Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя и Внутренняя среда предприятия

Поиск

Каждое предприятие имеет свою технологическую, организационную и экономическую систему, а также взаимодействует с другими экономическими субъектами.

Условно можно выделить внутреннюю и внешнюю среду, влияющую на деятельность предприятия.

Внутренняя среда предприятия определяется факторами внутри самого предприятия. Внутренние факторы в основном являются контролируемыми и регулируемыми.

К ним относятся:

- трудовой коллектив в лице работников и управленцев; собственник предприятия (единоличный либо коллективный); предприниматель.

- капитал предприятия;

- информационное обеспечение.

Результат взаимодействия компонентов внутренней среды – готовая продукция.

 

К факторам внешней среды относятся:

Потребители. Потребители являются главным ограничительным или стимулирующим элементом внешней среды. Спрос рождает предложение, поэтому его изменение влияет на деятельность предприятия.

  Поставщики. Поставщиками могут выступать физические и юридические лица, обеспечивающие деятельность предприятия материально-техническими ресурсами. Цены поставщиков на материальные ресурсы, качество поставляемых товаров, услуг и сырья, договорные условия оказывают влияние на работу предприятия.

Конкуренты. Конкуренты – это предприятия, производящий аналогичный продукт. Ограничениями со стороны конкурентов служат номенклатура и ассортимент продуктов; цены и качество, поставляемых товаров, услуг; договорные условия и т.п.

На поведение поставщиков, потребителей и конкурентов оказывает влияние государство, как надсистема.

Государство через государственные органы создает условия функционирования для всех участников экономических отношений посредством принятия законодательных и нормативных актов, инструкций, положений.

Территориальное размещение предприятия оказывает влияние на эффективность хозяйственной деятельности предприятия (природно-климатические условия, близость или удаленность от источников сырья и рынков сбыта, обеспеченность трудовыми ресурсами, транспортная сеть).

В отличие от внутренней среды, создать и изменить которую может само предприятие, внешняя среда не может быть изменена на уровне предприятий. Поэтому задача руководства предприятия - своевременная реакция и приспособление к изменениям внешнего окружения.

 

Классификация предприятий

Предприятия можно классифицировать или сгруппировать по следующим критериям.

1. По отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности:

- Промышленные;

- Сельскохозяйственные;

- Торговые;

- Кредитно-финансовые;

- транспортные

2. По форме собственности:

- Государственные

  - Муниципальные -

- Общественные и религиозные организации (объединения) - добровольные объединения - Частные

- Смешанные - объединения различных форм собственности.

3. По размеру предприятия:

- Малые (от 30 до 100 человек);

- Средние;

- Крупные.

При отнесении предприятий к одной из указанных групп используется также показатели:

- объем продаж;

- стоимость основного капитала.

4. По принадлежности капитала и контролю над ним:

- национальные;

- иностранные;

- смешанные.

5. По организационно-правовой форме предпринимательской деятельности:

Полное товарищество

Участники (полные товарищи) – 2 и более.

Ответственность неограниченная – Обязанность субъекта отвечать по своим обязательствам всем своим имуществом, включая личное.

Учредительный документ – учредительный договор

Товарищество на вере

Входят два типа участников: один или несколько «полных» товарищей и один, или несколько «вкладчиков» (коммандистов).

«Полные» товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность, и, несут неограниченную ответственность.

Коммандисты не участвуют в управлении делами товарищества и несут ограниченную ответственность - несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.005 с.)