Кафедра Электрооборудование судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Электрооборудование судов



 

Тихомиров В.А.

 

СУДОВЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

СИСТЕМЫ

 

КУРС ЛЕКЦИЙ  

 

 

 

Нижний Новгород

2000 г.

 

 

Введение

 

1834г.- появился электродвигатель постоянного тока (Якоби)

1838г.- на Неве Борисом Семеновичем Якоби испытана шлюпка с электродвигателем постоянного тока.

1889г.- изобретен трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока (Доливо-Добровольский)

1909¸1911г.г.- переменный ток стал широко применяться на судах. Управление осуществлялось вручную.

До 50-х годов применялись релейно-контакторные схемы с применением автоматизации процессов пуска и торможения.

В 50-х годах началось применение дискретных и непрерывных САУ процессами в отдельных агрегатах,  механизмах и системах.

В настоящее время применяется комплексная автоматизация управления судовыми механизмами и системами с централизацией процесса управления и контроля в центральном посту управления (ЦПУ).

В 1961г. построено одно судно с повышенным уровнем автоматизации.

С 1965г. начался период практического применения автоматизации.

К началу 1971г. в эксплуатации и постройке находилось 2100 автоматизированных судов, из которых 35% не требовали круглосуточной вахты в машинном отделении.

В последние годы на судах началось пользование ЦВМ для решения различных задач навигации, управления, контроля, диагностики, регистрации и др.

Для нормального и более эффективного функционирования комплексно-автоматизированных судов создаются автоматизированные системы управления (АСУ). Например, получая информацию о погодных условиях, АСУ вырабатывает программы плавания судов. При решении задач комплексной автоматизации значительно повышается роль судовых автоматизированных электроприводов и систем. В развитие теории судового электропривода большой вклад внесли советские ученые. Основоположник теории судового электропривода - профессор Полонский Владимир Иванович.

 

Больше половины бюджета ВМФ США идет на содержание личного состава, поэтому особую важность приобретает автоматизация.

Модульный принцип постройки. Это позволяет заменять устаревающие устройства на новые. Принцип реализован на десантных кораблях и эскадренном миноносце США. (Лекция в Военно-морской библиотеке, Ленинград, февраль 1977 г.)

 

1)Ливерпульская ассоциация страховщиков подвела итоги аварийности судов (свыше 500 рег. тонн) мирового торгового флота за 1975 г. Всего погибло 192 судна, валовая вместимость 1039.6 тыс. рег. тонн. Из них: посадки на мель -53, затопления - 23, столкновения - 13, навалы на пирс - 3.

1974 г. погибло 195 судов

1973 г. -         179

1972 г. -         188

1971 г. -         175

(“Морской флот”, №5, 1976 г.)

2)В 1974 по сравнению с предыдущим потери тоннажа от столкновений и посадок на мель возросли на 92.2 и 73.9 тыс. рег. тонн соответственно и составило 137137 и 352645 тыс. рег. тонн соответственно.

3)В 1903 г. число погибших судов по отношению к общему их числу составляло 1.36%(по тоннажу 1.14%), в 1953 г. - 0.75%(0.40%). Тем не менее с увеличением интенсивности судоходства абсолютное число ежегодно гибнущих судов возрастает. Так, по данным Регистра Ллойда, в 1949 г. погибло 137 судов, в 1962 - 179, в 1966 - 312, в 1972 - 371 (“Судостроение”, 1976 г. №10).Данные о составе морского флота СССР (на 1 июля 1976 г.) приведены в табл.2.1

 

Таблица 2.1

 

Теплоходы

Всего

Тип кол. валовая вместимость тыс. т. кол.   валовая вместимость тыс. т.
1) Пассажирские и грузопассажирские   185 483524 194 610471
2) Сухогрузные   2041 8450756 2187 9222793
3) Нефтеналивные   405 2735760 440 3756317
4) Служебно-  вспомогательные   647 333943 771 408121
5) Промысловые   2796 4272232 2906 4494264
6) Технические   362 296715 387 323523
7) Прочие   3131 432987 322 492527
Итого   6749 7005917 7207 19310025

 

В 1974 г. всего судов было 6902.

 Статистические данные о состоянии мирового торгового флота в 1975г.:

Общая валовая вместимость - 342162 тыс. регистровых тонн.

Всего судов - 63724.

(“Судостроение”, №3, 1976 г.)

Дедвейт- переменный вес судна (топливо, команда, грузы и т.д.).

Водоизмещение - общий вес судна (вес вытесненной воды при полном снабжении и грузе).

Топовые огни - сигналы дальней видимости - дают информацию о направлении движения судна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.)