Тема 2. Субъекты и объекты консультационной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Субъекты и объекты консультационной деятельности



Понятие консультанта и клиента.

Внешние консультанты.

Внутренние консультанты.

4. Критерии профессионализма консультанта (самостоятельно).

5. Требования к способностям и личным качествам консультанта (самостоятельно).

1.

Участниками процесса консультирования являются консультант и клиент, от эффективного взаимодействия которых зависит результа­тивность консультационного проекта.

Под консультантом понимается физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги, как правило, на ком­мерческой основе. Термин «консультант» применяется в отношении людей, которые постоянно или периодически выполняют консульта­ционные функции. Это специалисты в конкретной области, которые обладают знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применить их при решении проблем клиента, соблюдающие этические нормы и стандарты профессии.

Консультационная (консалтинговая) организация – организаци­онное подразделение любого типа, в функции которого входит оказание консультационных услуг. Этот термин применяется взаимозаме­няемо с терминами «консультационное подразделение» и «консультационная фирма».

Организационные формы консультационной деятельности в сель­ском хозяйстве могут быть различными. Консультирование может осуществляться одним из подразделений государственного, регио­нального или муниципального органа власти(государственная или муниципальная консультационная служба) Информационно-консуль­тационная служба в виде хозрасчетного подразделения может создаваться при научно-исследовательских и образовательных учреждениях.

Возможна деятельность консультантов на кооперативных началах. Для этих целей создается кооператив, обслуживающий потребности сельских предпринимателей определенной зоны или административного района.

В рыночной экономике консультирование также выступает в форме предпринимательской деятельности (бизнеса), выполняемом профессиональными консультантами и направленной на обслуживание потребностей экономики в консультациях и других видах профес­сиональных услуг (консультационное предпринимательство).

Под клиентом понимается любое физическое или юридическое лицо, обратившееся за разрешением проблемы к консультанту, предос­тавившее ему минимально необходимую информацию о сути проблемы и заключившее договор на оказание консультационных услуг. Клиент – это не только внешний потребитель (покупатель) консультационной услуги. В качестве клиента рассматривают и работника самого пред­приятия, потребляющего «внутренний продукт». Его производят другие работники, службы, подразделения, в том числе и консультационное подразделение организации при внутреннем консультировании.

2.

Внешние консультанты - это независимые от клиента консультационные организации или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующих договоров. Их основное преимущество перед внутренними консультантами - незави­симость во взглядах и действиях, а также передовые знания и навыки. Внешние консультанты относительно внутренних консультантов об­ладают следующими достоинствами:

- ограничение во времени при использовании внешних консуль­тантов (они приглашаются на определенный период для решения конкретной проблемы);

- способность решить проблему в условиях отсутствия собствен­ных специалистов в данной области;

- возможность получения новых идей в результате свежего взгля­да на проблемы;

- владение методологической базой консультирования;

- обеспечение системного подхода к проведению аналитических работ;

- относительная беспристрастность анализа, так как они не зави­сят от руководителей предприятия и от бизнеса организации-клиента, не связаны какими-либо взаимоотношениями с другими сотрудниками организации;

- значительный опыт в проведении аналитических работ на раз­личных объектах, относящихся не только к данной отрасли, но и к смежным с ней отраслям, владение большим количеством предвари­тельной информации.

К недостаткам использования внешних консультантов можно отнести следующие:

- недостаточный объем информации о компании;

- отсутствие гарантии качества оказываемых услуг (этот риск можно снизить, используя систему выбора консультантов);

- использование стандартных, не адаптированных к особенностям конкретной компании схем, что ухудшает качество анализа;

- возможность ввести клиента в определенную зависимость от своих услуг;

- заинтересованность в максимизации собственного дохода.

Консультационная служба по отношению к организациям АПК является внешним кон­сультантом, следовательно, она имеет вышеперечисленные достоин­ства и недостатки.

3.

Внутренние консультанты - это отдельные специалисты, состоя­щие в штате организации либо подразделения организации. Внутренние консультанты составляют «штабную» подсистему организации.

Несомненным достоинством внутренних консультантов является детальное знание своей организации. При их использовании отсутст­вует необходимость тратить время на подробное ознакомление с тон­костями решаемой проблемы. К преимуществам использования внут­ренних консультантов относятся:

- глубокое знание всех оттенков внутренних дел организации, технологии, стиля работы и управления, культуры и политики;

- быстрое реагирование и ориентация в любой рабочей ситуации;

- конфиденциальность информации (информацияне выходит за пределы организации);

- доступность для внутренних подразделений;

- возможность использования при решении проблем в тех случа­ях, когда ранее консультанты не приглашались.

Однако имеется ряд негативных черт в использовании внутрен­них консультантов:

- необходимость постоянной оплаты труда консультантов;

- необходимость оплаты их обучения;

- отсутствие критики со стороны (их ошибки редко обнаруживаются);

- отсутствие возможности накапливать опыт на основе работы в других организациях;

- безынициативность и отсутствие творческого подхода как следствие зависимого положения;

- высокая вероятность недостатка управленческих навыков и инновационного подхода при выполнении трудного проекта.

Внутренним консультантам приходится сталкиваться со многими проблемами в процессе сотрудничества с клиентами. Иногда им сложно добиться независимости и объективности. Это происходит, если нечетко определены роли и взаимные обязанности клиента и консультанта в пределах организации. Ситуация усложняется, если консультанты используются для реализации идей руководящего ра­ботника и знают, что должны угодить высшему руководству, а не дать беспристрастное суждение.

Служба внутреннего консультирования, которая имеет низкий статус и лишена доступа к высшему руководству, не сможет решать многофункциональные проблемы на более высоком уровне. Ее рекомендации не будут пользоваться авторитетом и доверием.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.)