаточность освещения рабочего места i путей движения автомобиля.

3.7.1.9. Запрещается во время работы стендов открывать пульты управления, увеличивать частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.

3.7.1.10. Автомобиль устанавливает i закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством i башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы автомобиля на стенде отработанные газы из глушителя автомобиля имеют принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга через газоотведения или Безшланговая отсосом. Выезд автомобиля со стенда осуществляется оператором при поднятом пневмопiдйомнику или застопоренными барабанах. При этом датчики приборов должны быть вiдключенi i сняты с агрегатов. Заборник отработанных газов отводится в сторону.

3.7.1.11. Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин i продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки i щiткоутримувачi для очистки от мiднографiтового пыли. В конце смены следует обесточить стенд, перекрыть краны топливных баков, паливовимiрювачiв, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха. В случае длительных перерывов в работе необходимо слить топливо из стеклянных витратомiрiв i резиновых трубопроводов.

3.7.1.12. Производственное помещение должно отвечать требованиям технической эстетики.

3.7.1.13. Перемещение пожарных автомобилей с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового), при этом водителю следует убедиться в безопасности перемещения автомобиля (отсутствия на пути его следования людей, посторонних предметов и препятствий). Посты диагностики (техобслуживание) должны иметь сигналы аварийной остановки.

3.7.1.14. При стендовом диагностике категорически запрещается:

- находиться в канаве для осмотра i стоять на пути движения автомобиля во время заезда или выезда со стенда;

- работать на стенде без полной фиксации автомобиля;

- находиться посторонним лицам в канаве для осмотра, стоять на беговых барабанах (роликах)

- касаться частей трансмиссий автомобиля, которые вращаются, а также тормозной установки во время работы стендов;

- открывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства i приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения;

- проводить диагностирование автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда;

- включать различные соединительные муфты до полной остановки електрогальмивного стенда i беговых барабанов и разливать или разбрызгивать бензин при подключении прибора для измерения расхода топлива;

- проводить контроль диагностических параметров трансмиссий автомобиля без оператора за рулем автомобиля;

- проводить диагностирование автомобиля при непiдключеному заборник отработанных газов i выключенной приточно-вытяжной вентиляции.

3.7.1.15. При проверке автомобиля система газоотведения должна быть подключена к выхлопной системы автомобиля.

3.7.1.16. Помещение диагностики (пост) оборудуется огнетушителями, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.

3.7.1.17. На постах диагностирования вывешиваются правила по охране труда, а также плакаты о безопасное проведение работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.009 с.)