Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. ЧС в законах и подзаконных актах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. ЧС в законах и подзаконных актах.



Государственная политика в области защиты населения от ЧС формируется и реализуется на основе Конституции Российской Федерации.

Основу законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности составляют федеральные законы от 21 декабря 1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет основные цели и принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся: предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Закон устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, права и обязанности граждан в указанной области, устанавливает порядок финансового и материального обеспечения соответствующих мероприятий.

Формирование и реализация государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- принцип всеобщности состоит в том, что защите от ЧС природного, техногенного характера, террористических угроз и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население Российской Федерации, а так же иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;

- «высшего приоритета жизни человека». Стратегическая цель государственной политики в области безопасности жизнедеятельности – минимизация человеческих жертв при чрезвычайных ситуациях. В соответствии с данным принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо стремиться к тому, чтобы число человеческих жертв было сведено к минимуму. Это подразумевает, в свою очередь, что деятельность, при которой тот или иной индивидуум подвергается чрезмерному риску, не может быть оправдана, даже если эта деятельность выгодна для общества в целом;

- «приоритета здоровья человека». В соответствии с этим принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо, чтобы ущерб здоровью людей, попавших в чрезвычайную ситуацию, был сведен к минимуму, который возможен в данной конкретной ситуации;

- «экологического императива». Государственная политика в области безопасности жизнедеятельности должна строиться на минимизации повреждающего воздействия на окружающую природную среду. В соответствии с этим принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо, чтобы вредное воздействие на окружающую природную среду было сведено к минимуму, возможному в данной конкретной ситуации;

-«сознательного выбора риска». Государственная политика в области безопасности жизнедеятельности должна строиться на признании права отдельных людей и организаций идти на сознательный риск проживания и деятельности в местах повышенной опасности и самостоятельно нести ответственность за право собственного выбора, если это не затрагивает права других людей;

- «защиты культурного наследия». Государственная политика в области безопасности жизнедеятельности при ЧС должна строиться на минимизации ущерба культурному наследию нации. В соответствии с этим принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо, чтобы ущерб культурным ценностям был сведен к минимуму. Конкретизируя положения государственной политики в области защиты населения Федеральный Закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ определил основные цели и принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся:

- принцип заблаговременности, сущность которого состоит в том, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

- принцип ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций должна начинаться немедленно силами и средствами местного самоуправления с последующим наращиванием сил и средств районов и субъектов Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.132 (0.005 с.)