Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система цен и их классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цены классифицируются по следующим основным признакам. 1 По стадиям ценообразования а) Оптовые цена предприятия (отпускная цена ). По этой цене реализуется продукция предприятия-изготовителя. Цопт.пр. = Себестоимость производителя + Прибыль производителя + Налоги (акциз, НДС) Б) Оптовая цена промышленности или оптовая цена посредника. По этой цене снабженческо-сбытовые и оптовые предприятия продают продукцию торговли. Цопт.пром. = Цопт.пр.+ Посредническая надбавка (издержки + прибыль + НДС снабженческо-сбытовых организаций). В) Розничные цены. По этим ценам торговые организации реализуют продукцию населению. Цр = Цопт.пром. + Торговая надбавка (издержки + прибыль + НДС торговли) Оптовая цена промышленности может совпадать с оптовой ценой предприятия (если предприятие, выпускающее продукцию, само реализует ее розничной торговле). И оптовая цена предприятия может совпадать с розничной ценой (если предприятие само реализует продукцию через свой магазин). 2 Внешнеторговые цены А) Экспортные Б ) Импортные
3 В зависимости от степени участия государства в ценообразовании: а) Рыночные цены. Складываются под влиянием коньюнктуры рынка. Они подразделяются на свободные, монопольные, демпинговые. Б) Регулируемые цены. Складываются на рынке в процессе государственного воздействия - на природный газ, электроэнергию, золото, перевозку грузов.
4 Цены, используемые в статистике: текущие, средние, сопоставимые. Статистические цены позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, объемов производства и реализации товаров, а так же осуществлять анализ стоимостных показателей.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар. Порядок установления цены включает несколько этапов: 1. Определяются цели ценообразования (обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке). 2. Определение спроса на товар. 3. Оценка издержек производства. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. 5. Выбор метода ценообразования.
Основные методы ценообразования. 1. Одним из наиболее распространенных является метод, ориентированный на затраты. Это «Издержки плюс прибыль». В этом случае цена равняется полной себестоимости плюс прибыль, рассчитанная как коэффициент от себестоимости продукции. Цена = Себестоимость + Прибыль = Себестоимость + Коэффициент рентабельности * себестоимость = 10 + 0,2 * 10 = 12 руб. Недостаток этого метода заключается в том, что он не учитывает спрос и конкуренцию. И не смотря на это такой метод расчета цены остается популярным по ряду причин: - продавцы лучше знают свои издержки, чем владеют информацией о спросе; - при использовании такого способа установлении цены большинством производителей товара их цены будут схожими, что сводит ценовую конкуренцию к минимуму. Определение цены продукции по модели цены производства. В модели цены производств рентабельность определяется по отношению к стоимости основных фондов (или к основному капиталу, или к активам, или к собственному капиталу) по формуле:
Ц = С + П = С + Рф * Фе, где Рф – рентабельность основных фондов (рассчитывается как коэффициент); Фе – фондоемкость продукции, руб.
3. Метод ценообразования на основе безубыточности Пост. затраты на всю продукцию --------------------------------------------- + Пер. З ед. прод. Объем продукции Это цена при которой выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство и не обеспечивает прибыли.
Метод операционного анализа (критического объема выпуска продукции) – расчет стоимости всей продукции Критический объем производства (точка безубыточности - Тб) определяется по формуле:
Тб = Зп/ (Цу – Зу), где Зп – величина постоянных затрат на весь объем производства продукции, руб.; Цу – цена единицы продукции, руб.; Зу – переменные затраты единицы продукции, руб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.007 с.) |