Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ показателей перевозок и работы флота
Важной функцией управления является анализ, по результатам которого должны приниматься эффективные управленческие решения по совершенствованию деятельности предприятия. По выражению японского предпринимателя Соичиро Хонда, основателя всемирно известного автомобильного концерна ≪Honda Motor≫, 99 % успеха заключается в анализе ошибок. Залогом успешного управления является умение анализировать не только ошибки, но также (и в обязательном по- рядке) удачи и достижения, иначе анализ будет неполным. Анализ должен быть всесторонним и глубоким, только тогда он даст необходимые основания для выработки и принятия действительно обоснованных и эффективных управленческих решений. Существует множество методов социально-экономического анализа, анализа производственной деятельности, разработка и изучение которых являются прерогативой научной дисциплины ≪Статистика≫. В составе методов анализа принципиально можно выделить две группы — сравнительный и факторный Сравнительный анализ заключается в сопоставлении одноименных показателей по различным статистическим объектам, (например, грузооборота по разным портам) или по определенной статистической совокупности за одинаковые промежутки времени, (например, объема перевозок, грузооборота, доходов судоходной компании за год, квартал или месяц). Последняя разновидность сопоставления рассматривается в динамике и поэтому называется динамическим анализом. В зависимости от глубины ретроспективного горизонта могут быть сформированы ряды динамики соответствующего качества, на основе которых с использованием известного математико-статистического аппарата выявляются и описываются тренды. Установленные тренды позволяют прогнозировать развитие исследуемого явления или процесса с определенной степенью надежности на перспективу при условии сохранения их статистических тенденций. Сопоставление является важным направлением анализа, однако оно лишь констатирует результаты в целом и не позволяет оценить степень влияния отдельных факторов, что является чрезвычайно важным при выработке эффективных управленческих решений. Это позволяют сделать методы факторного анализа, среди которых хорошо известны: корреляционно-регрессионный, дисперсионный, кластерный, имеющие свои сферы применения.
Корреляционный и регрессионный анализ, например, используется для определения связи, оценки силы зависимости между исследуемыми факторами, установления типа этой зависимости и ее аналитического вида. Среди методов факторного анализа особо выделяется многофакторный, основанный на применении различных методик оценки степени влияния различных факторов (цепных подстановок, элиминирования и др.). Например, важнейшим качественным экономическим показателем производственной деятельности вообще является себестоимость продукции. Она, как известно, формирует стоимость и цену продукции (товара) и зависит от большого количества эксплуа-тационных, экономических и организационно-управленческих факторов. Себестоимость содержания флота в эксплуатации зависит как от его экономических параметров — балансовой стоимости, величины затрат по статьям расходов, — так и от интенсивности использования — доли ходового и стояночного времени С э = С х α х + С ст (1 −α х), где C х, C ст — себестоимость содержания флота на ходу и стоянке соответственно; αх — коэффициент ходового времени. В свою очередь, валовую производительность можно представить в виде многофакторной функции показателей использования флота по грузоподъемности, скорости и времени: Р U э пр х.гр. х.гр. = ε ⋅ ⋅ α, где εпр — коэффициент использования грузоподъемности по про-бегу; U х.гр. — техническая скорость хода с грузом; αх.гр. — коэффициент ходового времени с грузом. Для оценки степени влияния на конечный результат каждого из факторов в многофакторной производственной модели и используются те или иные методы многофакторного анализа. Проектная схема графика
Проектная, или, как ее еще называют, бассейновая схема, — основной рабочий документ графика работы флота,являющийся, по существу, планом использования грузового самоходного и несамоходного флота. В проектной схеме графикаопределяется потребность во флоте по типам судов и составов,а также рациональная расстановка грузового флота по грузовымпотокам, направлениям перевозок и линиям движения.
Проектная схема графика разрабатывается при условии априорной обеспеченности перевозок тоннажем, т. е. соответствия провозной способности флота объему транспортной работы. Это условие проверяется на предварительных этапах планирования перевозок путем сопоставления их объемов с наличием флота и его провозной способностью. При этом учитывается как собственный, так и арендуемый флот. После составления проекта плана перевозок пароходства (судоходные компании) разрабатывают проектную схему графика работы флота. В системе смежных бассейнов европейской части России пароходства и судоходные компании совместно и при участии ≪Росморречфлота≫ разрабатывают проектную схему графика работы флота по организации межбассейновых перевозок. Упрощенно проектная схема графика может быть представлена в виде обобщенной транспортной задачи линейного программирования, заключающейся в оптимальной расстановке имеющегося грузового флота по заданным участкам работы (направлениям перевозок). Экономико-математическая постановказадачи при этом заключается в следующем. Необходимо найти некоторый план расстановки грузового флота π = { xij }, который обеспечит максимальный эффект от использования флота на перевозках z xij ij ΣΣ Э → min Или ΣΣ П → max,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.007 с.) |