Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурное моделирование химико-технологических процессовСтр 1 из 15Следующая ⇒
СТРУКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Введение
Технологический процесс – это часть производственного процесса (технология), содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. К предметам труда относят заготовки и изделия (ГОСТ 3.1109-82). Технология – это обоснованная последовательность операций или действий, приводящих к достижению поставленной цели, связанной с производством целевого продукта. Множество взаимосвязанных технологических процессов объединяются в технологическую систему. Химико-технологическая система (ХТС) – совокупность аппаратов, машин и других устройств (элементов) и материальных, тепловых, энергетических и других потоков (связей) между ними, функционирующая как единое целое и предназначенная для переработки исходных веществ (сырья) в продукты. Большинство задач, связанных с совершенствованием технологических процессов в химических производствах, кроме технологических аспектов учитывают только финансовую оценку решения. При этом не учитываются важные задачи организации и управления технологическими процессами, оценивающие проблемы инновационного, производственного, информационного менеджмента. В свою очередь, развитие методики моделирования бизнес-процессов предприятий и организаций позволяет решить многие задачи менеджмента, но недостаточно учитывают технологические особенности моделируемых объектов. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы – результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему в интересах деятельности организации с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Модель – объект произвольной природы, который отражает главные, с точки зрения решаемой задачи, свойства объекта моделирования. Адекватность модели – совпадение свойств (функций/параметров/характеристик и т. п.) модели и соответствующих свойств моделируемого объекта. Главные функции модели: – упрощение получения информации о свойствах объекта; – передача информации и знаний; – диагностика процесса; – управление объектами и процессами; – оптимизация параметров объекта; – прогнозирование развития объекта. При этом имеется возможность рассмотреть моделируемый объект с разных сторон, не вмешиваясь в его деятельность. Полученное решение анализируется и только после этого применяется на реальном объекте. Использование принципов структурного моделирования бизнес-процессов при планировании, проектировании, управлении, прогнозировании работы объектов химической технологии позволяет комплексно решать организационно-экономические задачи с учетом технологических особенностей промышленных объектов. Совмещение технологии и менеджмента при решении задач управления и реинжиниринга объектов химической технологии позволяет создать организационно-экономические модели технологий, позволяющие решить следующие задачи: – системный анализ и классификация бизнес-процессов объектов химической технологии на всех этапах жизненного цикла химико-технологических систем; – разработка принципов комплексного управления технологическими объектами как с точки зрения оптимизации количественных и качественных показателей продукта, так и с точки зрения повышения эффективности менеджмента химического производства. (Менеджмент – это совокупность принципов и методов управления организацией, направленных на достижение поставленных целей на основе внутреннего потенциала предприятия, связанного с оптимизацией использования таких ресурсов, как персонал, оборудование, методы деятельности, материальные ресурсы и денежные средства);
– разработка методик и алгоритмов реинжиниринга объектов химической технологии как комплексной задачи, включающей оценки показателей процесса и показателей продукта. (Реинжиниринг – процесс формирования мероприятий по модернизации и совершенствованию структуры ХТС и составляющих его процессов). Анализ и классификация закономерностей организации и управления химико-технологическими процессами позволяет сформировать библиотеку организационно-экономических моделей бизнес-процессов ХТС. Использование библиотеки обеспечивает комплексный учет технологических, организационных и экономических факторов при решении таких задач как технологическое проектирование, тактическое управление химико-технологической системой, стратегическое планирование и инновационный менеджмент, информационный менеджмент отраслевой информационной системы и другие задачи, относящиеся ко всем этапам жизненного цикла объекта химической технологии. Структурное моделирование ХТС и составляющих их химико-технологических процессов (ХТП) основывается на методах системного анализа. В соответствии с принципами системного анализа система – объект, взаимодействующий с внешней средой и обладающий сложным внутренним строением. Элемент системы – самостоятельная и условно неделимая единица со своей системой взаимодействия с другими элементами. Подсистема – часть системы, которая может функционировать автономно и сама обладает системными свойствами. Декомпозиция – процедура разбиения системы на подсистемы. В химической технологии элементы – это химико-технологические процессы, в которых происходит изменение материальных или энергетических потоков (разделение, смешение, теплообмен, химические превращения и т.д.). Структурный анализ представляет собой одну из форм системного анализа, для которой принимается фиксированная структура моделируемого объекта. Для ХТС это технологическая схема, описываемая технологическим регламентом. Сущность структурного подхода к анализу и синтезу ХТС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на функциональные подсистемы (цеха, отделения, установки), которые в свою очередь делятся на ХТП, подразделяемые на технологические и организационные процессы. Процесс разбиения продолжается до образования ХТП, моделируемых с использованием логико-математических моделей. При этом ХТС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. Все наиболее распространенные методологии структурного подхода базируются на ряде общих принципов: – принцип решения сложных проблем "сверху - вниз" путем их разбиения на множество меньших независимых задач, легких для понимания и решения (анализ ХТС); – принцип организации составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры "снизу-вверх" с добавлением новых деталей на каждом уровне (синтез ХТС); – принцип абстрагирования, который заключается в выделении существенных аспектов системы и исключении несущественных; – принцип формализации, определяемый необходимостью алгоритмического подхода к решению проблемы; – принцип непротиворечивости, который заключается в обоснованности и согласованности элементов системы;
– принцип структурирования данных, предусматривающий иерархическую организацию информационного обеспечения системы.
Цель функции. Планирование деятельности ХТС, включающей: – показатели готовой продукции и расчет производительности ХТС для решения задач анализа эффективности ХТС; – производственное задание на выпуск готовой продукции или технического задания на проектирование ХТС; – рекомендации по результатам маркетинговых исследований. Входная информация. Данные заказа (целесообразно использование шаблона). Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для вспомогательных процессов функции (финансы, право, маркетинг…). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные.
Цель функции. Формирование программы организации работы ХТС, включающей: – график выполнения работ; – план финансового обеспечения работ; – контрольные показатели производственных процессов; – планы организационного обеспечения ХТС (ремонт и обслуживание, логистика, план мониторинга и научно-исследовательских работ)
Входная информация. Производственное задание. Ресурсы обеспечивающих процессов ХТС: постоянные и изменяемые. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для вспомогательных процессов функции (финансы, право, маркетинг…). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные.
Цель функции. Разработка производственного обеспечения работы ХТС, включающего: – объемы и график поступления производственных ресурсов ХТС; – объемы корректирующих производственных ресурсов; – контрольные показатели обеспеченности ресурсами; – планы производственного обеспечения ХТС.
Входная информация. Производственная программа.
Ресурсы производственного обеспечения процессов ХТС: постоянные и изменяемые. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для процессов функции (расходные нормы, требования законодательства, финансовые показатели и т.д.). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные. Функция «производство». Назначение функции. Организация производственного процесса химико-технологической системы
Цель функции. Формирование и контроль программы выпуска целевого продукта ХТС, включающей: – эксплуатационные показатели ХТС; – параметры организации и управления производственным процессом; – данные мониторинга и архивирование информация о производственном процессе; – планы повышения эффективности производства.
Входная информация. Производственная программа. Ресурсы производственного обеспечения процессов ХТС. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для процессов функции (расходные нормы, требования СНиП и техники безопасности, требования законодательства и т.д.). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные. Цель функции. Формирование программы реализации готовой продукции, включающей: – результаты анализа и расчета показателей сбыта готовой продукции, разработка плана продаж; – параметры организации и управления контролем качества продукции ХТС; – данные мониторинга и архивирование информация о сбыте готовой продукции; – планы менеджмента сбыта готовой продукции.
Входная информация. Результаты производственных процессов. Информационное обеспечение функции: – базы данных по постоянным компонентам ХТС, включающих вещества, материалы, конструкции и т.д.; – шаблоны документов; – база знаний ХТС в виде библиотеки продукционных правил; – нормативные показатели для процессов функции (стандарты и технические условия, расходные нормы, нормативные показатели по хранению продукции, требования законодательства и т.д.). Технологический регламент и данные мониторинга (для действующих ХТС). Информация об участниках функции бизнес-процесса. Внешние данные. Основные бизнес-процессы
Одной из сложностей организации современного менеджмента является наличие слабо формализованных объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Для того чтобы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. К группе основных процессов относят следующие бизнес-процессы:
– процессы, создающие или впрямую определяющие добавленную стоимость продукта, который производит компания; – процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента; – процессы, прямой целью которых является получение доходов; – процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги. Отличительной особенностью основных процессов является то, что они прямым образом участвуют в реализации бизнес-направлений компании. В большинстве случаев перечень основных бизнес-процессов представляет зеркальное отражение дерева целей организации (рисунок 6), в котором отображается их иерархия. Главная цель декомпозируется на подцели в соответствии со следующими основными правилами: – общая цель организации в дереве целей соответствует миссии; – основная цель должна содержать описание конечного результата; – реализация подцелей каждого последующего уровня декомпозиции является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня; – при формулировке целей приводятся желаемые результаты без уточнения способа их достижения; – подцели одного уровня независимы друг от друга; – висячие вершины дерева целей представляют собой задачи, решаемые определенным способом в установленные сроки и представляющие собой бизнес-процессы. Основные бизнес-процессы определяют профиль бизнеса, имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. В случае их передачи на аутсорсинг, организация теряет свою конкурентоспособность. По мере функционирования предприятия основные бизнес-процессы создаются, развиваются или уничтожаются в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании. В таблице 2 представлены характеристики основных бизнес-процессов ХТС.
Таблица 2 – Характеристики основных бизнес-процессов.
На рисунках 7 и 8 представлено два варианта дерева основных бизнес-процессов ХТС. На рисунке 7 приведены бизнес-процессы, определяющие достижение целей, связанных с выпуском целевых продуктов, а на рисунке 8 – связанные с повышением эффективности организационных и технологических процессов, входящих в структуру ХТС. В зависимости от этапа жизненного цикла системы и решаемой задачи организации и управления из основных бизнес-процессов ХТС стоится диаграмма в нотации IDEF0, в дальнейшем декомпозируемая на подсистемы (функции) соответствующих ветвей деревьев (рисунки 7 и 18). Таким образом, для реальных задач формируется библиотека моделей бизнес-процессов организации, обеспечивающих процесс моделирования всех задач менеджмента конкретной ХТС
Цель функции. Заполнение типовых форм (таблиц), используемых для экономического анализа процедур основных бизнес-процессов ХТС, включающих: o формирование сметной документации; o оценку финансово-экономических показателей (сроки окупаемости, расчет эксплуатационных затрат, амортизация и т.д.); o типовые расчеты с использованием алгоритмов экономической информатики (оптимизация, баланс, эконометрика).
Входная информация. Задание на выполнения экономического анализа, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативных финансово-экономических показателей; – шаблоны документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил. Цель функции. Управление текущей производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью и т. д.
Входная информация. Задание на выполнение маркетинговых операций, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации маркетинга и рекламы; – шаблоны форм и документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил разработки и принятия решений.
Функция «мониторинг». Назначение функции. Обеспечение выполнения операций мониторинга технологической и организационной деятельности предприятия в соответствие с назначением и целями основных бизнес-процессов ХТС.
Цель функции. Управление процессами сбора, систематизации и хранения информации, получаемой в ходе мониторинга ХТП, процессов снабжения и сбыта для материальных и энергетических ресурсов, организационно-экономической деятельности организации.
Входная информация. Задание на выполнение операций мониторинга в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта обеспечивающего бизнес-процесса. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – шаблоны форм и документов; – база знаний процессов мониторинга.
Цель функции. Управление организацией информационных ресурсов, используемых при функционировании ХТС, и поддержка информационного обеспечения моделирования бизнес-процессов ХТС (информационный менеджмент).
Входная информация. Задание на выполнение операций по разработке и модернизации информационного обеспечения основных бизнес-процессов. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека типовых информационных объектов ХТС; – библиотека типовых процедур переработки информации.
Цель функции. Управление организацией ремонта и обслуживание ресурсного обеспечения ХТС.
Входная информация. Задание на выполнение операций по ремонту и обслуживанию ХТС. Показатели текущей деятельности предприятия. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека планов и программ ремонта и обслуживания ХТС; – библиотека типовых процедур принятия решений.
Цель функции. Управление организацией мероприятий по поддержанию административно-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающих функционирование всех бизнес-процессов ХТС.
Входная информация. Задания и заявки на выполнение административно-хозяйственной деятельности. Показатели текущей деятельности предприятия. Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативной и справочной информации; – библиотека планов и программ административно-хозяйственных мероприятий ХТС; – библиотека типовых процедур принятия решений.
Дерево, представленное на рисунке 9, включает только некоторые из обеспечивающих бизнес-процессов. Расширение этого списка происходит в случае, когда типовая процедура управления основными бизнес-процессами может быть описана в виде модели обеспечивающего бизнес-процесса, включаемой в библиотеку типовых моделей.
Бизнес-процессы управления
Процессы управления представляют собой реализуемые в форме бизнес-процессов алгоритмы управления основными и обеспечивающими бизнес-процессами организации. Особенность этих процессов заключается в типовой форме организации управления организационно-технологическим объектом, когда процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений(рисунок 10). Различие между процессами определяется параметрами и функциями управляемых объектов, входящих в состав переменных и постоянных ресурсов процесса управления. Моделирование состояния объекта управления на основании поступающей от него информации связано с выявлением и анализом проблемы, возникающей при функционировании ХТС. Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта заданным регламентированным характеристикам. В ходе составления модели используются как простые логические операции, так и сложные вычислительные алгоритмы и процедуры, основанные на принципах искусственного интеллекта. Информация о регламентированных параметрах и нормативные данные, используемые в модели, хранятся в форме таблиц, как правило, реализуемых в виде базы данных.
Совокупность факторов и условий, определяющих появление проблемы, представляет собой входной объект бизнес-процесса управления «ситуация». Алгоритм анализа ситуации и проблемы с учетом воздействующих на них факторов позволяет составить математическую модель состояния объекта и разработать процедуру формирования и выбора управленческого решения. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, представляемое в виде выходного документа бизнес-процесса.Требования к решениям: обоснованность, четкость формулировки, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения в сопоставлении с затратами), согласованность с другими решениями как по горизонтали, так и по вертикали. Возможно формирования альтернативных управляющих решений. Для снижения размерности задачи управления и алгоритмизации процедуры её решения используется классификация решений. Классификация позволяет выделить класс задачи и найти методы решений, целенаправленно используя методики моделирования процессов принятия решений (рисунок 11). Когда в ходе разработки управленческих решений выдается несколько альтернативных вариантов управления, по результатам комплексного анализа объекта управления происходит выбор одного из них. Выполнение принятого решения происходит с использованием выбранного алгоритма управления, реализованного в виде документа. В документе указываются принципы и этапы реализации управленческого решения на основе выбранных методов управления. Методы управления – этомножество способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, уточнить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций принятия решений. Методы дают возможность сформировать систему правил, приемов и подходов решения задачи, существенно сокращая время и повышая качество управленческого решения. Выделяют: – общенаучные методы (системный подход, экспериментирование, социологические исследования); – методы управления функциональными подсистемами организации (маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал и т.д.); – методы выполнения функций управления (планирование, координация, мотивация и т.д.); – методы принятия управленческих решений (постановка проблем, решение проблем, выбор решения, организация выполнения решений). Важным элементом процесса управления являются люди, принимающие решение индивидуально или в составе коллектива. Выделяют понятие: лицо, принимающее решение (ЛПР), называемое также субъектом решения. Для субъекта возможны варианты индивидуальных или групповых решений. Последний вариант чаще применяется в случаях тактических или стратегических задач. Логико-математическая модель процесса управления позволяет ускорить процесс выработки решений, повысить качество и сократить количество ошибок в принимаемых решениях, использовать накопленный опыт управления конкретным бизнес-процессом, применять существующие интегрированные программные модули моделирования бизнес-процессов и т.д. Для комплексной реализации и возможного моделирования всех этапов управления используются модели процесса принятия решений. Типовая структура бизнес-процесса управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: · Анализ ситуации и выявление проблемы. · Поиск альтернативных решений и выбор эффективного алгоритма управления бизнес-процессом. · Корректировка хода управляемого процесса в соответствии с выбранным алгоритмом управления. В таблице 4 представлены основные характеристики бизнес-процессов управления ХТС.
Таблица 4 – Характеристики бизнес-процессов управления.
4.4 Бизнес-процессы развития.
Выделяемые в отдельную группу бизнес-процессы развития представляют собой, как правило, процедуры стратегического управления развитием ХТС. Финансирование этих процессов осуществляется из прибыли предприятия и возврат вложенных средств происходит только после их реализации в результате модернизации или реинжиниринга ХТС в целом или её элементов. К этой группе относят: – бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации, в том числе и процессы проектирования производственных объектов; – бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе; – бизнес-процессы разработки концепций долговременной маркетинговой политики (совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, технологический маркетинг). Отличительной особенностью бизнес-процессов развития является то, что они реализуются в виде проекта – процесса, который реализуется единовременно с использованием процедур, которые относят к технологиям управления проектами, после чего он завершает свое существование. В таблице 5 представлены основные характеристики процессов развития ХТС.
Таблица 5 – Характеристики бизнес-процессов развития.
Входной объект бизнес-процесса развития формируется на основе данных организационно-экономического и технологического мониторинга ХТС и по результатам анализа эффективности основных и обеспечивающих бизнес-процессов ХТС в форме технической заявки или бизнес-предложения. Алгоритмической основой организации и управления функций бизнес-процессов развития является управление проектами, стратегическое планирование и инновационный менеджмент объектов химической технологии. Управление проектами – в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительством США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 года – применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту. Понятие "проект" определяется как уникальный набор процессов, состоящий из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами и выполняемых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих заранее определенным требованиям, при выполнении дополнительных ограничений, таких как время, деньги и ресурсы. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями. Продуктами проекта могут быть: – изменения характеристикпродукции предприятия (разработка проектно-конструкторской и технологической документации на новое изделие или продукт, изменение структуры цены целевого продукта и т.д.); – решение внутренних производственных задач (изменение технологических решений, модернизация или реинжиниринг производственного объекта, повышение эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.); – решение внешних задач предприятия (изменение маркетинговой политики, изменения финансовой политики и т.д.). Формализация стратегии проектирования и выделение в структуре проекта отдельных процедур позволяет разработать типовой бизнес-процесс проектирования, применяемый для основных и обеспечивающих бизнес-процессов ХТС. Так, например, в традиционной методологии управления проектом последовательность процедур включает: · Определение среды проекта. · Формулирование проекта. · Планирование проекта. · Техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля). · Контроль над выполнением проекта. Основные процедуры и процессы управления проектом в методологии PMI (Project Managemen t Institute) описаны в стандарте PMBOK и включают: · Определение требований к проекту. · Постановка чётких и достижимых целей. · Баланс конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости. · Адаптация спецификаций, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц. Процедуры управления проектом по методологии PRINCE2 (PRojects IN Controlled Environments 2 ): · Начало проекта (SU). · Запуск проекта (IP). · Планирование проекта (PL). · Управление проектом (DP). · Контроль стадий (CS). · Контроль границ стадий (SB). · Управление производством продукта (MP). · Завершение проекта (CP). Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Система стратегического планирования дает возможность менеджменту организации определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти на предприятии для повышения его конкурентоспособности, какие ресурсы необходимы для успешного развития организации. Если раньше стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов, то в настоящее время все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегии развития, что способствует систематизации этих работ и, как следствие, моделированию стратегического планирования как бизнес-процесса. Процесс стратегического планирования состоит из следующих этапов: · Определение миссии и целей организации; · Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. · Выбор стратегии. · Реализация стратегии. · Оценка и контроль выполнения
Рассмотрим содержание этапов, представляемых в модели бизнес-процесса в виде функций. Результат бизнес-процесса развития представляет собой информационный объект «стратегический план». Стратегический план – это план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании. В плане рассматривается алгоритм стратегического управления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.198 (0.167 с.) |