Понятие консультирования и консультационной услуги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие консультирования и консультационной услуги.



Цели и задачи консультирования.

Характерные черты консультирования.

Причины обращения клиента к консультантам (САМОСТОЯТЕЛЬНО).

1.

О значимости и необходимости активизации консульта­ционной деятельности в РФ свидетельствует от­ражение данной проблемы в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства», принятом 29 декабря 2006 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 данного закона в качестве одной из мер по реали­зации государственной аграрной политики предусмотрено информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помо­щи. В статье 7 федерального закона представлены основные направ­ления государственной поддержки в области развития сельского хо­зяйства. В частности, отмечаются такие направления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции и устойчи­вого развития сельских территорий, как предоставление консультаци­онной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и инфор­мационное обеспечение при реализации государственной аграрной по­литики.

Целью дисциплины «Организация консультационной службы» яв­ляется формирование теоретических знаний и практических навыков по различным аспектам организации деятельности консультационной службы в АПК, в частности, по вопросам оказания консультационных услуг и использования консультационной услуги в практической деятельности организаций АПК.

Задачи дисциплины сформулированы следующим образом:

- усвоение содержания и особенностей консультационной деятельности;

- изучение теоретических и практических вопросов деятельности профессиональных консультантов;

- закрепление знаний и развитие навыков по организации консультационной службы в АПК.

Объектом изучения курса «Организация консультационной службы», как и других экономических и управленческих дисциплин, выступает хозяйственная деятельность коммерче­ских организаций АПК.

В качестве предмета исследования курса «Организация консультационной службы» рассматриваются методы внедрения управленческих, производственных и научно-технических знаний в практическую деятельность хозяйствующих субъектов в агропромышленном комплексе.

2.

Исходным моментом изучения курса «Организация консультационной службы» является четкое и однозначное представление об основных понятиях, категориях и содержании употребляемых терминов.

Выделяют два подхода к консультированию. Первый подход рассматривает консультирование как форму оказания помощи в отноше нии содержания, процесса или структуры задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает другим, кто ответственен за это. При этом подходе консультанты являются помощниками в различных сферах деятельности. Допускается, что помощь может оказываться лицом, выполняющим различную работу. Например, менеджер дает совет или помогает коллеге и подчиненным вместо того, чтобы руководить и отдавать распоряжения.

Второй подход к консультированию рассматривает его как осо бую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, кото­рыми она должна обладать. Согласно данному подходу, консультиро вание - это деятельность консультационной службы, работающей по контракту и оказывающей услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц. Они помогают организации-заказчику выявить производственные и управленческие проблемы, анализировать их. Они дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют при необходимости выполнению решений. Эти два подхода дополняют друг друга.

Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Под услугой отдельной личности или организации понимается осуществление деятельности определенного плана, кото­рая является полезной и приемлемой для клиента. Консультационные услуги являются частью деловых услуг. Кон сультационная услуга представляет собой совет, рекомендацию, ана­лиз, оценку, прогноз, справку в предметной области интересов (проблем) клиента.

3.

В практической деятельности консультирование рассматривается как работа профессиональной службы, обеспечивающей специальными знаниями и навыками потребителей данной услуги.

Цель консультирования помочь руководителям хозяйствующих субъектов при разработке комплексных и системных решений сложных проблем. Давать советы людям – значит вступать в межличностные отно­шения, целиком захватывающие его участников. Поэтому, оказывая услуги, консультант преследует следующие цели:

- помочь другому человеку более умело решать проблемы;

- помочь другому человеку снять состояние напряженности и разочарования, за которыми скрываются важные вопросы или факты;

- помочь другому человеку более ответственно относиться к собственной жизни и быть активным в достижении результатов.

Консультирование предполагает следующее:

- намерение уделить время и внимание, предоставить свой опыт в помощь другому человеку;

- оказание помощи при решении проблемы, а не разработку ответов на вопросы;

- системный характер рекомендуемых консультантом решений.

Задачей консультирования является предоставление консультан­том клиенту определенных инструментов, методик для технологической и организационной диагностики состояния предприятия, решения выявленных в ходе нее проблем. Консультант, предоставляя свои знания и навыки по диагностике технологии и техники, планированию, координации и другим специальным вопросам, знакомит клиента с возможностями решения проблемы и помогает ему определить и осуществить соответствующие действия. Он помогает приобрести особые знания, освоить методы, применяющиеся при выявлении проблем.

4.

Консультирование как специализированная область экономической активности имеет ряд характерных черт. К ним относятся про­фессионализм помощи руководящим работникам организации-клиента, совещательный характер консультирования, независимость консультирования.

1. Профессионализм помощи руководителям организации-клиента. Человек становится консультантом, когда он накапливает значительные знания различных экономических ситуаций. Он приобретает навыки выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений, общения с людьми, планирования изменений и т.д.

За годы работы консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт. Поскольку консультанты сталкиваются с множеством меняющихся обстоятельств, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем, а также умеют грамотно подходить к новым проблемам и возможностям.

Консультант, как правило, обладает широким видением ситуа­ции. Имея достаточный кругозор, определенные знания и владея тех­нологией, консультант способен выделить в любой ситуации главные факторы. Он способен дать грамотные рекомендации относительно дальнейших действий, адекватных сложившимся реалиям.

Кроме того, профессиональные консультанты постоянно следят за специальной литературой и развитием теории в своей области, включая разработки университетов и научно-исследовательских институтов.

2. Совещательный характер консультирования. Консультантыосновном дают советы. Они являются советниками и не обладают непосредственной властью принятия решения об изменениях и претворения их в жизнь. Они отвечают лишь за качество совета. Клиенты же несут всю ответственность за принятое решение.

Дать не только правильный совет, но и правильным образом нуж­ному лицу и в нужное время – в этом проявляется мастерство и искус­ство консультанта.

3. Независимость консультирования. Консультант должен иметь возможность оценивать любую ситуацию, говорить правду и предлагать честные и объективные рекомендации, не задумываясь о том, как это может повлиять на его собственные интересы. Эта независимость имеет много аспектов.

Финансовая независимость означает, что консультант не заинте­ресован в том, как будет действовать клиент, например, закупит ли он определенный вид оборудования.

Административная независимость подразумевает, что консуль­тант не подчинен клиенту, и на него не распространяются админист­ративные решения клиента. Сложная ситуация с точки зрения адми­нистративной независимости возникает в случае внутреннего кон­сультирования.

Политическая независимость предполагает, что ни руководство организации-клиента, ни ее служащие не могут неофициально влиять на консультанта, используя власть и связи, членство в политической партии и другое.

Эмоциональная независимость предусматривает, что консультант сохраняет свою отчужденность независимо от дружеских или иных чувств, которые могут быть изначально или развиться в ходе консультирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.01 с.)