Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды коммуникаций и преграды для передаваемой информации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Организация как функция управления персоналом - составная часть управленческой деятельности, суть которой заключена в координации действий коллективов подразделения, отдельных подчиненных, в достижении взаимного соответствия функционирования управляющей и управляемой систем. Движение информации по уровням производства и управления в процессе выполнения организационной функции сопровождается искажениями (преградами), которые могут быть как непреднамеренными, так и сознательными. Непреднамеренные искажения могут быть в силу непродуманности структуры управления, перегрузки информацией, в силу затруднений в межличностных контактах, ошибок и т. д. Сознательные искажения обычно связаны с так называемой фильтрацией информации (желание сообщать только хорошие новости, данные, страх перед наказанием и т. п.). Отрицательное влияние на коммуникационный процесс могут также оказывать плохие отношения между коллективами подразделений, конфликтные ситуации между отдельными работниками, в особенности между руководителями. 2. Межличностные коммуникации занимают много времени руководителя. Речь идет о прямом межличностном обмене информацией путем разговоров. На пути эффективности межличностных коммуникаций возникают преграды (помехи), связанные с искажением восприятия информации, семантические помехи, некачественная обратная связь, плохое слушание и др. Люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию в силу своих знаний, опыта, убеждений, интересов, эмоционального состояния. Это является причиной избирательного восприятия информации. На коммуникативный процесс оказывают влияние степень открытости, степень доверия к партнеру, подчиненному, предвзятость, несправедливость. В качестве преграды в межличностной коммуникации нередко выступают семантические неточности - неоднозначное понимание слов (символов), а также невербальная информация (интонация речи, мимика, жесты, поза). Чтобы избежать неэффективной коммуникации, вступающим в обмен информацией рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций: • обдумывайте содержание информации, предназначенной для передачи; • следите за точностью выбранных слов, используемой интонации, позы, жестов; • будьте внимательны к чувствам собеседника, получателя сообщения или указания для исполнения; • добивайтесь установления обратной связи. Положительная реакция собеседника, получателя сообщения, подчиненного заметно влияет на повышение эффективности обмена управленческой информацией.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ По дисциплине Управление персоналом
1. История возникновения и развития УП. 2. Роль и место УП в областях менеджмента, маркетинга, психологии, социологии, экономики и экономики труда. 3. Современное состояние УП в России. 4. Современное состояние УП за рубежом. 5. Цель и задачи УП. 6. Объект, субъект и предмет УП. 7. Организационная структура службы УП. 8. Методы оптимизации службы УП. 9. Функции УП: структура и содержание. 10. Принципы УП: формальные и неформальные. 11. Стили УП, оптимальная стилистика УП. 12. Методы УП: сущность и практическое применение. 13. Законодательно-правовое обеспечение УП. 14. Документационное обеспечение деятельности по УП. 15. Подбор и отбор персонала: методы, технологии. 16. Способы качественного отбора персонала в организации. 17. Каналы выхода на рынок труда и оценка их эффективности. 18. Рынок труда Санкт-Петербурга и Северо-западного региона. 19. Найм персонала: методы, технология. 20. Увольнение персонала: методы, технология. 21. Адаптационная работа с персоналом. 22. Методы диагностики кадрового потенциала организации. 23. Базовые характеристики персонала, формы сбора и анализа данных. 24. Методы оценки эффективности работы персонала. 25. Оценочные критерии эффективности УП. 26. Профессиональная надежность персонала: понятие, методы оценки. 27. Аттестация и сертификация персонала. 28. Формы и цель планирование деловой карьеры сотрудников. 29. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала как перспективное направление кадровой политики. 30. Организационное обучение как инновационная технология обучения персонала. 31. Корпоративные мероприятия, цель, технология подготовки и проведения, методы оценки результативности. 32. Реинжиниринг персонала как инновационная технология УП. 33. Сущность мотивации персонала. 34. Социальная мотивация сотрудников. 35. Психологическая мотивация сотрудников. 36. Экономическая мотивация сотрудников. 37. Реализация в УП основных положений теории мотивации. 38. Алгоритм разработки и внедрения в практику мотивационных программ. 39. Сущность оплаты труда. 40. Возможности оптимизации системы оплаты труда. 41. Конфликты в коллективе: опасности и возможности. 42. Методы диагностики и оценки конфликтов. 43. Законодательно-правовые методы решения конфликтов. 44. Социально-психологические методы решения конфликтных ситуаций. 45. Особенности управления малыми группами. 46. Сущность организации труда. 47. Методы нормирования труда. 48. Методы учета использования рабочего времени. 49. Условия труда персонала: принципы и тенденции. 50. Эффективность политики УП в организации. 51. Анализ эффективности УП. 52. Методы и механизмы оценки эффективности УП. 53. Содержательный контроль в УП. 54. Формальный контроль в УП. 55. Тенденции и перспективы развития УП в отечественной практике. 56. Тенденции и перспективы развития УП в международной практике. 57. Эффективность УП в отрасли: проблемы и перспективы. 58. Расстановка и перемещение кадров. 59. Методы организационного обучения в УП. 60. Особенности УП в организациях сферы торговли.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2005. 2. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. 3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник –М.: ИНФРА-М, 2006. 4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. 5. Шлендер П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2006. Дополнительная: 1. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - М: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 2. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала.- М: Март, 2003. 3. Музыченко В.В. Управление персоналом: Лекции: Учебник. – М.: «Академия», 2006. 4. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник.- М: Аспект Пресс, 2003. Периодические издания: 1. Журнал «Управление развитием персонала».
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
По данной дисциплине технические и электронные средства обучения не предусмотрены.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кафедральные стенды, электронные версии лекций и методических пособий на кафедре.
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В преподавании дисциплины используются инновационные формы и методы проведения занятий: - проблемные и интерактивные лекции; - активные методы обучения: деловая и ролевая игра, анализ ситуационного портфеля, творческий семинар; - прогрессивные формы контроля остаточных знаний: тестирование, блиц-опрос.
Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент торговли» Кучина О.В. Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Менеджмент торговли» Феклистов И.Ф.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.006 с.) |