Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. ЧС в законах и подзаконных актах.
Государственная политика в области защиты населения от ЧС формируется и реализуется на основе Конституции Российской Федерации. Основу законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности составляют федеральные законы от 21 декабря 1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет основные цели и принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся: предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Закон устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, права и обязанности граждан в указанной области, устанавливает порядок финансового и материального обеспечения соответствующих мероприятий. Формирование и реализация государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется с соблюдением следующих основных принципов: - принцип всеобщности состоит в том, что защите от ЧС природного, техногенного характера, террористических угроз и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население Российской Федерации, а так же иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны; - «высшего приоритета жизни человека». Стратегическая цель государственной политики в области безопасности жизнедеятельности – минимизация человеческих жертв при чрезвычайных ситуациях. В соответствии с данным принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо стремиться к тому, чтобы число человеческих жертв было сведено к минимуму. Это подразумевает, в свою очередь, что деятельность, при которой тот или иной индивидуум подвергается чрезмерному риску, не может быть оправдана, даже если эта деятельность выгодна для общества в целом;
- «приоритета здоровья человека». В соответствии с этим принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо, чтобы ущерб здоровью людей, попавших в чрезвычайную ситуацию, был сведен к минимуму, который возможен в данной конкретной ситуации; - «экологического императива». Государственная политика в области безопасности жизнедеятельности должна строиться на минимизации повреждающего воздействия на окружающую природную среду. В соответствии с этим принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо, чтобы вредное воздействие на окружающую природную среду было сведено к минимуму, возможному в данной конкретной ситуации; -«сознательного выбора риска». Государственная политика в области безопасности жизнедеятельности должна строиться на признании права отдельных людей и организаций идти на сознательный риск проживания и деятельности в местах повышенной опасности и самостоятельно нести ответственность за право собственного выбора, если это не затрагивает права других людей; - «защиты культурного наследия». Государственная политика в области безопасности жизнедеятельности при ЧС должна строиться на минимизации ущерба культурному наследию нации. В соответствии с этим принципом при любых чрезвычайных ситуациях необходимо, чтобы ущерб культурным ценностям был сведен к минимуму. Конкретизируя положения государственной политики в области защиты населения Федеральный Закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ определил основные цели и принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся: - принцип заблаговременности, сущность которого состоит в том, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно; - принцип ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций должна начинаться немедленно силами и средствами местного самоуправления с последующим наращиванием сил и средств районов и субъектов Российской Федерации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.132 (0.005 с.) |