Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Субъекты и объекты консультационной деятельности
Понятие консультанта и клиента. Внешние консультанты. Внутренние консультанты. 4. Критерии профессионализма консультанта (самостоятельно). 5. Требования к способностям и личным качествам консультанта (самостоятельно). 1. Участниками процесса консультирования являются консультант и клиент, от эффективного взаимодействия которых зависит результативность консультационного проекта. Под консультантом понимается физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги, как правило, на коммерческой основе. Термин «консультант» применяется в отношении людей, которые постоянно или периодически выполняют консультационные функции. Это специалисты в конкретной области, которые обладают знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применить их при решении проблем клиента, соблюдающие этические нормы и стандарты профессии. Консультационная (консалтинговая) организация – организационное подразделение любого типа, в функции которого входит оказание консультационных услуг. Этот термин применяется взаимозаменяемо с терминами «консультационное подразделение» и «консультационная фирма». Организационные формы консультационной деятельности в сельском хозяйстве могут быть различными. Консультирование может осуществляться одним из подразделений государственного, регионального или муниципального органа власти(государственная или муниципальная консультационная служба) Информационно-консультационная служба в виде хозрасчетного подразделения может создаваться при научно-исследовательских и образовательных учреждениях. Возможна деятельность консультантов на кооперативных началах. Для этих целей создается кооператив, обслуживающий потребности сельских предпринимателей определенной зоны или административного района. В рыночной экономике консультирование также выступает в форме предпринимательской деятельности (бизнеса), выполняемом профессиональными консультантами и направленной на обслуживание потребностей экономики в консультациях и других видах профессиональных услуг (консультационное предпринимательство). Под клиентом понимается любое физическое или юридическое лицо, обратившееся за разрешением проблемы к консультанту, предоставившее ему минимально необходимую информацию о сути проблемы и заключившее договор на оказание консультационных услуг. Клиент – это не только внешний потребитель (покупатель) консультационной услуги. В качестве клиента рассматривают и работника самого предприятия, потребляющего «внутренний продукт». Его производят другие работники, службы, подразделения, в том числе и консультационное подразделение организации при внутреннем консультировании.
2. Внешние консультанты - это независимые от клиента консультационные организации или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующих договоров. Их основное преимущество перед внутренними консультантами - независимость во взглядах и действиях, а также передовые знания и навыки. Внешние консультанты относительно внутренних консультантов обладают следующими достоинствами: - ограничение во времени при использовании внешних консультантов (они приглашаются на определенный период для решения конкретной проблемы); - способность решить проблему в условиях отсутствия собственных специалистов в данной области; - возможность получения новых идей в результате свежего взгляда на проблемы; - владение методологической базой консультирования; - обеспечение системного подхода к проведению аналитических работ; - относительная беспристрастность анализа, так как они не зависят от руководителей предприятия и от бизнеса организации-клиента, не связаны какими-либо взаимоотношениями с другими сотрудниками организации; - значительный опыт в проведении аналитических работ на различных объектах, относящихся не только к данной отрасли, но и к смежным с ней отраслям, владение большим количеством предварительной информации. К недостаткам использования внешних консультантов можно отнести следующие: - недостаточный объем информации о компании; - отсутствие гарантии качества оказываемых услуг (этот риск можно снизить, используя систему выбора консультантов); - использование стандартных, не адаптированных к особенностям конкретной компании схем, что ухудшает качество анализа;
- возможность ввести клиента в определенную зависимость от своих услуг; - заинтересованность в максимизации собственного дохода. Консультационная служба по отношению к организациям АПК является внешним консультантом, следовательно, она имеет вышеперечисленные достоинства и недостатки. 3. Внутренние консультанты - это отдельные специалисты, состоящие в штате организации либо подразделения организации. Внутренние консультанты составляют «штабную» подсистему организации. Несомненным достоинством внутренних консультантов является детальное знание своей организации. При их использовании отсутствует необходимость тратить время на подробное ознакомление с тонкостями решаемой проблемы. К преимуществам использования внутренних консультантов относятся: - глубокое знание всех оттенков внутренних дел организации, технологии, стиля работы и управления, культуры и политики; - быстрое реагирование и ориентация в любой рабочей ситуации; - конфиденциальность информации (информацияне выходит за пределы организации); - доступность для внутренних подразделений; - возможность использования при решении проблем в тех случаях, когда ранее консультанты не приглашались. Однако имеется ряд негативных черт в использовании внутренних консультантов: - необходимость постоянной оплаты труда консультантов; - необходимость оплаты их обучения; - отсутствие критики со стороны (их ошибки редко обнаруживаются); - отсутствие возможности накапливать опыт на основе работы в других организациях; - безынициативность и отсутствие творческого подхода как следствие зависимого положения; - высокая вероятность недостатка управленческих навыков и инновационного подхода при выполнении трудного проекта. Внутренним консультантам приходится сталкиваться со многими проблемами в процессе сотрудничества с клиентами. Иногда им сложно добиться независимости и объективности. Это происходит, если нечетко определены роли и взаимные обязанности клиента и консультанта в пределах организации. Ситуация усложняется, если консультанты используются для реализации идей руководящего работника и знают, что должны угодить высшему руководству, а не дать беспристрастное суждение. Служба внутреннего консультирования, которая имеет низкий статус и лишена доступа к высшему руководству, не сможет решать многофункциональные проблемы на более высоком уровне. Ее рекомендации не будут пользоваться авторитетом и доверием.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.) |