Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция «ремонт и обслуживание».
Назначение функции. Обеспечение процедур организации и планирования процессов ремонта и обслуживания организационных и технологических ресурсов основных бизнес-процессов.
Цель функции. Управление организацией ремонта и обслуживание ресурсного обеспечения ХТС.
Структура выходного объекта. Основная информация: · Планы мероприятий по ремонту и обслуживанию организационных и технологических ресурсов ХТС. · Типовые формы информационного обеспечения ремонта и обслуживания объектов ХТС. Дополнительная информация · Рекомендации по модернизации обеспечивающего процесса «ремонт и обслуживание». Процедуры, входящие в функцию и используемые для управления обеспечивающим бизнес-процессом. Алгоритмы анализа текущей деятельности организации. Алгоритмы обработки и представления знаний по организации ремонта и обслуживания технологических объектов. Алгоритмы оперативного и тактического планирования. Входная информация. Задание на выполнение операций по ремонту и обслуживанию ХТС. Показатели текущей деятельности предприятия. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека планов и программ ремонта и обслуживания ХТС; – библиотека типовых процедур принятия решений.
Функция «административно-хозяйственное обеспечение». Назначение функции. Поддержка административно-хозяйственного обеспечения основных бизнес-процессов ХТС.
Цель функции. Управление организацией мероприятий по поддержанию административно-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающих функционирование всех бизнес-процессов ХТС.
Структура выходного объекта. Основная информация: · Планы мероприятий по организации административно-хозяйственной деятельности организации. · Типовые формы информационного обеспечения административно-хозяйственной деятельности. Дополнительная информация · Рекомендации по модернизации обеспечивающего процесса «административно-хозяйственное обеспечение». Процедуры, входящие в функцию и используемые для управления обеспечивающим бизнес-процессом. Алгоритмы анализа текущей деятельности организации.
Алгоритмы обработки и представления знаний по организации административно-хозяйственной деятельности предприятия. Алгоритмы оперативного и тактического планирования. Входная информация. Задания и заявки на выполнение административно-хозяйственной деятельности. Показатели текущей деятельности предприятия. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека планов и программ административно-хозяйственных мероприятий ХТС; – библиотека типовых процедур принятия решений.
Дерево, представленное на рисунке 9, включает только некоторые из обеспечивающих бизнес-процессов. Расширение этого списка происходит в случае, когда типовая процедура управления основными бизнес-процессами может быть описана в виде модели обеспечивающего бизнес-процесса, включаемой в библиотеку типовых моделей.
Бизнес-процессы управления
Процессы управления представляют собой реализуемые в форме бизнес-процессов алгоритмы управления основными и обеспечивающими бизнес-процессами организации. Особенность этих процессов заключается в типовой форме организации управления организационно-технологическим объектом, когда процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений(рисунок 10). Различие между процессами определяется параметрами и функциями управляемых объектов, входящих в состав переменных и постоянных ресурсов процесса управления. Моделирование состояния объекта управления на основании поступающей от него информации связано с выявлением и анализом проблемы, возникающей при функционировании ХТС. Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта заданным регламентированным характеристикам. В ходе составления модели используются как простые логические операции, так и сложные вычислительные алгоритмы и процедуры, основанные на принципах искусственного интеллекта. Информация о регламентированных параметрах и нормативные данные, используемые в модели, хранятся в форме таблиц, как правило, реализуемых в виде базы данных.
Совокупность факторов и условий, определяющих появление проблемы, представляет собой входной объект бизнес-процесса управления «ситуация». Алгоритм анализа ситуации и проблемы с учетом воздействующих на них факторов позволяет составить математическую модель состояния объекта и разработать процедуру формирования и выбора управленческого решения. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, представляемое в виде выходного документа бизнес-процесса.Требования к решениям: обоснованность, четкость формулировки, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения в сопоставлении с затратами), согласованность с другими решениями как по горизонтали, так и по вертикали. Возможно формирования альтернативных управляющих решений. Для снижения размерности задачи управления и алгоритмизации процедуры её решения используется классификация решений. Классификация позволяет выделить класс задачи и найти методы решений, целенаправленно используя методики моделирования процессов принятия решений (рисунок 11). Когда в ходе разработки управленческих решений выдается несколько альтернативных вариантов управления, по результатам комплексного анализа объекта управления происходит выбор одного из них. Выполнение принятого решения происходит с использованием выбранного алгоритма управления, реализованного в виде документа. В документе указываются принципы и этапы реализации управленческого решения на основе выбранных методов управления. Методы управления – этомножество способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, уточнить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций принятия решений. Методы дают возможность сформировать систему правил, приемов и подходов решения задачи, существенно сокращая время и повышая качество управленческого решения. Выделяют: – общенаучные методы (системный подход, экспериментирование, социологические исследования); – методы управления функциональными подсистемами организации (маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал и т.д.); – методы выполнения функций управления (планирование, координация, мотивация и т.д.); – методы принятия управленческих решений (постановка проблем, решение проблем, выбор решения, организация выполнения решений). Важным элементом процесса управления являются люди, принимающие решение индивидуально или в составе коллектива. Выделяют понятие: лицо, принимающее решение (ЛПР), называемое также субъектом решения. Для субъекта возможны варианты индивидуальных или групповых решений. Последний вариант чаще применяется в случаях тактических или стратегических задач. Логико-математическая модель процесса управления позволяет ускорить процесс выработки решений, повысить качество и сократить количество ошибок в принимаемых решениях, использовать накопленный опыт управления конкретным бизнес-процессом, применять существующие интегрированные программные модули моделирования бизнес-процессов и т.д. Для комплексной реализации и возможного моделирования всех этапов управления используются модели процесса принятия решений.
Типовая структура бизнес-процесса управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: · Анализ ситуации и выявление проблемы. · Поиск альтернативных решений и выбор эффективного алгоритма управления бизнес-процессом. · Корректировка хода управляемого процесса в соответствии с выбранным алгоритмом управления. В таблице 4 представлены основные характеристики бизнес-процессов управления ХТС.
Таблица 4 – Характеристики бизнес-процессов управления.
4.4 Бизнес-процессы развития.
Выделяемые в отдельную группу бизнес-процессы развития представляют собой, как правило, процедуры стратегического управления развитием ХТС. Финансирование этих процессов осуществляется из прибыли предприятия и возврат вложенных средств происходит только после их реализации в результате модернизации или реинжиниринга ХТС в целом или её элементов. К этой группе относят: – бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации, в том числе и процессы проектирования производственных объектов; – бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе; – бизнес-процессы разработки концепций долговременной маркетинговой политики (совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, технологический маркетинг). Отличительной особенностью бизнес-процессов развития является то, что они реализуются в виде проекта – процесса, который реализуется единовременно с использованием процедур, которые относят к технологиям управления проектами, после чего он завершает свое существование. В таблице 5 представлены основные характеристики процессов развития ХТС.
Таблица 5 – Характеристики бизнес-процессов развития.
Входной объект бизнес-процесса развития формируется на основе данных организационно-экономического и технологического мониторинга ХТС и по результатам анализа эффективности основных и обеспечивающих бизнес-процессов ХТС в форме технической заявки или бизнес-предложения. Алгоритмической основой организации и управления функций бизнес-процессов развития является управление проектами, стратегическое планирование и инновационный менеджмент объектов химической технологии. Управление проектами – в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительством США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 года – применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту. Понятие "проект" определяется как уникальный набор процессов, состоящий из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами и выполняемых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих заранее определенным требованиям, при выполнении дополнительных ограничений, таких как время, деньги и ресурсы. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями. Продуктами проекта могут быть: – изменения характеристикпродукции предприятия (разработка проектно-конструкторской и технологической документации на новое изделие или продукт, изменение структуры цены целевого продукта и т.д.); – решение внутренних производственных задач (изменение технологических решений, модернизация или реинжиниринг производственного объекта, повышение эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.); – решение внешних задач предприятия (изменение маркетинговой политики, изменения финансовой политики и т.д.). Формализация стратегии проектирования и выделение в структуре проекта отдельных процедур позволяет разработать типовой бизнес-процесс проектирования, применяемый для основных и обеспечивающих бизнес-процессов ХТС.
Так, например, в традиционной методологии управления проектом последовательность процедур включает: · Определение среды проекта. · Формулирование проекта. · Планирование проекта. · Техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля). · Контроль над выполнением проекта. Основные процедуры и процессы управления проектом в методологии PMI (Project Managemen t Institute) описаны в стандарте PMBOK и включают: · Определение требований к проекту. · Постановка чётких и достижимых целей. · Баланс конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости. · Адаптация спецификаций, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц. Процедуры управления проектом по методологии PRINCE2 (PRojects IN Controlled Environments 2 ): · Начало проекта (SU). · Запуск проекта (IP). · Планирование проекта (PL). · Управление проектом (DP). · Контроль стадий (CS). · Контроль границ стадий (SB). · Управление производством продукта (MP). · Завершение проекта (CP). Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Система стратегического планирования дает возможность менеджменту организации определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти на предприятии для повышения его конкурентоспособности, какие ресурсы необходимы для успешного развития организации. Если раньше стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов, то в настоящее время все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегии развития, что способствует систематизации этих работ и, как следствие, моделированию стратегического планирования как бизнес-процесса. Процесс стратегического планирования состоит из следующих этапов: · Определение миссии и целей организации; · Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. · Выбор стратегии. · Реализация стратегии. · Оценка и контроль выполнения
Рассмотрим содержание этапов, представляемых в модели бизнес-процесса в виде функций. Результат бизнес-процесса развития представляет собой информационный объект «стратегический план». Стратегический план – это план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании. В плане рассматривается алгоритм стратегического управления бизнес-процессом развития. Стратегическое управление (менеджмент) – функция бизнес-процесса, связанная с разработкой и реализацией действий или стратегий, ведущих к долгосрочному превышению уровня эффективности деятельности организации над уровнем конкурентов. Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Выделяют следующие элементы стратегии: – стратегия как план; – стратегия как позиция; – стратегия как приём; – стратегия как перспектива. Для выбора и формирования стратегии используется процедура стратегического анализа, который является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные её направления. Основным методом такого анализа является построение двумерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям. В основе выбора управляющих воздействий бизнес-процесса развития и формирования алгоритма управления им лежит методическое обеспечение инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент – этовзаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки; вторая – представляет собой жизненный цикл продукта. Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Инновационный процесс применительно к продукту может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние, в большинстве случаев, неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал. В состав основных задач инновационного менеджмента входят: · Планирование инновационной деятельности организации, которое включает ориентацию деятельности организации на инновации, определение стратегических направлений и целей инновационной деятельности и выбор оптимальной для каждого направления стратегии развития. · Организация инновационной деятельности. · Мотивация участников инновационной деятельности. · Систематическая оценка результатов инновационной деятельности.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.058 с.) |