Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты и механизмы реализации
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В целях повышения эффективности системы государственного управления промышленностью предусмотрено ее реформирование путем последовательного укрупнения и концентрации отраслевых органов управления промышленностью, передачи функций оперативного управления хозяйственной деятельностью от отраслевых органов государственного управления коммерческим и некоммерческим структурам корпоративного типа в форме холдингов, другим коммерческим и некоммерческим объединениям. На первом этапе предусматривается формирование холдингов и постепенный переход республиканских органов государственного управления от оперативного управления организациями к управлению собственностью через владение акциями и формирование института управляющих. Создание холдингов позволит уйти от административного начала в управлении, сконцентрировать усилия государственных органов управления
на выработке и проведении государственной политики. Холдинговая модель организации бизнеса способна повысить конкурентоспособность входящих в холдинги организаций. Повышение конкурентоспособности холдинга достигается за счет: консолидации активов, способствующей привлечению внешних инвестиций, в том числе кредитов, на более благоприятных условиях; оптимизации отношений между участниками холдинга, выстраивания в рамках законодательства схем внутреннего кредитования и финансирования, расширения возможностей оперирования финансовыми потоками; оптимизации структуры управления и сокращения издержек на управление посредством централизации управленческих функций; устранения внутренней конкуренции и консолидации усилий по продвижению продукции на внешних рынках; использования единого бренда как основы для признания всей группы организаций, входящих в холдинг; снижения рисков посредством диверсификации выпускаемой продукции и рынков сбыта. Далее предполагается объединение отраслевых органов государственного управления и создание единой государственной структуры, отвечающей за промышленную политику в стране – Министерство промышленной политики. Его основные функции: выработка стратегии развития промышленности; определение приоритетных направлений развития промышленного комплекса (”точек роста“);
установление направлений и механизмов субсидирования; конкурсный отбор инвестиционных проектов; анализ эффективности реализации промышленной политики. Функции оперативного управления хозяйственной деятельностью будут осуществлять коммерческие и некоммерческие структуры корпоративного типа в форме холдингов, другие коммерческие и некоммерческие структуры (ассоциации и другие). Министерство энергетики Республики Беларусь сохранит свои функции по организации разработки основных направлений энергетической политики и их реализации, а также подготовке предложений по повышению уровня энергетической безопасности Республики Беларусь. Институциональные преобразования в промышленности Создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение инвестиций в промышленность, предусматривает: активизацию реформирования отношений собственности; поддержку создания инновационно активных организаций, стимулирование развития малого бизнеса; снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;
улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал. Развитию деловой инициативы будет способствовать приватизация промышленных организаций. Инвестор может участвовать в приватизации как на этапе преобразования организации в акционерные общества, так и путем приобретения акций созданного акционерного общества при условии наличия эффективного инвестиционного проекта. Применительно к гигантам индустрии будет использоваться концепция длительного приватизационного цикла при тщательном подборе стратегических инвесторов с последующей продажей контрольных пакетов акций, находящихся в государственной собственности.
Основными проблемами существующей системы субсидирования являются: использование прямых методов, основанных на налоговых льготах, отсрочке уплаты налогов, прямом бюджетном финансировании; несбалансированность поддержки, отсутствие у получателей субсидий стимулов к эффективной работе; несоответствие инструментов субсидирования современному состоянию международной торговли, что вызывает со стороны торговых партнеров применение защитных мер по отношению к белорусскому экспорту; система инструментов субсидирования не учитывает процесса формирования ЕЭП и перспектив присоединения к ВТО. Цель субсидирования промышленности на период до 2020 года – развитие наиболее перспективных видов экономической деятельности, выбранных в качестве приоритетов, а также видов деятельности, обеспечивающих экономическую безопасность страны, стимулирование роста производительности труда и добавленной стоимости. Механизмы субсидирования организаций V и VI технологических укладов: освобождение с 2012 года от налога на прибыль прибыли организаций, полученной от реализации инновационной продукции собственного производства, а также высокотехнологичных товаров (если доля такой прибыли составляет более 50 процентов); установление с 2012 года ставки налога на прибыль в размере 10 процентов в отношении прибыли организаций, полученной от реализации товаров собственного производства, которые являются высокотехнологичными; освобождение в 2011 – 2013 годах от уплаты в бюджет суммы превышения налога на прибыль в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 231 ”О некоторых вопросах развития высокоэффективных производств“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 65, 1/12585) и совершенствование данного механизма стимулирования в период реализации Программы. Целью снижения материалоемкости и энергоемкости промышленной продукции на период до 2020 года ставится повышение ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции, создание источников увеличения заработной платы и прибыли промышленных организаций, снижения потребности в валюте и обеспечения сбалансированности внешней торговли республики. Основной задачей является снижение материалоемкости промышленной продукции за 2011 – 2015 годы – на 5 – 7 процентов, за 2016 – 2020 годы – на 5 – 6 процентов. Мерами по снижению материалоемкости промышленной продукции, сокращению ее энерго- и импортоемкости предусматривается осуществление долгосрочных системных мероприятий по четырем направлениям: снижение сырьевой зависимости (импортоемкости) производства промышленной продукции за счет переноса сборочных производств в страны-потребители, привлечения в республику инвесторов, имеющих доступ к сырью, включая такие направления, как производство хлопчатобумажных или шерстяных тканей,
ГЛАВА 6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.008 с.) |