Основные элементы фирменного стиля: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы фирменного стиля:



  • Фирменная символика:
  • 1. фирменный шрифт (словесный знак) -логотип
  • 2. фирменный знак (графический символ)
  • 3. фирменный блок (комбинация знак + шрифт)
  • 4. цветовая гамма
  • 5. схема верстки
  • 6. корпоративный герой

Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.

Фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).

Фирменная цветовая гамма делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Наша задача, как разработчиков фирменного стиля, подобрать такой цвет, чтобы он, по возможности, вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.

Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.

Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2-3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементовфирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.

Схема верстки подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.

Корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.

 

Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.

Носители фирменного стиля

Используя компоненты фирменного стиля можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы.

Носителями фирменного стиля могут выступать:

  • Атрибуты деятельности фирмы (Корпоративный блок)
    визитная карточка;
    фирменный бланк письма;
    фирменный конверт;
    печать фирмы;
    ценник, ярлык;
  • папка
  • Различные формы рекламы (Рекламный блок)
    реклама в прессе;
    радио- и телереклама;
    выставочный стенд;
    реклама на транспорте;
    наружная реклама;
    информационный лист;
    буклет;
    календарь;
    плакат;
  • Средства визуальной идентификации (Визуальное ориентирование)
  • указатели проезда, расположения;
    значок, нашивка;
    одежда сотрудников;
    вывеска;
    табличка на дверях.
  • Архитектурная среда компании:
    особенности дизайна интерьера;
    оформление фасада здания, входных групп;
    ландшафтный дизайн и т.п. Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации

· Прдукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации (Блок промграфики)

  • продкуция
  • упаковка
  • упаковочная бумага
  • ярлыки и наклейки
  • сопроводительная документация
  • инструкции по эксплуатации

· Атрибуты презентаций, PR-компаний (Презентационный блок)

  • проспект;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь
  • плакат;
  • вымпел;
  • сувениры;
  • одежда сотрудников;
  • пакеты, сумки.

Создание фирменного стиля

Создание фирменного стиля начинается с планирования. Необходимо изначально спланировать работу так, чтобы разработка не была сорвана из-за того, что в какой-то момент не были учтены определенные детали. Затем следует переходить к созданию концепции. На данном этапе следует провести детальный анализ целевого сегмента потребительской аудитории. Как и в случае разработки торговой марки, важно выделить качества, сильные стороны и ценности, которые будут отражаться в фирменном стиле. Стоит изучить бренды конкурентов и определить, какие из них пользуются успехом у потребителя, а какие потерпели неудачу. На этом же этапе обычно происходит выбор графических элементов, символов, фирменных цветов, разрабатываются оригинальные шрифтовые гарнитуры.

Следующим логическим этапом становится непосредственно дизайн фирменного стиля. Если воплощающие готовую концепцию дизайнеры принимали участие в ее разработке, отрисовка необходимых элементов - дело времени и техники. Одним из наиболее сложных этапов в процессе разработки фирменного стиля является его утверждение руководством компании, для которой он создается. Часто руководители компании оценивают проведенную специалистами работу, исходя из личных субъективных предпочтений. Это неудивительно, но в то же время неправильно.

Разработка торговой марки, фирменного стиля, создание бренда - все это задача профильных специалистов, которые знают об особенностях этой работы и всех нюансах намного лучше даже самого успешного руководителя в другой области. Наиболее разумным в данной ситуации будет проведение исследования с привлечением фокус-групп. Результаты таких тестов на потенциальных потребителях лучше любых личных мироощущений расскажут о перспективах того или иного варианта фирменного стиля.

Брэндинг - строим имидж

Брэндинг часто путают с нэймингом. В то время, как нэйминг - это просто создание названия компании или продукта, брэндинг призван вселить в потребителя уверенность в том, что он будет получать от брэндированного продукта только позитивные эмоции.

Брэндинг нельзя также путать с маркетингом. В то время как целью маркетинга является непосредственное увеличение продаж и доли рынка, с помощью брэндинга создается положительный образ компании или отдельного товара (услуги). Разумеется, брэндинг и маркетинг пересекаются во многих плоскостях, а потому действия департаментов, отвечающих за эти направления, должны быть согласованы. Брэндинг - это создание, развитие и постоянная работа над связью с целевой группой потребителей. Это достигается путем создания определенных качеств, отличающих компанию или товар (услугу) от конкурентов, предлагая потребителю высокое качество и отличное обслуживание. Брэнду должны верить, в нем должны быть уверены. Уверены в том, что его использование будет неизменно приносить положительные эмоции. Если потребитель верит брэнду - он не изменит ему, даже если конкуренты предложат более низкую цену или выгодные условия.

Нэйминг можно отнести к одному из этапов процесса брэндинга. Иногда это наиболее важный этап. Правдивость пословицы "Как корабль назовешь, так он и поплывет" подтверждают десятки историй успехов удачных названий и провалов названий слабых. Для создания действительно успешного названия необходимо досконально проанализировать рынок, на котором будет выступать требующая нэйминга компания или услуга (товар), предпочтения и социокультурные характеристики потребителя в этом сегменте, принять во внимание опыт конкурентов. К брэндингу нужно подходить с максимальной ответственностью и даже скрупулезностью, а создание и разработку брэнда доверять специалистам. У брэнда может быть не только стойкий положительный имидж. Возможно и откровенно негативное восприятие брэнда целевой группой потребителей, что повлечет за собой огромные траты на исправление ситуации или ребрэндинг.

 

Брэнд бук (Brand book)

Брендбук, по сути, является набором правил для корпоративной коммуникации конкретной компании.

Брендбук позволяет руководству использовать и развивать понятие корпоративной лояльности.

Брендбук помогает персоналу понять свою роль в жизни компании. Брендбук чрезвычайно полезен рекламным и маркетинговым агентствам, помогая им быстро визуализировать отличительные черты компании, а также правильно применять элементы корпоративной символики.

К сожалению, в российских условиях роль брендбука зачастую сводится к описанию элементов фирменного стиля и набором рекомендаций по использованию и правильному воспроизведению каждого элемента.

Брендбуки разрабатываются дизайнерскими бюро и оформляются в виде небольших брошюр. Они передаются компании, которая затем предоставляет их всем партнерам, которые используют фирменную символику компании при продажах и организации рекламных кампаний. "В обиходе brand book часто путают с фирменным стилем, однако это отнюдь не идентичные понятия.

Бренд бук в том понимании, в котором его принято воспринимать в России, - это руководство по применению и использованию этого фирменного стиля. По-английски же то, что в России мы называем brand book, звучит как brand identity guidelines или corporate identity.

Инструкция по использованию фирменного стиля компании, обычно состоящая из двух частей:

 

1. Описание фирменного стиля (Основная система)

В эту часть входит подробное описание предназначения каждого элемента фирменного стиля, рекомендации по их использованию и технические характеристики. - Общие положения о фирменном стиле (определение, цель, предназначение) - Основные стилеобразующие элементы фирменного стиля (художественно-графические стилеобразующие элементы, слоган)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.41.142 (0.009 с.)