Обеспечивающие бизнес-процессы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечивающие бизнес-процессы



 

Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности организации – это обеспечивающие процессы. В отличие от основных процессов, которые приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации. Внешний клиент не готов за них платить деньги, но эти процессы нужны для успешного функционирования предприятия. Заказчиками обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании бизнес-процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих процессов – рассматривают такие бизнес-процессы как научно-исследовательская работа, административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение и т.д. Их потребителями являются основные бизнес-процессы предприятия. В таблице 3 приведены характеристики обеспечивающих бизнес-процессов ХТС.

 

Таблица 3 Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов

Определения Отличительные особенности
· Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы; · Бизнес-процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации. · Представляют подсистемы организации, не приносящие прибыли; · Могут отмереть в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке и передачи их исполнения на аутсорсинг; · Выходы бизнес-процессов могут продаваться на внешнем рынке в качестве побочных продуктов ХТС; · Могут превратиться в основной бизнес-процесс.

На рисунке 9 показано дерево наиболее распространенных обеспечивающих бизнес-процессов, используемых для поддержки эффективного функционирования основных бизнес-процессов ХТС.


Функция «экономический анализ».

Назначение функции.

Выполнение типовых экономических расчетов в соответствие с методиками, используемыми в основных бизнес-процессах.

 

Цель функции.

Заполнение типовых форм (таблиц), используемых для экономического анализа процедур основных бизнес-процессов ХТС, включающих:

o формирование сметной документации;

o оценку финансово-экономических показателей (сроки окупаемости, расчет эксплуатационных затрат, амортизация и т.д.);

o типовые расчеты с использованием алгоритмов экономической информатики (оптимизация, баланс, эконометрика).

 

Структура выходного объекта.

Основная информация:

· Финансово-экономическая документация

· Заполненные формы, предусмотренные информационным обеспечением основных бизнес-процессов.

Дополнительная информация

· Характеристика методического обеспечения, использованного при подготовке выходных объектов бизнес-процесса.

 

Процедуры, входящие в функцию и используемые для управления обеспечивающим бизнес-процессом.

Алгоритмы экономического анализа.

Алгоритмы экономической информатики.

Методики формирования сметной документации.

 

Входная информация.

Задание на выполнения экономического анализа, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса.

Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативных финансово-экономических показателей; – шаблоны документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил.

Функция «маркетинг и реклама».

Назначение функции.

Обеспечение выполнения маркетинговых операций в соответствие с назначением и целями основных бизнес-процессов ХТС.

 

Цель функции.

Управление текущей производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.004 с.)