Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность как объект управления
1. Личность - понятие социальное, она возникает в результате культурного и социального развития индивида. Личность можно определить в следующих словах: личность - это объект и продукт общественных отношений, активный субъект деятельности, общения, сознания и самосознания. Быть личностью - это значит иметь активную жизненную позицию, осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и отвечать за него. Быть личностью - это значит постоянно строить самого себя и других, владеть собственным поведением. Особенная личность в силу своего опыта, знаний, убеждений, характера и темперамента называется индивидуальностью. 2. Основными факторами, характеризующими личность и ее поведение, являются следующие: • природные свойства индивида, его индивидуально-психологические особенности (прежде всего активность и эмоциональность, выражающие себя в темпераменте, характере, способностях); • система потребностей мотивов, интересов; • система управления личностью, ее «я-образ» или «я-концепция». Знание руководителем возможной реакции индивида исходя из его темперамента (холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник), характера, способностей, позволяет опираться на положительные черты темперамента и преодолевать отрицательные, использовать характеристические черты (трудолюбие, аккуратность и др.) и способности к определенному виду деятельности. Потребности личности во многом определяют успех занятий, в частности, бизнесом. Само проявление интереса к бизнесу, работа в нем являются реакцией индивида на потребность в удовлетворении своих социальных потребностей (преуспеть, заняться общественно значимым делом и т. д.). Знание истинных мотивов поведения работника поможет руководителю сохранить в коллективе хорошего специалиста. Не менее значимым для успешной деятельности специалиста и управления им является знание его интересов. Суть третьего компонента, определяющего поведение личности («я-образ»), состоит в осознании человеком своей индивидуальности, неповторимости, своего «я». Данное понятие включает представление личности о себе, своих интересах, склонностях, самоуважение, уверенность в себе. Его практический смысл состоит в том, что все наши отношения с окружающим миром строятся исходя из видения своего «я». Человек строит свои отношения с окружающим миром в соответствии с набором представлений о себе, делает самооценку и дает оценку другим людям. В ряде случаев он может игнорировать объективную информацию, если она не соответствует его видению, и соглашаться с ошибочными, ложными представлениями. При завышенной самооценке всякое замечание будет восприниматься как оскорбление, при заниженной самооценке человека мучают переживания, сомнения. Личность с идеализированным «я» всегда жаждет признания, поощрения. Все это должен иметь в виду руководитель в своей работе с персоналом.
Личность не может находиться вне общества, коллектива, группы, она реализуется, утверждается в группе. Процесс адаптации индивида к социальной среде называется социализацией личности.
Коллектив и его структура
1. Группа - это два или большее число людей, которые вступают в такое взаимодействие, когда каждое лицо оказывает влияние на других лиц и одновременно находится под влиянием этих лиц. Группа - это семья, друзья, группа студентов, отдел в организации, где человек работает, и т. д. Группы бывают постоянные и временные, большие и малые, условные и реальные, и т. д. Организацию можно рассматривать как объединение множества различных групп. Группу характеризуют взаимодействие ее членов, наличие цели, организационного начала и эмоциональных отношений, выработка групповой культуры. Однако из всех видов групп выделяется тип группы, которая обладает рядом черт, отсутствующих у других социальных групп, - это общественно значимая цель деятельности, дисциплина, наличие органов управления и руководства. Такую группу называют в социологии рабочей группой, а в управлении персоналом - коллективом. 2. Руководство организации, формируя структурные подразделения управления и производства, создает рабочие группы (коллективы). Такие группы называют формальными, в основе их лежит принцип целесообразности, сознательного движения к цели, они безличны, т. е. рассчитаны на индивидов, отношения между которыми устанавливаются по заранее составленной программе.
Обычно человек по своей природе - социально контактен. Если нет живого контакта с другими личностями, возникает чувство неудовлетворенности. Формальная организация, по существу, ограничивает контакт между людьми, что заставляет работников искать их в неформальных структурах (группах, организациях). Неформальные структуры коллектива создаются по воле самих работающих на основе взаимных симпатий, дружеских отношений, достижения какой-либо цели. Некоторые неформальные группы могут спонтанно образоваться на чувстве недовольства руководителем. Обычно в коллективе людей тянет к тем, кто может удовлетворить их потребность в принадлежности к группе, компетентности, защите, уважении. В масштабе общества, в зависимости от идейной и нравственной направленности, стиля поведения, неформальные организации можно классифицировать по трем группам: • просоциальные - социально-положительные организации (экологической защиты, спасение памятников культуры, клубные любительские объединения и др.); • асоциальные - организации, стоящие в стороне от социальных проблем; • антисоциальные - организации, объединяющие самую неблагополучную часть общества, создающиеся на базе крайних взглядов и устремлений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.006 с.) |