![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурное моделирование химико-технологических процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СТРУКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Введение
Технологический процесс – это часть производственного процесса (технология), содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. К предметам труда относят заготовки и изделия (ГОСТ 3.1109-82). Технология – это обоснованная последовательность операций или действий, приводящих к достижению поставленной цели, связанной с производством целевого продукта. Множество взаимосвязанных технологических процессов объединяются в технологическую систему. Химико-технологическая система (ХТС) – совокупность аппаратов, машин и других устройств (элементов) и материальных, тепловых, энергетических и других потоков (связей) между ними, функционирующая как единое целое и предназначенная для переработки исходных веществ (сырья) в продукты. Большинство задач, связанных с совершенствованием технологических процессов в химических производствах, кроме технологических аспектов учитывают только финансовую оценку решения. При этом не учитываются важные задачи организации и управления технологическими процессами, оценивающие проблемы инновационного, производственного, информационного менеджмента. В свою очередь, развитие методики моделирования бизнес-процессов предприятий и организаций позволяет решить многие задачи менеджмента, но недостаточно учитывают технологические особенности моделируемых объектов. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы – результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему в интересах деятельности организации с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Модель – объект произвольной природы, который отражает главные, с точки зрения решаемой задачи, свойства объекта моделирования. Адекватность модели – совпадение свойств (функций/параметров/характеристик и т. п.) модели и соответствующих свойств моделируемого объекта. Главные функции модели: – упрощение получения информации о свойствах объекта; – передача информации и знаний; – диагностика процесса; – управление объектами и процессами; – оптимизация параметров объекта; – прогнозирование развития объекта. При этом имеется возможность рассмотреть моделируемый объект с разных сторон, не вмешиваясь в его деятельность. Полученное решение анализируется и только после этого применяется на реальном объекте. Использование принципов структурного моделирования бизнес-процессов при планировании, проектировании, управлении, прогнозировании работы объектов химической технологии позволяет комплексно решать организационно-экономические задачи с учетом технологических особенностей промышленных объектов. Совмещение технологии и менеджмента при решении задач управления и реинжиниринга объектов химической технологии позволяет создать организационно-экономические модели технологий, позволяющие решить следующие задачи: – системный анализ и классификация бизнес-процессов объектов химической технологии на всех этапах жизненного цикла химико-технологических систем; – разработка принципов комплексного управления технологическими объектами как с точки зрения оптимизации количественных и качественных показателей продукта, так и с точки зрения повышения эффективности менеджмента химического производства. (Менеджмент – это совокупность принципов и методов управления организацией, направленных на достижение поставленных целей на основе внутреннего потенциала предприятия, связанного с оптимизацией использования таких ресурсов, как персонал, оборудование, методы деятельности, материальные ресурсы и денежные средства); – разработка методик и алгоритмов реинжиниринга объектов химической технологии как комплексной задачи, включающей оценки показателей процесса и показателей продукта. (Реинжиниринг – процесс формирования мероприятий по модернизации и совершенствованию структуры ХТС и составляющих его процессов).
Анализ и классификация закономерностей организации и управления химико-технологическими процессами позволяет сформировать библиотеку организационно-экономических моделей бизнес-процессов ХТС. Использование библиотеки обеспечивает комплексный учет технологических, организационных и экономических факторов при решении таких задач как технологическое проектирование, тактическое управление химико-технологической системой, стратегическое планирование и инновационный менеджмент, информационный менеджмент отраслевой информационной системы и другие задачи, относящиеся ко всем этапам жизненного цикла объекта химической технологии. Структурное моделирование ХТС и составляющих их химико-технологических процессов (ХТП) основывается на методах системного анализа. В соответствии с принципами системного анализа система – объект, взаимодействующий с внешней средой и обладающий сложным внутренним строением. Элемент системы – самостоятельная и условно неделимая единица со своей системой взаимодействия с другими элементами. Подсистема – часть системы, которая может функционировать автономно и сама обладает системными свойствами. Декомпозиция – процедура разбиения системы на подсистемы. В химической технологии элементы – это химико-технологические процессы, в которых происходит изменение материальных или энергетических потоков (разделение, смешение, теплообмен, химические превращения и т.д.). Структурный анализ представляет собой одну из форм системного анализа, для которой принимается фиксированная структура моделируемого объекта. Для ХТС это технологическая схема, описываемая технологическим регламентом. Сущность структурного подхода к анализу и синтезу ХТС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на функциональные подсистемы (цеха, отделения, установки), которые в свою очередь делятся на ХТП, подразделяемые на технологические и организационные процессы. Процесс разбиения продолжается до образования ХТП, моделируемых с использованием логико-математических моделей. При этом ХТС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. Все наиболее распространенные методологии структурного подхода базируются на ряде общих принципов: – принцип решения сложных проблем "сверху - вниз" путем их разбиения на множество меньших независимых задач, легких для понимания и решения (анализ ХТС); – принцип организации составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры "снизу-вверх" с добавлением новых деталей на каждом уровне (синтез ХТС); – принцип абстрагирования, который заключается в выделении существенных аспектов системы и исключении несущественных; – принцип формализации, определяемый необходимостью алгоритмического подхода к решению проблемы; – принцип непротиворечивости, который заключается в обоснованности и согласованности элементов системы; – принцип структурирования данных, предусматривающий иерархическую организацию информационного обеспечения системы.
Цель функции. Планирование деятельности ХТС, включающей: – показатели готовой продукции и расчет производительности ХТС для решения задач анализа эффективности ХТС; – производственное задание на выпуск готовой продукции или технического задания на проектирование ХТС; – рекомендации по результатам маркетинговых исследований. Входная информация. Данные заказа (целесообразно использование шаблона). Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для вспомогательных процессов функции (финансы, право, маркетинг…). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные.
Цель функции. Формирование программы организации работы ХТС, включающей: – график выполнения работ; – план финансового обеспечения работ; – контрольные показатели производственных процессов; – планы организационного обеспечения ХТС (ремонт и обслуживание, логистика, план мониторинга и научно-исследовательских работ)
Входная информация. Производственное задание. Ресурсы обеспечивающих процессов ХТС: постоянные и изменяемые. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для вспомогательных процессов функции (финансы, право, маркетинг…). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные.
Цель функции. Разработка производственного обеспечения работы ХТС, включающего: – объемы и график поступления производственных ресурсов ХТС; – объемы корректирующих производственных ресурсов; – контрольные показатели обеспеченности ресурсами; – планы производственного обеспечения ХТС.
Входная информация. Производственная программа. Ресурсы производственного обеспечения процессов ХТС: постоянные и изменяемые. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для процессов функции (расходные нормы, требования законодательства, финансовые показатели и т.д.).
Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные. Функция «производство». Назначение функции. Организация производственного процесса химико-технологической системы
Цель функции. Формирование и контроль программы выпуска целевого продукта ХТС, включающей: – эксплуатационные показатели ХТС; – параметры организации и управления производственным процессом; – данные мониторинга и архивирование информация о производственном процессе; – планы повышения эффективности производства.
Входная информация. Производственная программа. Ресурсы производственного обеспечения процессов ХТС. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для процессов функции (расходные нормы, требования СНиП и техники безопасности, требования законодательства и т.д.). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные. Цель функции. Формирование программы реализации готовой продукции, включающей: – результаты анализа и расчета показателей сбыта готовой продукции, разработка плана продаж; – параметры организации и управления контролем качества продукции ХТС; – данные мониторинга и архивирование информация о сбыте готовой продукции; – планы менеджмента сбыта готовой продукции.
Входная информация. Результаты производственных процессов. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для процессов функции (стандарты и технические условия, расходные нормы, нормативные показатели по хранению продукции, требования законодательства и т.д.). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные. Основные бизнес-процессы
Одной из сложностей организации современного менеджмента является наличие слабо формализованных объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Для того чтобы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. К группе основных процессов относят следующие бизнес-процессы: – процессы, создающие или впрямую определяющие добавленную стоимость продукта, который производит компания; – процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента; – процессы, прямой целью которых является получение доходов;
– процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги. Отличительной особенностью основных процессов является то, что они прямым образом участвуют в реализации бизнес-направлений компании. В большинстве случаев перечень основных бизнес-процессов представляет зеркальное отражение дерева целей организации (рисунок 6), в котором отображается их иерархия. Главная цель декомпозируется на подцели в соответствии со следующими основными правилами: – общая цель организации в дереве целей соответствует миссии; – основная цель должна содержать описание конечного результата;
– при формулировке целей приводятся желаемые результаты без уточнения способа их достижения; – подцели одного уровня независимы друг от друга;
Основные бизнес-процессы определяют профиль бизнеса, имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. В случае их передачи на аутсорсинг, организация теряет свою конкурентоспособность. По мере функционирования предприятия основные бизнес-процессы создаются, развиваются или уничтожаются в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании. В таблице 2 представлены характеристики основных бизнес-процессов ХТС.
Таблица 2 – Характеристики основных бизнес-процессов.
На рисунках 7 и 8 представлено два варианта дерева основных бизнес-процессов ХТС. На рисунке 7 приведены бизнес-процессы, определяющие достижение целей, связанных с выпуском целевых продуктов, а на рисунке 8 – связанные с повышением эффективности организационных и технологических процессов, входящих в структуру ХТС. В зависимости от этапа жизненного цикла системы и решаемой задачи организации и управления из основных бизнес-процессов ХТС стоится диаграмма в нотации IDEF0, в дальнейшем декомпозируемая на подсистемы (функции) соответствующих ветвей деревьев (рисунки 7 и 18). Таким образом, для реальных задач формируется библиотека моделей бизнес-процессов организации, обеспечивающих процесс моделирования всех задач менеджмента конкретной ХТС
Цель функции. Заполнение типовых форм (таблиц), используемых для экономического анализа процедур основных бизнес-процессов ХТС, включающих: o формирование сметной документации; o оценку финансово-экономических показателей (сроки окупаемости, расчет эксплуатационных затрат, амортизация и т.д.); o типовые расчеты с использованием алгоритмов экономической информатики (оптимизация, баланс, эконометрика).
Входная информация. Задание на выполнения экономического анализа, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативных финансово-экономических показателей; – шаблоны документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил. Цель функции. Управление текущей производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью и т. д.
Входная информация. Задание на выполнение маркетинговых операций, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации маркетинга и рекламы; – шаблоны форм и документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил разработки и принятия решений.
Функция «мониторинг». Назначение функции. Обеспечение выполнения операций мониторинга технологической и организационной деятельности предприятия в соответствие с назначением и целями основных бизнес-процессов ХТС.
Цель функции. Управление процессами сбора, систематизации и хранения информации, получаемой в ходе мониторинга ХТП, процессов снабжения и сбыта для материальных и энергетических ресурсов, организационно-экономической деятельности организации.
Входная информация. Задание на выполнение операций мониторинга в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта обеспечивающего бизнес-процесса. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – шаблоны форм и документов; – база знаний процессов мониторинга.
Цель функции. Управление организацией информационных ресурсов, используемых при функционировании ХТС, и поддержка информационного обеспечения моделирования бизнес-процессов ХТС (информационный менеджмент).
Входная информация. Задание на выполнение операций по разработке и модернизации информационного обеспечения основных бизнес-процессов. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека типовых информационных объектов ХТС; – библиотека типовых процедур переработки информации.
Цель функции. Управление организацией ремонта и обслуживание ресурсного обеспечения ХТС.
Входная информация. Задание на выполнение операций по ремонту и обслуживанию ХТС. Показатели текущей деятельности предприятия. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека планов и программ ремонта и обслуживания ХТС; – библиотека типовых процедур принятия решений.
Цель функции. Управление организацией мероприятий по поддержанию административно-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающих функционирование всех бизнес-процессов ХТС.
Входная информация. Задания и заявки на выполнение административно-хозяйственной деятельности. Показатели текущей деятельности предприятия. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека планов и программ административно-хозяйственных мероприятий ХТС; – библиотека типовых процедур принятия решений.
Дерево, представленное на рисунке 9, включает только некоторые из обеспечивающих бизнес-процессов. Расширение этого списка происходит в случае, когда типовая процедура управления основными бизнес-процессами может быть описана в виде модели обеспечивающего бизнес-процесса, включаемой в библиотеку типовых моделей.
Бизнес-процессы управления
Процессы управления представляют собой реализуемые в форме бизнес-процессов алгоритмы управления основными и обеспечивающими бизнес-процессами организации. Особенность этих процессов заключается в типовой форме организации управления организационно-технологическим объектом, когда процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений(рисунок 10). Различие между процессами определяется параметрами и функциями управляемых объектов, входящих в состав переменных и постоянных ресурсов процесса управления.
Совокупность факторов и условий, определяющих появление проблемы, представляет собой входной объект бизнес-процесса управления «ситуация». Алгоритм анализа ситуации и проблемы с учетом воздействующих на них факторов позволяет составить математическую модель состояния объекта и разработать процедуру формирования и выбора управленческого решения. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, представляемое в виде выходного документа бизнес-процесса.Требования к решениям: обоснованность, четкость формулировки, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения в сопоставлении с затратами), согласованность с другими решениями как по горизонтали, так и по вертикали. Возможно формирования альтернативных управляющих решений. Для снижения размерности задачи управления и алгоритмизации процедуры её решения используется классификация решений. Классификация позволяет выделить класс задачи и найти методы решений, целенаправленно используя методики моделирования процессов принятия решений (рисунок 11).
Методы управления – этомножество способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, уточнить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций принятия решений. Методы дают возможность сформировать систему правил, приемов и подходов решения задачи, существенно сокращая время и повышая качество управленческого решения. Выделяют: – общенаучные методы (системный подход, экспериментирование, социологические исследования); – методы управления функциональными подсистемами организации (маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал и т.д.); – методы выполнения функций управления (планирование, координация, мотивация и т.д.); – методы принятия управленческих решений (постановка проблем, решение проблем, выбор решения, организация выполнения решений). Важным элементом процесса управления являются люди, принимающие решение индивидуально или в составе коллектива. Выделяют понятие: лицо, принимающее решение (ЛПР), называемое также субъектом решения. Для субъекта возможны варианты индивидуальных или групповых решений. Последний вариант чаще применяется в случаях тактических или стратегических задач. Логико-математическая модель процесса управления позволяет ускорить процесс выработки решений, повысить качество и сократить количество ошибок в принимаемых решениях, использовать накопленный опыт управления конкретным бизнес-процессом, применять существующие интегрированные программные модули моделирования бизнес-процессов и т.д. Для комплексной реализации и возможного моделирования всех этапов управления используются модели процесса принятия решений. Типовая структура бизнес-процесса управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: · Анализ ситуации и выявление проблемы. · Поиск альтернативных решений и выбор эффективного алгоритма управления бизнес-процессом. · Корректировка хода управляемого процесса в соответствии с выбранным алгоритмом управления. В таблице 4 представлены основные характеристики бизнес-процессов управления ХТС.
Таблица 4 – Характеристики бизнес-процессов управления.
4.4 Бизнес-процессы развития.
Выделяемые в отдельную группу бизнес-процессы развития представляют собой, как правило, процедуры стратегического управления развитием ХТС. Финансирование этих процессов осуществляется из прибыли предприятия и возврат вложенных средств происходит только после их реализации в результате модернизации или реинжиниринга ХТС в целом или её элементов. К этой группе относят: – бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации, в том числе и процессы проектирования производственных объектов; – бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе; – бизнес-процессы разработки концепций долговременной маркетинговой политики (совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, технологический маркетинг). Отличительной особенностью бизнес-процессов развития является то, что они реализуются в виде проекта – процесса, который реализуется единовременно с использованием процедур, которые относят к технологиям управления проектами, после чего он завершает свое существование. В таблице 5 представлены основные характеристики процессов развития ХТС.
Таблица 5 – Характеристики бизнес-процессов развития.
Входной объект бизнес-процесса развития формируется на основе данных организационно-экономического и технологического мониторинга ХТС и по результатам анализа эффективности основных и обеспечивающих бизнес-процессов ХТС в форме технической заявки или бизнес-предложения. Алгоритмической основой организации и управления функций бизнес-процессов развития является управление проектами, стратегическое планирование и инновационный менеджмент объектов химической технологии. Управление проектами – в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительством США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 года – применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту. Понятие "проект" определяется как уникальный набор процессов, состоящий из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами и выполняемых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих заранее определенным требованиям, при выполнении дополнительных ограничений, таких как время, деньги и ресурсы. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями. Продуктами проекта могут быть: – изменения характеристикпродукции предприятия (разработка проектно-конструкторской и технологической документации на новое изделие или продукт, изменение структуры цены целевого продукта и т.д.); – решение внутренних производственных задач (изменение технологических решений, модернизация или реинжиниринг производственного объекта, повышение эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.); – решение внешних задач предприятия (изменение маркетинговой политики, изменения финансовой политики и т.д.). Формализация стратегии проектирования и выделение в структуре проекта отдельных процедур позволяет разработать типовой бизнес-процесс проектирования, применяемый для основных и обеспечивающих бизнес-процессов ХТС. Так, например, в традиционной методологии управления проектом последовательность процедур включает: · Определение среды проекта. · Формулирование проекта. · Планирование проекта. · Техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля). · Контроль над выполнением проекта. Основные процедуры и процессы управления проектом в методологии PMI (Project Managemen t Institute) описаны в стандарте PMBOK и включают: · Определение требований к проекту. · Постановка чётких и достижимых целей. · Баланс конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости. · Адаптация спецификаций, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц. Процедуры управления проектом по методологии PRINCE2 (PRojects IN Controlled Environments 2 ): · Начало проекта (SU). · Запуск проекта (IP). · Планирование проекта (PL). · Управление проектом (DP). · Контроль стадий (CS). · Контроль границ стадий (SB). · Управление производством продукта (MP). · Завершение проекта (CP). Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Система стратегического планирования дает возможность менеджменту организации определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти на предприятии для повышения его конкурентоспособности, какие ресурсы необходимы для успешного развития организации. Если раньше стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов, то в настоящее время все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегии развития, что способствует систематизации этих работ и, как следствие, моделированию стратегического планирования как бизнес-процесса. Процесс стратегического планирования состоит из следующих этапов: · Определение миссии и целей организации; · Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. · Выбор стратегии. · Реализация стратегии. · Оценка и контроль выполнения
Рассмотрим содержание этапов, представляемых в модели бизнес-процесса в виде функций. Результат бизнес-процесса развития представляет собой информационный объект «стратегический план». Стратегический план – это план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании. В плане рассматривается алгоритм стратегического управления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.189 (0.015 с.) |