Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Электрооборудование судов
Тихомиров В.А.
СУДОВЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
КУРС ЛЕКЦИЙ
Нижний Новгород 2000 г.
Введение
1834г.- появился электродвигатель постоянного тока (Якоби) 1838г.- на Неве Борисом Семеновичем Якоби испытана шлюпка с электродвигателем постоянного тока. 1889г.- изобретен трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока (Доливо-Добровольский) 1909¸1911г.г.- переменный ток стал широко применяться на судах. Управление осуществлялось вручную. До 50-х годов применялись релейно-контакторные схемы с применением автоматизации процессов пуска и торможения. В 50-х годах началось применение дискретных и непрерывных САУ процессами в отдельных агрегатах, механизмах и системах. В настоящее время применяется комплексная автоматизация управления судовыми механизмами и системами с централизацией процесса управления и контроля в центральном посту управления (ЦПУ). В 1961г. построено одно судно с повышенным уровнем автоматизации. С 1965г. начался период практического применения автоматизации. К началу 1971г. в эксплуатации и постройке находилось 2100 автоматизированных судов, из которых 35% не требовали круглосуточной вахты в машинном отделении. В последние годы на судах началось пользование ЦВМ для решения различных задач навигации, управления, контроля, диагностики, регистрации и др. Для нормального и более эффективного функционирования комплексно-автоматизированных судов создаются автоматизированные системы управления (АСУ). Например, получая информацию о погодных условиях, АСУ вырабатывает программы плавания судов. При решении задач комплексной автоматизации значительно повышается роль судовых автоматизированных электроприводов и систем. В развитие теории судового электропривода большой вклад внесли советские ученые. Основоположник теории судового электропривода - профессор Полонский Владимир Иванович.
Больше половины бюджета ВМФ США идет на содержание личного состава, поэтому особую важность приобретает автоматизация. Модульный принцип постройки. Это позволяет заменять устаревающие устройства на новые. Принцип реализован на десантных кораблях и эскадренном миноносце США. (Лекция в Военно-морской библиотеке, Ленинград, февраль 1977 г.)
1)Ливерпульская ассоциация страховщиков подвела итоги аварийности судов (свыше 500 рег. тонн) мирового торгового флота за 1975 г. Всего погибло 192 судна, валовая вместимость 1039.6 тыс. рег. тонн. Из них: посадки на мель -53, затопления - 23, столкновения - 13, навалы на пирс - 3. 1974 г. погибло 195 судов 1973 г. - 179 1972 г. - 188 1971 г. - 175 (“Морской флот”, №5, 1976 г.) 2)В 1974 по сравнению с предыдущим потери тоннажа от столкновений и посадок на мель возросли на 92.2 и 73.9 тыс. рег. тонн соответственно и составило 137137 и 352645 тыс. рег. тонн соответственно. 3)В 1903 г. число погибших судов по отношению к общему их числу составляло 1.36%(по тоннажу 1.14%), в 1953 г. - 0.75%(0.40%). Тем не менее с увеличением интенсивности судоходства абсолютное число ежегодно гибнущих судов возрастает. Так, по данным Регистра Ллойда, в 1949 г. погибло 137 судов, в 1962 - 179, в 1966 - 312, в 1972 - 371 (“Судостроение”, 1976 г. №10).Данные о составе морского флота СССР (на 1 июля 1976 г.) приведены в табл.2.1
Таблица 2.1
В 1974 г. всего судов было 6902. Статистические данные о состоянии мирового торгового флота в 1975г.: Общая валовая вместимость - 342162 тыс. регистровых тонн. Всего судов - 63724. (“Судостроение”, №3, 1976 г.) Дедвейт- переменный вес судна (топливо, команда, грузы и т.д.). Водоизмещение - общий вес судна (вес вытесненной воды при полном снабжении и грузе). Топовые огни - сигналы дальней видимости - дают информацию о направлении движения судна.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.) |